Утяжеление грузиков вариатора

Всем привет. Недавно перебирал вариатор, заменил пятаки на капролоновые. И заодно решил поэксперементировать с грузиками.

IMG_20161211_163712[1].jpg

IMG_20161211_171710[1].jpg

В оригинале вес 61гр. Увеличил до 84гр, просто приварив вырезанные из 10 милиметрового металла пластины. И что я хочу сказать. Очень понравилось поведение трансмиссии. Разгон стал гораздо напористее. Динамика до 60км\ч улучшилась, правда дальше едет вяло, но едет. А часто ли нужна скорость более 60? Лично мне нет.

Комментарии

А стоило ли играть с весами грузов? Проще играться с жёсткостью пружины - тот же эффект и не надо ничего наваривать, стачивать и балансировать...

Аватар пользователя Savage

Ну ка давай подробнее. Что-то я не догоняю как проще играться с пружиной

У меня было несколько разных пружин. Лучше всех прижилась от Доминатора...

Аватар пользователя Savage

Пружина ведущего или ведомого вариатора? Она жестче или мягче родной?

Ведущего. Тут тема такая - усилие на сжатие тарелок можно менять как весом грузов, так и жёсткостью пружины. Мне наоборот хотелось пружину пожёстче на начальном этапе сжатия, а ближе к концу чтобы как у штатной помягче - в результате старт начинался с 1600 RPM и далее разгон на бодрых оборотах, а потом уже почти как на штатной....
Как + всегда переключались легко передачи, т.к. на холостых отпускало ремень полностью и даже когда с горы катишься отпускало ремень и шёл квадрик накатом (что как бы лишало его подтормаживания при спуске, что конечно опасно, зато накатом как шустро катился....).

Аватар пользователя foks

а есть номерок такой пружины?

Вроде она http://atvmotocenter.ru/parts/parts-side-by-side/zapchasti-utv-800v-dominator/transmissiya-utv-800v-dominator/variator-utv-800v-dominator/pruzhina-szhatie-veduwego-vala-variatora/
Но тут все индивидуально - кому то вон помягче хочется, а мне вот наоборот...

Ты всё наоборот сделал. Надо было не увеличить а уменьшать вес грузов. Вот тогда будет у тебя тяга на всем диапазоне оборотов. И разгоняться будет до максималки. А сейчас у тебя получилось что он сразу переходит на повышенную передачу. Это как на машине с 1ой передачи переключаться сразу на 4ю. Сначала круто тянет а потом никак не едет. http://kvadrostels.ru/journal/kvadro/tyuning-variatora-oblegchaem-gruziki-uvelichivaem-moshchnost - вот ссылка на мой бортовичек. Я уже занимался этой проблемой там все написано.

Если что не понятно пиши отвечу объясню. На всех квадрах когда делают тюнинг вариатора то облегчают вес грузиков, а не увеличивают. Тем самым дают двигателю выйдти на более высокие обороты где мощность больше.

Аватар пользователя Savage

Я прекрасно понимаю как работает вариатор и почему при утяжелении грузов по идее динамика должна ухудшиться. НО все получилось как раз наоборот. Подрыв с низов стал куда резче. Я всегда обращал внимание, что вариатор не успевает за мотором, т.е даю газ на полный курок, мотор достаточно быстро выходит почти на максимальные обороты, а дальше разгон идет только за счет сжимания тарелок, а из-за малого веса грузов это происходит медленно. Теперь у меня передаточное меняется быстрее, к тому же тарелки плотнее прижимают ремень при старте. Да и я не первый кто провернул такую доработку и все пишут, что динамика улучшилась именно на утяжеленных грузах

А в грязи мощности мотора хввтит?

Аватар пользователя Savage

а для грязи есть пониженная передача

Может у тебя ремень поизносился в ширину?

Аватар пользователя Savage

30мм

Как у тебя с переключением передач с такой наваркой? нормально включаются?

Аватар пользователя Savage

Все нормально.

Аватар пользователя foks

так при уменьшении веса грузов лучше попер у тебя он? у меня варик разобран, тоже что ли шлифануть их слегка

Как я уже писал - тут всё индивидуально. Я бы рекомендовал попробовать оба варианта и решить какой именно лучше именно для Вас... А играть проще пружинами, чем стачивать/наваривать груза...

Ну я так скажу. Я не любитель гряземеса чтоб отъехать от дома до ближайшей колеи и буксовать там весь день. Я люблю катать на расстояние с друзьями. Катаем по сухому, по пескам по холмам, по снегу зимой. На стандартных грузах в начале динамики вроде хватает а вот потом после 60 км\ч динамика вялая как и писал Savage, а если груза увеличить то после 60 вообще хрен разгонишь, чуваки уже газ в пол 80 и умчались вперед а ты всё разгоняешься. Так вот снижение веса грузов мне дало хорошую динамики после 40 и до 85 отлично разгоняется. Но до 40 динамика стала немного хуже чем на штатных грузах, зато тяга выросла. И вот когда начинаются горки песок или снег как раз тяга становится важнее разгона. Конечно когда сильная грязь колея приходится переключаться на пониженную полюбому. Получается наш вариатор он не равномерный. Либо хорошая динамика вначале и вялый разгон потом, либо вначале хорошая тяга старт с пробуксовкой и не очень быстрый разгон а потом по нарастающей. Второй вариант меня больше устраивает. Для этого надо снизить вес каждого грузика на 3-4 грамма оптимально.

Аватар пользователя foks

слушай а вот такой момент, у автора вес грузов изначально был 61 судя по фото, ты же наоборот стачивал до 61 вроде, получается у нас изначально у кого как китайцы отольют)) надо свои взвесить, я их из гаража забрал, в субботу буду ковыряться

вес штатных грузов в диапазоне 60-62 грамма. Savage их наварил а я стачивал на 2 грамма. Но у меня на тот момент была проблема с пятаками и я на скорую руку выточил их из бронзы и поставил, а бронзовые они видать стали подклинивать и вариатор не сразу переключал и я подумал что 2 грамма и разница ощутимая. Сейчас я поставил капролон и варик стал лучше работать и вот сейчас я уже думаю что 2 грамма сточить мало эффекта, надо было грамма по 4 сточить. Так что рекомендую 4 грамма сточить чтобы почувствовать разницу.

Вот как раз из-за этого у меня прижилась пружина от Доминатора - она как раз в начале сжатия жёстче штатной, а потом такая же. И неравномерность варика была нивелирована неравномерностью пружины - и на старте мощи больше, и на максимальной скорости не потерял...
Получилось так - момент старта и начального разгона до 60км/ч сдвинулся на более высокие обороты, а уже после 60 возвращается поведение как на штатной пружине и далее до максималки... Примечание - ремень был свежий (без износа).

На снегоходе тоже пружины пробовал, эффект огромный, в снегу это очень заметнозаметно, но стоковая пружина инь янь), хотя это не про наши квадоы)

Была у меня и машина с вариком и на снегоходе варик настраивал 100500 раз. ИМХО - работать идеально настроенный вариатор должен следующим образом - при открытом дросселе - двигатель должен раскрутиться до оборотов макс. момента и квадрик должен набирать скорость за счет изменения передаточного числа (обороты остаться примерно одинаковыми и стабильными) - дальше когда ремень выходит на макс. радиус разгон происходит за счет увеличения оборотов двигателя. У меня варик на снежике настроен таким образом сейчас - при старте в пол - обороты уходят на 7500 и стоят в этом пределе пока снежик разгоняется до определенной скорости - потом обороты начинают расти с ростом скорости. На параметры работы варика влияет миллион вещей - самые важные из них:
1/ Вес грузиков
2/ Жёсткость пружин ведущего и ведомого шкивов
3/ Длинна и ширина ремня очень сильно влияют на передаточные характеристики вариатора - поэтому все могут наблюдать разные эффекты от изменения массы грузиков.

Согласен с тобой полностью. Я перед тем как разбирал вариатор переделывал стачивал грузики поставил новый ремень родного размера, а до этого стоял от старого хозяина какой то узкий и более длинный, он как раз сужал диапозон передаточных чисел. С новым ремнем стало лучше а потом я и грузики сточил стало еще лучше.

Добавлю от себя хинт - как снять передаточную характеристику варика без всяких стендов. Она не самая супер точная - но для оценки работы варика вполне жизнеспособная. Выбираем ровную и длинную дорогу без всяких уклонов и людей. Берем камеру, смартфон или какую нибудь гопрошку и направляем ее на спидометр с тахометром. Стартуем газ в пол и записываем разгон до макс. достижимой скорости. Потом анализируем видео покадрового и строем график зависимости оборотов от скорости. На графике ищем "полку" оборотов и смотрим что бы она была около оборотов макс. момента. Если все так - выдыхаем - варик работает более или менее правильно.
PS: Метод актуален только для двигателя работающего правильно (т.е у движка нет проблем, смесь нормальная и т.д. и т.п.) Smile

Ну это понятно, но у меня тахометра нет старый приборник, так что все настройки по ощущениям. А по карбюратору скажу что он тоже имеет место. Настройка винтом качества давольно тонкая. У меня отлично заводился тянул сразу, но плавали холостые обороты, хотел уже ставить зажигание Гришко, решил сначала снять карб посмотреть промыть и оказалось что вин качества откручен всего на 1 оборот. Выкрутил его на 2,5 по паспорту и холостые стали отличные ровные но обороты уже так не набирает, стал как бы захлебываться вначале и я закрутил болт качества на 1\4 оборота тем самым добился оптимального и обороты развивает сразу и холостые более-менее стабильные.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2021 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика