Зима - время чинить квадроцикл

Собственно, квадросезон закончен, снегоходосезон только открывается, поэтому пришло время капитально заняться ремонтом квадрата. После покупки и за сезон на квадре накаталось 1500км и общий пробег составил порядка 3500км. Перед сезоном приводилась в порядок подвеска, устанавливался демпфер и была борьба с масложором и маслоплевателсьтвом посредством расточки цилиндра и замены поршня на субаровский. Однако изначально палец поршня в шатуне люфтил и квадрат ездил с ощутимым стуком. К тому же добавилась течь сальника выходного вала сзади, поэтому принял решение колоть двигатель и приводить его в порядок (завтулить верхнюю головку шатуна и так, починить все что будет найдено во время разбора и дефектовки).

Собственно сей бортовик будем служить трансляцией ремонта, а также сборником вопросов и советов - которые думаю будут возникать по ходу пьесы.

Итак первая часть марлезонсокого балета - Вариатор (специально написал его с большой буквы ибо усилия по его снятию заслуживают уважительного к нему отношения)

Собственно с помощью термофена, зубила, каленого болта на м16 и такой то матери - удалось его снять коленвала и разобрать. Картина грустная Sad
Результат дефектовки:
1/ Выроботка чашек вариатора от ремня доходит до 1мм
Изображение
Изображение
2/ От пятаков осталось что то порядка 4мм, причем под ними были какие-то резиновые проставки толщиной 2мм.
Изображение
3/ Ремень стерся до 28мм - очевидно под замену на какой нить Gates
4/ В остальном (ведомый шкив и т.д.) вроде все в пределах нормы

Вопрос к уважаемому сообществу - что посоветуете в плане вариатора ?
1/ Купить новые чашки ?
2/ Купить новый вариатор - (это мысль пришла от осознания роликов по ремонту поляриса спортстмана - где буржуи говорят, что на заводе варики балансируют и их разбирать надо с маркировкой поверхностей )
3/ Восстановление геометрии чашек методом проточки - если так - то где это можно сделать в пределах Мск и области ?

Вторая часть марлезонского балета - двигатель разобран.

Результат вскрытия довольно смешанные:
1/ Расточка цилиндра и замена поршня на субаровский - однозначно лучшее что могло случится с этим двигателем.
После пробега в 1500км - хон цилиндра на месте, на поршне (даже с учетом люфта пальца) износа практически нет
Изображение
Изображение

2/ Вытащил коленвал - что удивительно люфт пальца в верхней головке шатуна по ощущениям не стал прогрессировать, остался в тех же пределах что и при установке. Но раз снял то буду втулить.

3/ А вот с самим коленвалом - все несколько грустно. Подшипники люфтят очень ощутимо, и такое чувство что их проворачивает в посадочных гильзах в картере. Видимо эти подшипники сделаны из такого же говна, что и оригинальные поршень и кольца. На внешней стороне видны ощутимые следы износа.
Изображение
Изображение

Вопрос - кто-нибудь их менял и если да чем их снимали ?

Добавил немного видео - люфт подшипников коленвала

Еще нашел источник шума - шестерня привода масланасоса просто болтается на валу и гремит. По следам на валу маслонасоса видно что немного ОЖ на него все-таки попало и есть такие хорошие выработки. Кто колол движок - подскажите, у всех так болталось или сидело плотно ?

Коробка порадовала - нет и намека на износ шестеренок, да и фланец целехонек вместе с подшипником (у меня стальной с 2013 года)

Продолжение... При вытаскивании подшипников из картера - с помощью термофена и матерного слова можно добиться большего, нежели просто при помощи матерного слова (с) Дон Корлеоне Smile Собственно удивило, что люфтят они ощутимо, хотя вроде на них маркировка NSK (вроде как уважаемая контора по подшипникам). Наверное их тоже лепят в Китае а не в Японии Smile Хочу попробовать заменить их на подшипники от SKF серии Explorer (усиленные). Есть вопрос к гуру - Маркировка подшипников идет например 6204 С4 - есть ли смысл попробовать поставить например C3 (особенно на балансирный вал) ?

В стартере тоже сдох игольчатый подшипник, как же он бедолага работал то Smile Вроде заводил квадр нормально.

Ну и в планах замена крестовин - из переднего кардана уже вытащил, задний пока оставил для операции примерки при удалении жира с пуза.

Очередной апдейт - коленвал и варик починены, детали для ремонта почти все закуплены.

1/ Чашки вариатора и паук проточены, новые пятаки из капролона (спасибо Дмитрию Лузану) установлены. Их пришлось немного подтачивать, что бы встали. Удобнее всего подгонять пятаки оказалось виброшлифмашинкой. Восстановление варика обошлось в 4 рубля. - дорого - но дешевле, чем новые чашки.
Вариатор
Пятаки

2/ Колено - работы насчитали аж на 7 рублей - распрессовка колена, снятие подшипников, изготовление новой втулки, запрессовка коленвала и балансировка, установка новых подшипников (включая сами подшипники) SKF Explorer
Втулка ВГШ
Подшипники колена

3/ Раз движок разобран - применяю все "улучшайзинги" известные на этот момент - рассверлил дырку на крышке картера со стороны магнето, да бы не выдавливало сальник
Дырки
Дырки

4/ Приехал новый маслонасос от Мото7, а также остальные детали. Надо сказать, качество конечно страдает Sad Рычаг выпускного клапана задевает крышки пружин клапанов 0_0 - придется опять делать болгаркинг.
Маслонасос

Апдейт про маслонасосы, новый vs старый - по просьбе foks'a

Новый
Новый маслонасос
Крышка нового маслонасоса

Старый маслонасос - видны задиры и выработка на внутреннем крае крышки от старого маслонасоса. Тем не менее масло он качал нормально, поменять решил исключительно из-за удлиненной трубка (пока движок разобран);
Старый маслонасос
Крышка старого маслонасоса

Давно я не брал в руки шашки, вернее не писал ничего. Собственно после сборки движка, а это была еще та эпопея - движок пришлось собирать 2 раза, процесс пошел в обратном направлении - теперь я все собираю, что ранее разобрал. Заодно применяю все знания и улучшайзинги.

1/ Раму переварил используя, швеллер - 100.
Рама
2/ Защиту аллюминивую с помощью кувалды и такой то матери удалось привести к плоскому виду
Защита и движок
3/ Вот карданы мне доставили много удовольствия - пока не понял как все таки их разбирать собирать без особого мата. Выяснилось, что если сильно по ним фигачить - то будет хуже - а вот легкими подпружиненными ударами все разбирается / собирается на ура. А также, что не маловажно - бестолку их разбирать если они холодные, коэффициенты теплового расширения у крестовин и кардана сильно разные и по холоду хрен разберешь - по крайней мере у меня. Крестовины решил брать от ТАЗика и садит на каплю сварки - дешево и сердито. Единственное но - подобрал крестовины с боковой пресс-масленкой - так обслуживать будет несравнимо удобнее.
Кардан
Крестовина

Пустил первый дым, очень волновался как будет себя вести перепрессованное колено и втулка, вслушивался в каждый - стук - но двигатель работал на удивление, четко и тихо.

Итак все близится к логическому завершению - с декабря по февраль сделано
1/ Завтулен шатун - методом распрессовки коленвала
2/ Заменены подшипники коленвала на SKF
3/ Заменены подшипники в картере
4/ Заменен маслонасос на удлиненный
5/ Заменены все сальники в картере
6/ Восстановлен электрический сервопривод - по методу Димы Лузана - пружинка заменена на кислородный шланг, в контактной площадке сделаны углубления под шарик
7/ Разделены тормоза и установлена 14мм тормозная ручка с алиэкспресс
8/ Заменены крестовины в карданах на наши от 2101 и посажены на капли сварки
9/ Устранен "грохот" заднего кардана установкой обтягивающей резинки возле шлицевого соединения
10/ Без спецключа уменьшил преднятяг пружин передних амортизаторов (подсказка - швеллер тоже может сжать пружину)
11/ Проточены тарелки вариатора
12/ Вариатор перебран и установлены новые пятаки из капролона
13/ Установлен новый ремень Ultimax U456 - теперь квадрик трогается с 1500 оборотов.
14/ Демонтирован стабилизатор поперечной устойчивости
15/ Перевернут тройник тормозной системы
16/ Покрашен глушитель термостойкой краской
17/ Убран "жир" с пуза и переделана защита
18/ Из предыдущего пункта родилась одна идее - но на нее я сделаю отдельный бортовик - а пока фото для затравки.
Подножка new

TODO:
Собственно из отложенных задач, которые буду делать по мере нужности/возможности
1/ Тормоза от ОКИ на перед
2/ Очередной перетрях передней подвески

Как и обещал - рассказываю где втулил шатун, менял подшипники коленвала, ремонтировал варик. Делалось это в MB-Moto http://mbmoto.net - тел. +7-985-412-02-39 Михаил. Насколько я понял - вполне нормальный сервис, судя по отзывам с АТВ клуба. Посмотрим что покажет эксплуатация - но у меня в двигателе стук пальца ушел - движок шепчет, тьфу-тьфу-тьфу.
To be continued...

Комментарии

1) выработка вполне предсказуемая - силумин на тарелках так себе...
2) пятаки у тебя заводские - поэтому и резинки на них ещё есть. Ставь капролоновые пятаки и навсегда забудь про них.
3) ремень можно сменить, а можно подрегулировать шкив шайбой и пользовать ремень пока он не сдохнет окончательно.
4) на Казуму не вижу смысла использовать затратные решения (типа купить новый шкив или чашки). Я бы тупо оставил как есть (только пятаки заменил).
Но если перфекционист - то можно тарелки проточить - Jekson33 думаю тебе в этом поможет.

Вот ознакомься как он это делал http://kvadrostels.ru/journal/jekson-33/kapitalnyi-remont-vosstanovlenie-variatora-500gt , но это не руководство к действию - там был восстановлен совсем ушатаный шкив...

Аватар пользователя foks

у меня аналогичная картина, квадр разбирается сейчас до винтика, но причиной тому - флянец, коли половинить то решил полностью квадр к сезону сделать, убираю брюхо меняю. стоки на х8, соответсвенно промею шатун посмотрю как гильза себя чувствует за два года езды на субарувском поршне и тд.

Привет.
Сколько обойдётся флянец с подшипником по-уму сделанный...короче,сам понимаешь
Церкни мне...надо быть готовым, пока петух не клюнет...а потом время терять,людей искать...

Добавил 2-ю часть про разбор двигателя.

Я не менял, но и пробег у меня был детский. Да и кого знаю - никто не менял.
Если есть подозрения - заменить плёвое дело, а в местах посадки набить "шубу", чтобы крепче сидело...

А мне все объясняли, что это тепловой зазор). Я делать ничего не стал, просто всегда грею двигатель, даже летом в жару

Мдаа.... Жопа, обзвонил все крупные конторы в Москве (Механика, Моторинтех) - индейское жилище вырисовывается, которое фигвам называется. Никто не хочет браться за расточку верхнего уха шатуна, говорят вот если вы нам коленвал разберете, то тогда может сделаем, а сами нее, не можем. Тарелки вариатора проточить - нее, неохота. Блинство, даже не знаю, что делать - самому развертками вряд-ли получится сделать, хоть руки и не из жопы растут - но точность обеспечить будет практически невозможно, а значит полярный зверек дрыгателю прийдет очень быстро Sad

Что то критического люфта у подшипников колена на видео я не углядел...
Тарелки можно оставить как есть.
Шатун втулить самостоятельно. По моему все развёртками и втулили и никто не заморачивался как вы.
Вон у foks спросить можно как он втулил, и как поживает в результате (как раз он движок раскидал - может посмотреть).

Аватар пользователя foks

а я не втулил его)))) так собрал, колено не промерял так как все на даче делал, визуального люфта не было вот и не стал заморачиваться)

Коллеги, а кто нибудь может поделится (за денежку ессно ) капролоновыми пятаками на вариатор ?

http://kvadrostels.ru/users/jekson-33 - у него спроси...

Аватар пользователя димон_Н-Тура

на счёт пятаков обращайся в вк ко мне https://vk.com/id215543433

Обновил бортовик чутка Smile

Аватар пользователя foks

а ухо шатуна промеряли на износ до того как ставили втулку, какой зазор сделали между втулкой и пальцем? пропил под маслоканал на стулке есть? где делал то в итоге? можешь если не лень вскрыть маслонасос новый, покажи как выглядит крышка с внутренней стороны у нового, очень надо

Ухо не промеряли, он ощутимо качался пальцем по диагонали - по ощущениям было что то около 5-6 соток, хотя сложно сказать точно. После завтуливания - люфт пропал совершенно, где делали сказали - что сделали зазор в 1 сотку. Пропил под маслоканал - нет не делали, да и ИМХО он ненужен, у нас две дырки под масло под углом в 30 градусов. На оригинальном шатуне от поляриса - тоже нет ни втулки ни маслоканала - и ничего ездит же - правда я думаю там все таки металл получше, соответственно решение для нас втулить. Вот ссылка на пост из контактных сетей, где человек себе шатун от полярика заказывал Тынц

PS: Добавил фотки нового и старого маслонасоса в бортовик.

имхо старый маслонасос судя по фото в нормальном состоянии - можно было и не менять...

У него вал "съело". Видимо когда-то часть ОЖ немного попала через сальник (был розовый налет от антифриза на валу) и как результат шестерня привода болталась на валу как г.вно в проруби - на видео видно. Пришлось заменить на новый с удлиненной трубкой - благо он стоил не дорого.

Аватар пользователя maikl888

Втулка из чего?

Если не обманули - то сказали что из оловянистой бронзы.

Аватар пользователя val352009

.Оловянистая бронза.Наперво написал одно, а теперь изменил своё мнение.Адреса,явки,пароли не подскажите случайно.Можно в личку.Чёта я её полюбил заочно по т.т.х.

Ну я рекламировать эту контору пока не хочу, планировал написать кто делал когда движок обратно соберу и буду убежден, что все нормально - да бы не быть голословным. А то вдруг косяки вылезут и я крайним останусь Smile

Аватар пользователя val352009

Хотелось-бы услышать Джексона по этому вопросу-и случайно -ли он не знает- чем отличаеться эта бронза от латуни и что лучше применить?

Апнул тему - обновил бортовик

Ну чё - молодца! И брюшко подрезал и косячки исправил...

Аватар пользователя Savage

Зачет. Фундаментальный подход. Тему сохраню себе в избранное. Если вдруг у нас каким-то чудом появится новый сайт, нужно будет закинуть ее туда в FAQ, как пособие будущим стелсоводам.

Пустил дым после сборки Smile

Аватар пользователя maikl888

Колпачки маслосъемные от авто можно подобрать ? Или только херовый оригинал? Или они из хорошей резины.

Я родные покупал, когда ГБЦ ремонтировал, наверное можно попробовать МСК от машины подобрать, но как-то влом - не та цена что бы как то заморачиваться - после замены МСК - 1500 км. пробежал квадрик и думаю все с колпачками нормально.

Апнул тему - этот бортовик практически закончен

Отличный набор работ произведён - бортовик однозначно в закладки для совета новичкам, как довести GT до ума!

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика