Текущее техническое обслуживание 500К

Краткое содержание: 

- о гарантии производителя
- текущее ТО 500К
- регулировка клапанов 500К
- немного о расходниках 500К (фильтры, свечи, колодки, ремень, лампы)
- подробно о сервисных жидкостях (масла, пластичные смазки и антифриз)

О гарантии производителя (читать всем и внимательно)

ПЕРВОЕ: по возможности отвезите квадр на первое ТО к дилеру, но не ради обслуживания (как показывает практика, бывает, что после них приходится всё переделывать), а чтобы получить отметку о прохождении ТО для сохранения гарантии. Будьте внимательны! Встречаются неисправности, которые, конечно же, должны исправлять по гарантии, но всячески пытаются отказать. К примеру, если говорить о встречающихся на 500К/500GT неполадках двигателя, то это:
- появление люфта между малым ухом шатуна и пальцем цилиндра;
- обрыв шатуна;
- проворот звёздочки цепи ГРМ на коленвале;
- проворот маховика магнето;
- отказ масляного насоса;
- разрушение шестерни на первичном валу.
Устранение данных неисправностей за свой счёт своими силами это, конечно же, неправильно. Одно дело мелкие недочёты (ну ещё куда ни шло), другое – базовый подрыв надёжности всего транспортного средства в целом. В случае, если отметки о прохождении ТО не проставлены, в гарантийном ремонте, понятное дело, вам откажут, даже несмотря на то, что указанные поломки являются на 100% следствием заводского брака. При этом судиться по данному поводу в общем-то не с кем – многие дилеры по своей сути не являются таковыми, представляя собой не более чем «булочные» (даже дилеры АвтоВАЗа по сравнению с ними это дилеры с большой буквы), завод же, хотя и уходит постепенно от состояния ангара-отстойника для собранных в Китае аппаратов (созданного для обхода таможенных пошлин и переправки жёлтой продукции в нашу страну), осваивая некоторые циклы производства, включая сварку рам, но, к сожалению, также пока не всегда стремится отвечать по своим обязательствам. Что характерно, ситуация с гарантией на Dinli-700 отличается в лучшую сторону – видимо условия договора с тайваньскими разработчиками данного ATV более жёсткие, чем с китайской Казумой, попустительствующей никакой гарантии.
К огромному сожалению, на данный момент складывается впечатление, что, судя по нынешней ситуации с качеством продукции, гарантийными обязательствами и уровнем обслуживания клиентов дилерами, какое-либо поддержание покупателей техники (консультационное, гарантийное) в задачи компании Веломоторс (торговая марка Stels) не входит. Вероятно, производитель намеренно подталкивает покупателей к началу самостоятельного обслуживания техники и отказа от гарантии.
При изменении ситуации к лучшему (а я всё же надеюсь, что изменения произойдут) – если гарантия станет таковой в полном смысле слова, если под техобслуживанием будет подразумеваться грамотная забота о «подшефной» технике и профилактика неисправностей, а не выставление немыслимых счетов клиентам, если производитель покажет заинтересованность в предложениях владельцев по усовершенствованию выпускаемой продукции – незамедлительно сообщу об этом. На данный момент реакция на пожелания и замечания является более чем вялой.
Ну а совет покупателям и владельцам тут один – ищите дилеров с хорошей репутацией.

ВТОРОЕ: понятное дело, что такая гарантия никому не нужна, поэтому башлять дилерам неоправданно большие суммы за каждое ТО (и таскать к ним квадр каждую 1000 км) или забить на гарантию – решать исключительно владельцу конкретного экземпляра 500К/500GT с учётом того, как его квадр ведёт себя в процессе эксплуатации. Учитывая стоимость каждого ТО (качество обслуживания в расчёт не беру – его зачастую просто нет) любой (даже серьёзный) ремонт выгоднее произвести самостоятельно, а не надеяться на гарантию, по которой с большой долей вероятности всё равно никто ничего делать не будет, ища любые причины для отказа в положенном по закону (да и по совести) устранении заводских изъянов. В то же время, отказавшись по объективным и понятным всем причинам от обслуживания на «официальном сервисе», нужно быть готовым к возможной необходимости ремонта за свой счёт (к слову, такая ситуация возможна даже при наличии всех отметок о ТО). При этом обращаю особое внимание: персонально я не призываю отказываться от официального ТО, лишь довожу информацию, далее каждый решает сам, платить ли за ТО 500К суммы, сопоставимые с тем, что просят за ТО автомобилей, превосходящих 500К по стоимости в 5-10 раз, или же откладывать сэкономленное на возможный ремонт (который к тому же даже в случае прохождения всех ТО у дилера совсем не обязательно сделают по гарантии). Думайте сами, решайте сами.

ТРЕТЬЕ: для тех, кто забил на гарантию сразу либо просто не доверяет «официалам», небольшая хитрость. Нас же накалывают от момента покупки и до момента наступления гарантийного случая, почему не ответить тем же? Итак, если вы проводите ТО-1 самостоятельно и до наступления пробега 250 км, либо проводите обслуживание после того, как получили отметку ТО у дилера, то обязательно сохраните родной масляный фильтр! В случае наступления гарантийного случая его необходимо поставить обратно, чтобы не давать хапугам повода отказать в гарантии. Также при обращении по гарантии обязательно нужно снять все установленные допы (либо готовиться к проведению экспертизы за свой счёт и судебному разбирательству)! Если дилер увидит наращенный шноркель, то с большой долей вероятности откажет в гарантии, даже в случае неисправности никаким боком не связанной с доп оборудованием (например, электрика и т.п.). Прецеденты есть – будьте внимательны!

Теперь переходим непосредственно к техническому обслуживанию

Ded Minka (c) При перепечатке и размещении на других сайтах ссылка на автора и сайт dedminka.ru обязательна!

Квадроциклы Stels.
© 2010-2021 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика