Первое ТО-1 - вспомнить сборщиков...

Доброго времени суток!

Докатился я таки до ТО-1. Пробег 299 км.
К официалам решил не обращаться - до них 200 км ехать, 7000 денег, да еще куча переделок у меня: замена лопнувшего патрубка карбюратора, установка Суперзажигания с полным удалением старого, перепрокладка кривоположенных жгутов и кабелей, герметизация и все в таком духе. И механик у них какойто странный - больше на какого-то спортсмена похож.

Масло купил Ликви Моли. Правда в двигатель полусинтетику вместо минералки (нет у нас было минералки совсем), но зато 10w-50. В нашей провинции не оказалось рекомендованых по FAQ фильтров (родных - темболее!), поэтому, предварительно выдохнув, купил фильтр от матиза марки Джапанпартс. Стоит 100 рублей и с коробкой, разрисованной разными иероглифами. Майд ин Джапан - видимо провинция в Китае такая. Значит подойдет!

Открутил защиту, при этом отпала всего одна приварная гайка. Прокатился чтобы масло погреть.

Открутил заливные пробки в заднем мосту и на движке. В переднем мосту снял переднюю резиновую гармошку сапуна. Слил масло. В заднем мосту - с алюминевой пудрой, в двигателе и переднем мосту - вполне такое чистое.

Пока стекало масло решил открутить маслофильтр на движке. И вот здесь то как раз и притаился ценный пушной зверек.
Первая попытка - обычный цепной съемник. Помял фильтр.
Вторая. Старый дедовский способ - большая отвертка и молоток. Загнул отвертку.
Проклял сборщика двигателя забывшего на заводе намазать маслом резинку фильтра перед установкой.
Третья - стамеска потолще. Гнется.
четвертая. Пруток 15 мм диаметром. Индейская национальная изба. Оторвал полфильтра.
Еще раз проклял сборщика двигателя.
Выдрал внутренности, срезал жесянку до основания. Маленьким зубильцем срубил перемычки вокруг центрального штуцера фильтра, конструкция там позволяет ничего не испортить - резинка отпала,все отвернулось двумя пальцами руки.
Проклял сборщика двигателя в 115й раз....
Дальше уже проще. Резьба на новом фильтре, как не странно, подошла. Но так как матизовский фильтр больше по диаметру примерно на 1 сантиметр, пришлось подрезать пластик отбортовки наружного кожуха вариатора и сточить напильником примерно 2 мм на ребре жесткости болта кожуха вариатора. Намазал от души маслом резинку, плеснул масла внутрь фильтра, поставил на место.

Залил масло. В задний мост - до контрольного отверстия, В передний мост 400 грамм через дырку сапуна (не откручивая штуцер) 20 грамовым медицинским шприцом. Не быстро конечно, но зато точно по объему и без откручивания всяких неудобных болтов и штуцеров. В двигатель залил масло, как вычитал на АТВклубе, 1,5 щупа примерно.

Шланг сапуна двигателя перенес под седло. На шланг сапуна прикрутил обычный автомобильный цилиндрический фильтр тонкой очистки топлива. До этого руки никак не доходили. Помоему там фильтр нужен обязательно, причем устанавливать надо сразу с новья - на разных режимах там не маленькое такое давление или разряжение образуется (очень показательна в этом плане приложенная к шлангу сапуна полоска бумаги).

Свечка чистая, светлосерая после установки нового зажигания. Зазор 1 мм. Менять пока не стал, пусть родная побегает еще, нареканий пока нет.

Прошприцевал карданы и ступицы ШРУС-4. На заводе (привет, блин, сборщикам) шприцевали похоже методом намазывания масленки снаружи. Заводского масла из зазоров выдавило буквально каплю.

В вариаторе сухо и чисто, немного пыли от ремня, ширина ремня 31,5 (ремень Мицубоши 32х1034). Под крышкой магнето сухо. В 157й раз - спасибо FAQу!

Шаровые и рулевые наконечники - почемуто пока без люфтов.

Ну вроде бы и все. Собрал на место пластик, включил зажигание - фары не горят. Минусовой контакт от ближнедальнего света из разъема на правой фаре вылез. Причем на приборке индикация одновременно включенного дальнего и ближнего света. видимо какая-то проверка заложена в схему.

Завел двигатель. Сперва подумал что упали обороты ХХ. Проверил по индикации на новом зажигании (есть там такая функция) - все в норме. На новом масле движок шумит значительно меньше. После пробной поездки в фильтр сапуна выдавило пару грамм масла - уровень то я завысил. Заменил фильтр, проехал 10 км - везде чисто и сухо. Пока оставил так.

В планах - все-таки собраться и сделать шноркели, установить допфары- плохо ночью кататься.

Как говориться - будем посмотреть!

Комментарии

Аватар пользователя pkudm

Привет, земляк! Поздравляю с "удачный" экземпляром.
У кого машинку брал? Как суперзажигание приобретал?

Аватар пользователя Луноход

Симметрично!

Новый у меня трактор, из ижевского "Форсажа" на Телегина.
по зажиганию - пишешь письмо на в произвольной форме. Мол хочу зажигание, квадрик такойто. Дальше тебе все расскажут. Если соглашаешься - придет курьерской почтой EMS или как договоритесь. Мне за 12 дней пришло. Сайт - www.суперзажигание.рф. Там всё описание есть. И на форуме АТВ клуба много про него терли.

Аватар пользователя pkudm

А проблем с ними не было? - я уже 2 месяца 500GT жду. Предлагают другую модель уж брать, даже не знаю чего и делать.

Аватар пользователя rommah

С фильтром, я тоже умучился. В итоге пробил корпус силовой отверткой. И только потом отвернул.

Молодец! Все грамотно!!! У меня фильтр только после вбивания в него монтажки открутился... Подскажи, после смены зажигания реально то что улучшилось?

Аватар пользователя Луноход

Зажигание я поставил примерно на 60-м километре пробега.

Реально улучшились по крайней мере 2 вещи
- перестал на горячем движке плавать холостой ход. До этого после длинных пробегов (ну относительно длинных для обкатки) на горячем движке после сброса газа на холостых частенько глох движок. Очень нервировало это меня, особенно в городе на светофорах. Добавишь холостые - трещит при переключении коробка, убавишь - глохнет. Некоторое время поездил даже со снятой крышкой на рычаге, оперативно поправлял холостые. После замены холостые на горячую держит четко. И заводится теперь без подсоса. Правда сейчас уже тепло на улице, может это повлияло еще. Подсос у меня какой-то самоубирающийся, если переодически не подтягивать - на холодную глох двиг. Сейчас положение подсоса просто повышает обороты на прогреве. Можно и без него, но низковаты обороты на холодную, периодически щелкает какое-то реле, наверное в регуляторе напряжения.
- заведенный квадрик перестал по выражению одного знакомого "пахнуть китайцем". Запах выхлопа был похожий на смесь "ацетонового инжекторного" и "китайскопластмассового". Дыма в выхлопе не было, карбюратор видимо работает сразу нормально. Думал на самом деле пластик и краска так обгарают или вариатор может так греется. После замены зажигания запах исчез сразу. Пахнет просто нормально настроеным карбюраторным выхлопом. Зазор в родной свече увеличен до 1 мм, похоже смесь сгорает действительно лучше.

По расходу бензина сказать врятли смогу, заменил зажигание не откатав даже одного бака. Да и собственно сейчас я только третий докатываю(322 км сегодня вечером). Теоретически должен уменьшиться, практически - не с чем сравнить.
"Мощь" тоже должна улучшиться, но на обкатке я не гонял, так что опять не могу сравнить. Это вообще у меня первый опыт общения с мототехникой так сказать.

Есть специальные съемники для фильтров.И никаких отверток и зубил:smile3:

Аватар пользователя Луноход

Откровенно говоря специальный съемник был первым пунктом программы. Съемник отличный, разных автомобильных фильтров открутил уже десятка примерно три. А тут как-то не сработал.

Аватар пользователя may.den

А у меня съёмником и получилось открутить. ТО делал в сервисе у друзей так у них целый чемоданчик этих "насадок" под разные диаметры фильтров. выглядят как головки. Правда "трещёткой" не пошло, пришлось "вороток" помощнее брать.

Вот он http://www.neon-tools.ru/vorel-syomniki-maslyanih-filtrov-57610.htm На моей практике открутил почти все фильтра,из доступных.

Аватар пользователя Луноход

у меня такой http://www.neon-tools.ru/vorel-syomniki-maslyanih-filtrov-57630.htm
открутил пока все кроме казумки

Я тоже сьемником пробовал причем 3-х видов, помогла только монтажка По поводу зажигания и изменений: у меня при пробеге до 200 км. тоже глох, когда хорошо прогрет, сейчас все само собой прошло. Подсос тоже подтягиваю переодически. Заводиться на холодную с подсосом с первого раза, на горячую вообще великолепно! А вот из трубы воняет вообще не понятно чем! И хлопает в трубу иногда при сбросе газа.

ну все, с ближайшей з.п. тоже беру их зажигание. Пробег около 700 и все это время я мучаюсь с холостым ходом. Точно так-же то низкие обороты, подрегулируешь - нормалек на 15 мин. Потом повышенные. Все, точно беру зажигание.

Аватар пользователя Луноход

Где откапать провод на тахометр для подключение супер зажигания!?

парни! сколько стоит такое зажигание?

5670 с доставкой до Наб. Челнов. С з.п. куплю ))

нормуль , наверное стоит этих денег, а самому мона поставить будет?

Аватар пользователя Луноход

Да без проблем все ставится, если не торопясь. На сайте изготовителя все есть подробно. Я просто распечатал оттуда инструкцию и взял в гараж.
Я за два или три вечера поставил. Долго - потому что раз уж разобрал - перекладывал провода, проверял все подряд, и все новое раскладывал по феншую - с паяльником, термоусадкой, стяжками и полным удалением старой системы.
Тут и на атвклубе много всякого про это зажигание. По ходу дела на все грабли уже наступили до нас, главное не торопиться.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2021 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика