Примерно на 200-300 километрах пробега при правом повороте на высокой скорости (т.е. с креном на левое колесо) появился звон в переднем колесе.
Поначалу не обращал внимания, думал, может притирается что... новый квадрик как бэ
К шестистам километрам пробега тот звон усилился до уже конкретного хруста даже при поворотах на скорости почти стоя)
Первая моя реакция почему то была шрус - но нет. Снял пыльник, все нормально на первый взгляд. Забил еще туда смазки и обратно на хомут приделал.
Пока копался со шрусом заметил люфт в колесе. Пошел в соседний гаражный сервис... у меня то ни домкрата, ни всех нужных инструментов нет.
Процесс наблюдал от и до.
Итак... разбирать приходится довольно много. Сначала скидывается суппорт,
(картинки кликабельны)
затем все рычаги, которые держат ступицу.
Сальники(еще манжетами их называют) с подшипников снимайте аккуратно, если не заметно следов повреждений, чтобы сохранить их и использовать снова... в моем случае сохранить удалось один из двух... в общем открылась такая вот картина:
выбиваем старые подшипники.... и вколачиваем новые....
кто то ранее писал тут на форуме, что подшипники мол меняют целиком со ступицой... но это не так. Я перед тем как разбирать позвонил в официальный сервис и спросил мол что там и как.
Там 2 подшипника на каждое колесо.
Размерность 30х62х16. Наша кодировка 180206. Международная кодировка 6206 2RS. Я купил за 480 руб./2 штуки.
Подшипник прикрывается таким вот сальником (манжетой).
Оригинальный сальник (слева) размеры 38х62х8, но такого же в магазине не было. Взял новый (справа) 38х62х10 за 210 руб. и он влез отлично:
Итого: 480р.(2 подшипника) + 210р.(сальник) + 1000р.(мастеру) = 1690р.
P.S.
Что интересно... квадрик новый, а это колесо уже 3й раз одевается. Причем не мной.
1й раз видимо на заводе. 2й раз неизвестно где. 3й раз вот подшипник менял.
О чем свидетельствует 3 замятия:
Детали что-ли снимали отсутствующие пока стоял у дилера........ хз
Мотосалон Квадропарк
Ремонт, сервис, тюнинг квадроциклов.
Мотоциклы Bajaj
Индийские мотоциклы Bajaj: оптимальное сочетание цены и качества.
Комментарии
Я тоже сейчас меняю подшипники по-кругу... Теперь начнем рассказ:)))
Как-то заднее правое колесо начало скрипеть и болтаться - снял ступицу (снимается легко - развальцовываем гайку и ее откручиваем). У меня сальники были нормальные, но подшипник в хлам... Половино шариков не было, пару шариков в подшипнике были половинчатые - делайте выводы из какого металла они сделаны...))). Подшипники поставил наши.. Там нужно два подшипника и два сальника.
В другом заднем колесе подшипник тоже был плох... но шарики были на месте...
В передней ступице, хотя нужно было:
1. Нужно было аккуратно снять зашитную накладку на новом подшипнике и набить туда смазки, так как в новых подшипниках в наше время ее очень мало, да и намазана она с одной стороны)))
2. Я бы на вашем месте при закручивании ступичной гайки (та, что развальцовывается) вдобавок посадил бы ее на уселитель резьбы, а то у друга частенько гайка откручивалась и держалась только за счет вальцовки...
Мне замена всех подщипников и сальников обошлась в 850 руб.))) Если кому нужно, могу продать сальники 10 шт. - 900 руб.( могу почтой отправить)
Как ни странно, то же левая ступица и подшипник вообще не вращался. На оси дороги не сделал-хорошо. Поменял на отечественные по 72 р. за штуку, были импортные по 500 с лишним, но зачем переплачивать, сальники остались целые. Менял всё сам, всё просто.
я поставил по кругу роликовые подшибники 600 км полет нормальный!
расскажи поподробнее, маркировку, как встало?
Подскажите, что за роликовые подшибники.
Sekor на будущее тебе на зхаметку подшипники как родные подходят от подвесного газели у меня в городе они по 115р за 1 шт сальники точно не знаю от чего но покупал в магазине для грузовых авто и евгений 152 мне высылал 4 штуки размер 38*62*12 стоимость сальников копеешная 25-50р в зависимости от региона, в подшипники кстати добавлял смазки они почти не смазанные идут, ступичные гайки рекомендую покупать новые так как старые при закручивании встают на то место где уже сорван фиксатор загибчик, я на задних ступицах ставил старые но подложил шайбочки по 0,6мм чтоб загибчик сорванный не встал на старое место
Димон привет,если ты про меня,тоя Евгений837.А ПРО ГАЙКИ Я СДЕЛАЛ ТАК:поменял левую на правую и фиксация норм.
сори евген чуток ник перепутал
буду иметь ввиду, спасибо! но в конкретный момент времени очень хотелось кататься, и пришлось брать первое что нашел в ближайших магазинах
про подшипники сказали мол там какая то в них высокоскоростная смазка... держит очень и очень высокие температуры а значит и долговечные... ну хз... посмотрим
Вскрывал я как дорогие , так и наши подшипники - хрень там одинаковая мазнут с одной стороны соизмеримо сопле чуток смазкой прозрачной, похожей на вазелин... Короче в идеале смазывать нужно самому еще...
Пробег 2000. Подшипники по 240 р. залюфтили причем довольно сильно, но не рассыпались. Объездил весь город в поисках новых, но это просто атас какой-то - нигде ничего не было. Все под заказ от 3 до 7 дней. А спохватился поздно, в пятницу. Короче взял какие то американские подшипники аж по 700 руб за штуку в тюнинг ателье мотоциклов, но это все равно дешевле, чем оригинал по 800р. На этот раз менял все сам, оказалось довольно просто даже без тисков.
Вообще надо делать все самому. В прошлый раз "мастер" откровенно накосячил снимая ступицу с рычагов - видимо сбивая ее с пальцев повредил резьбу на них, а шаг резьбы там 1.0 и плашку хрен найдешь на проточку. В результате сделал может быть преступление - расточил до 1.25. Что думаете по этому поводу?