Новое рулевое

Не ошибается тот, кто ничего не делает

Преамбула

Как и планировал, решил попробовать повоевать с нашим рулевым управлением. Оно терпимое когда едешь по асфальту с зажатыми амортизаторами. Однако когда едешь по неровной дороге - через руль в руки прилетают не хилые удары. Это называется ударное управление aka bump steering. И у нашего квадроцикла оно потому - что кто конструировал его не читал как минимум книжку Дема Хаммила "Подвеска и тормоза - как построить спортивный автомобиль".

Изображение

Кто не в теме - смотрите видео с моего прошлого бортовика.

Собственно, нам нужно что бы наша подвеска соответствовала таким требованиям
Изображение
Изображение

Для себя задачу модификации рулевого я определил так
1/ Если что не получится - нужно иметь возможность вернуться к родному варианту рулевого управления
2/ Желательно раму не резать
3/ Использовать минимум недорогих деталей
4/ Отказаться от демпфера руля по возможности

Собственно из-за этих требований - множество вариантов отпало (был даже вариант переделать переднюю подвеску на макферсона - но денег жалко покупать стойки и кулаки от Оки на пробу)

Купил поворотные рычаги от Нивы ( можно и от классики ) и понеслась примерка для нахождения кинематической схемы.

ИзображениеИзображениеИзображение

Примерно стало понятно куда двигаться - но пришлось сесть за автокад и рисовать в нем кинематическую схему для точного расчета. Из интересного - попробовал двигать колесо вверх-вниз - схождение практически не менялось. Одно стало ясно - процесс перестройки быстрым не будет.

Из побочного - привожу квадроцикл в норму к следующему сезону. Клапана, тормоза и так по мелочи - обнаружилось что бендикс не всегда зацепляется с маховиком - сносились зубья на венце маховика. Пришлось перевернуть зубчатый венец - оказалось это не сильно сложно, снимается легкими ударами молотка - а что бы его посадить на место - достаточно нагреть до 200-250 градусов и тогда он легко садится на место обратно.

День теоретических изысканий
Рулевое управление - эта не та вещь в которой можно что то делать методом тыка Smile Вернее можно - но можно и результат получить в виде тыка. Поэтому снял как мог поточнее геометрические размеры и в автокад - что бы точно воспроизвести примерную кинематику как сейчас есть. Иначе есть шансы получить либо крайне острое управление - когда поворот руля на небольшой угол вызовет большой поворот колес или наоборот или вообще завернуть шрусы на закритический угол. Это однозначно не есть гуд. Вообщем в автокаде нарисовал модель кинематики нашего рулевого и стал подбирать расположение узлов. Вышло так, что в принципе задача решаемая - достаточно правильно поставить рычаг и перенести точку крепления тяги ближе к центру рулевой колонки. Выкладываю видео с симуляцией кинематики - там зеленым цветом выделена кинематика как сейчас есть, а фиолетовым как будет. Любые комменты умных людей по кинематике категорически приветствуется! Ахтунг, видео лучше смотреть в максимальном разрешении на весь экран и в макс. качестве если хочется разглядеть детали Smile

День 2-й, муторный

Сошки маятникового рычага поставили меня в тупик. В них отверстия конусные и диаметром сильно больше родных наконечников. Вообщем рассверлил отверстия до d18мм, вставил в них втулку, приварил втулку к сошке и рассверлил внутреннее отверстие до d12мм под наш наконечник. Теперь сижу и чешу репу - а из чего делают эти сошки, очень хочется надеятся что не из чугунины - тогда печалька и надо изобретать новые рычаги.
Изображение

День 3-й, безысходный
Дело было вечером, делать было нечего. Вернее чего, но судя по отзывам - рычаги сделаны из чугунины. Задумался что бы заказать рычаги отдельно из стали у фрезировщика, сейчас полно услуг в Москве по фрезеровке с ЧПУ и берут автокадовские файлы. Нарисовал модельку в автокаде - думаю теперь заказать.
Изображение

Тем временем, стало понятно, что раму придется пилить и усиливать. проблема образовалось из-за того что ход в рулевых наконечниках - вот таким образом ограничивает геометрию - пришлось убирать кусок рамы - его позже планирую усилить.
Изображение

Также доработал рулевую колонку - просверлив отверстия согласно расчету кинематики. Заодно выяснилось, что подшипник рулевой колонки тоже умер. Купил очередной 6203 2RS и подобрал к нему сальник от стиральной машины 22х40х8 с 2-мя кромками - попробую его инсталлировать, с большой надеждой что сильно поможет удлинить жизнь подшипнику.

Изображение
Продолжение как обычно следует...

Комментарии

О да! Наконец то хоть стоящее чтиво появилось.... Форум совсем утух и утонул в спаме!

Ап теме, теперь еще не только чтиво но и кино Laughing out loud

Круто полезная инфа )))

Аватар пользователя maikl888

https://own.in.ua/view/item/962 А вот Это читал?

Аватар пользователя maikl888

Проще было отрезать рулевые сошки и приварить их правильно

Нет, не проще. Читай внимательнее условие задачи. (Нужна возможность вернуть все назад)

А нафига нужна была возможность вернуть назад? Зачем возвращаться к косячной разработке - только вперёд к нормальным параметрам!

А если ошибка закралась в расчеты или модификация провалила ресурсные испытания ? Рулевое управление - штука тонкая Smile

Накосячил - исправил... Незачем возвращаться к изначальному косяку!

Миша конечно читал Laughing out loud И калькулятор подвески уж стопятьсот раз юзал. Лучшее что стоит почитать это книжка Дэма Хаммила, которую я уже цитировал - просто концентрированная мудрость В переделке рулевого я не меняю геометрию подвески и соответсвенно и плечо обкатки и угол Аккерманна не будут меняться. А за ссылки спасибо! Знания лишними не бывают.

Аватар пользователя maikl888

На наших квадрах я не промерял рулевую а вот на багги сейчас тож хочу сделать идеально но это не просто . Рама и та криво сварена. Плечё обката делал отрицательноё 10мм.Развал при ходе подвески меняется на один градус

Ап теме, народ, кто знает, из какого металла сделаны сошки обычно ?

Аватар пользователя димон_Н-Тура

не чугун это точно, хотя может и "ковкий чугун" тот который может гнуться.

Аватар пользователя maikl888

Обычно все это делается из ковкого чюгуна варится нормально . Если что у меня есть поворотные кулаки с багги вроде такие же как на квадрике

Вроде заварил, но такое ощущение что микротрещинки остались. Одна надежда, что собственно, сама стальная вставка из сошки никуда деться не сможет. Если соберётся новое рулевое - первые 300 км будут ну очень медленно ездить Smile И вот ведь зараза - ничего умнее вварки стальной вставки я придумать не могу.

Аватар пользователя димон_Н-Тура

попробуй напильником чуть сделай стружки и посыпь на огонёк если будет искрить значит из семейства чугуна.

Вроде как сталь, но вероятнее всего высокоуглеродистая. Когда вторую сошку рассверливал - обратил внимание , что стружка получается с завитками-пружинками - чугуний так точно не может. ИМХО сталь.

Аватар пользователя димон_Н-Тура

ковкий чугун может

Аватар пользователя Тракторист40

Чугун там. Мы когда обойму подшипника вытаскивали,газовой горелкой грели ,потом выбили обойму и в масле остудили. Стала как новая ,сталь так бы не смогла.

Ап теме.

Аватар пользователя maikl888

Почитал ишо . От ударного управления не избавится (чтоб руль не вышибало) . Выше речь идет прО рулевую рейку, рулевая рейка это редуктор . У нас её нет удар от бревна всё равно будет передаваться на прямую (А не через ПЧ) . Максимум что можно сделать чтоб при ходе подвески не менялось схождение. У меня на квадре самодельный ГУР и работа его не очень нравится . Пока только в голове крутится идея сделать самодельную рейку с большой шестерёнкой по диаметру нашей сошки на рулевом валу ( точнее шестерёнку можно полумесяцем) . На луноходах видел такое . если найду покажу.

Нее, рулевой рейки у меня не предполагается Smile Планируется рычажка по типу как на классике и ниве. Ударное управление, ака "удары в руль" происходят в основном из-за изменения схождения при ходе подвески вверх-вниз, вот от этого и пытаюсь избавится. Про рейку с шестеренкой тоже думал, но отказался по причине трудности реализации и сложности обеспечения герметичности сопряжения шестеренки с рейкой. Без этого, такая конструкция умрет через километров 50.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2017 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика