Светодиодный головной свет

ИзображениеИзображениеВсех не устраивает штатный головной свет.....
Родные лампы ВА20D тусклые, плохо светят, особенно в сумерках в мокрую погоду - не видно ничего.Много читал бортовиков - народ меняет фары полностью на светодиодные. Мне было лень этим заниматься и я решил пойти другим путем. Нашел LED лампы под родной цоколь BA20D. Выручили незабвенные китайцы и их Ali. Заказал три лампы (одну в запас) - вышло в несколько раз дешевле чем самые дешевые LED фары.
Замена штатных ламп на LED - по 1 минуте на каждую) Никаких переделок. Светит мощно, со штатными не сравнится. И ближний и дальний. Короче, я доволен.лампа

кому интересно - ссылка
https://ru.aliexpress.com/item/Plug-Play-LED-Motorcycle-Headlight-Bulbs-6W-12V-800LM-Cree-COB-M2S-ba20d-Scooter-Clearly-Distance/32506348476.html?spm=2114.03020208.3.3.jNlvc9&s=p&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_5_10065_10068_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10056_10055_10054_10059_10099_10078_10079_10093_427_10073_10103_10102_10096_10052_10050_10051%2Csearchweb201603_4&btsid=731dd716-19db-4422-a5c2-591f9eac0737Изображение

Комментарии

Аватар пользователя Ленинградец

Поздравляю! Правильно, главное испытать чувства Wink
А мне вот как то не повезло, ни то, что бы 800 люминов как у тебя, а 1900 нихуа не светили. Смотрится красиво, а света нет!

Аватар пользователя val352009

Ну это конечно хорошо,я лично менял фары из за говяного качества отражателей<отражающее покрытие просто осыпалось> ,ну и правую фару просто вырвало и восстановлению не подлежало.По- этому пришлось менять.Установил 40вт. ближнего света-люстру включать нет необходимости.

И то правда, туда хоть ядерные поставь, а отражатель и стекло - кака! Не говоря о их герметичности.
Это всё временно.

Аватар пользователя val352009

Да и лампочка автора должна стоять вертикально-непонятно однако-при установке в штатную фару она будет давать световой пучек вверх или вниз.Ммм.

Аватар пользователя Medved

Спасибо, посмеялся от души))) "Лампа должна стоять вертикально..." )))) Вам в помощь школьный курс физики.Раздел "Оптика" - принцип работы отражателя/дефлектора. Лень искать школьный учебник - погуглите или Яндекс в помощь))))

Вик, тут весь смысл кроется в четвертом предложении (ключевое слово - лень).

Аватар пользователя Medved

Уважаемые соклубники )) Кому не лень заморачиваться с LED фарами минимум за 6 т.р./пара (а всё что дешевле - откровенное говно - и это просто замена "шила на мыло") - это ваше право и желание ) Я просто задумался над тем что когда перегорела обычная штатная лампа - почему бу не найти под наш цоколь помощнее LED-аналог.Переделок -ноль. Цена копейки по сравнению с полной заменой фар. Почему бы и нет ? А родные отражатели у меня в отличном состоянии, видимо мне просто повезло))).
Вполне приемлемая альтернатива как существенно улучшить головной свет с минимальными затратами. Конечно это не LED-балка со светодиодами CREE... но пучок бьет гораздо эффективнее чем штатная лампа. И самое главное - нет проблем с корректировкой пучка т.к. светодиод расположен в той же точке что и нить накаливания у штатной лампы.
Самое главное преимущество моего варианта - минимальные трудозатраты (и финансовые тоже), никаких переделок.
Всем удачи !

В целом всё правильно в последней фразе, и преимущества - цена вопроса и минимум трудозатрат. Я бы ещё добавил в плюсы мизерное энергопотребление

Вот только эффект от такой переделки под сомнением - отсюда и сарказм соклубников. Сколько народа пробовало - замена просто лампы не даёт нормального света. А тут и сила то у лампочек всего 800лм - и фразы: "существенно улучшить свет" и "светит мощно" вызывают улыбку...

Переходить на светодиоды имеет смысл, но лучше всего именно замена всей фары. Да, это дороже и трудозатратнее.
Однако можно поискать и найти очень хорошие варианты и за меньшие чем Вы написали суммы которые действительно мощно светят.
Например вот тут: https://sho-me.ru/katalog/svetodiodnyye-fary-rabochego-sveta-led/svetodiodnyye-fary (я про 50 ватные) - их можно было бы всунуть в штатное место (с небольшим колхозом креплений), но зато свет был бы убойный...

Аватар пользователя Medved

во многом согласен))) но.. я акцентировал внимание что это все равно лучше света штатных ламп)) и не претендовал на эффект LED-люстры. Я же написал - что когда перегорела штатная лампа.. то решил попробовать замену на светодиодную лампу со штатным цоколем. У меня не было задачи - сделать себе "прожектора". У меня для этого стоят доп.галогеновые фары (в качестве дальнего света), которые высвободились от машины. И я писал - что просто такая замена ламп без каких либо переделок -значительно улучшает головной свет. Любители "люстр" - разумеется это не конкуренция вашим решениям )))

Это понятно...
Просто интересно - что правда лучше стало? 6Вт светодиодной лампы односторонней направленности светят лучше 35Вт галогенки с круговым излучением? Сомнительно...

Аватар пользователя Medved

вам тоже наверное стоит освежить знания по принципу работы отражателя фары)

Да понятно всё с отражателем... Скажу по другому - сомнительно, что в штатной фаре ваша 6Вт лампа лучше штатной галогенки.
Вы в реальных условиях убедились, что освещает дорогу лучше или взглянув на фары сделали такие выводы?

Аватар пользователя Medved

Вообщем я понял.... я в первом посте должен был написать "Светит мощно, со штатными не сравнится... НО ГОРАЗДО ХУЖЕ ЧЕМ ПЕРЕДЕЛКА ФАР С ПОЛНОЙ ЗАМЕНОЙ НА СВЕТОДИОДНЫЕ" ....так было бы спокойнее и приятнее тем кто заморочился на переделку фар полностью)))))
Для тех кто плохо дружит с оптикой(как разделом физики)... LEDфары с точечными светодиодами (когда их много) - используют направленные потоки света от каждого светодиода или используют линзовую фокусировку луча света. Там действительно важно чтоб их было больше и мощность/яркость светового потока в Lm была как можно выше . И да .. это внешне смотрится круто.
Но принцип действия дефлектора/отражателя - совершенно другой.. это многократное КРУГОВОЕ отражение света от единственного точечного источника (изначально - крошечной спирали накаливания обычной лампы). Поэтому просто глупо тут сравнивать по мощности лампочки(источника света).. по правильному нужно замерять световой поток от фары и потом уже "рассуждать" что мощность в Ваттах чем больше тем лучше...
Вообщем - у каждого свое мнение.. а у кого-то оно вообще основано на субъективных ощущениях и недостаточных знаниях законов физики.. Чтобы спор был объективный - нужно замерять световой поток.. ане рассуждать о Ваттах и Люменах. И еще раз подчеркну, я говорил о простой замене штатной лампы (она тупо перегорела) на светодиодную. И это дает эффект улучшения головного света.. и я не говорил что это круче чем полная замена штатных фар на специальную оптику.
А насчет качества.. врядли тут много людей кто ставил себе LED фары с хорошими качественными светодиодами, например- CREE. Скорее всего умельцы ставили фары (и сами писали об этом ) при цене за фару 1,5-2 тысячи руб. Ну это тот же китай, который долго не прослужит. Хорошая LED фара стоит 4-6 тыся за штуку.. а люстры для любителей внедорожного экстрима от 6 до 15 тысяч. Вот там да.. и Люмены будут соответсвовать заявленным.. и служить они будут долгими годами. Поэтому не удивляюсь,по сути, что пишут - поставил 1900 Lm, а "нихуа" (привожу дословно) не светят..

Никто же не осуждает, и не предъявляет чего. Просто хочется понять реальную пользу (мне часто задают подобные вопросы - а не сменить ли лампочки на светодиоды и хочется быть в курсе темы, а не отвечать - ХЗ).
Просто у штатной галогенки (35Вт которая) сила света то даже больше 800лм, и получается, что теоретически никак сия замена не может сделать этого: "значительно улучшает головной свет". Просто у меня вопрос - на дороге тестировали?

Аватар пользователя Medved

у меня стояли штатные лампы накаливания, еще заводские. НЕ галогенки. Ставить галогенки не стал - т.к. хотел еще и уменьшить энергопотребление (т.к. уже стояли дополнительные отдельные галогенки). К слову, у меня и штатные лампочки-"габаритки" в фарах заменены на светодиоды. Всё это делал - потому что как раз высвобождал мощность для автомобильных галогенок. Теперь к оценке освещенности. Как я уже говорил, для того чтобы оценить реальную эффективность и силу светового потока фары - нужны специальные приборы. У меня их нет. Поэтому любая оценка(моя или оппонентов) будет субъективна, априори. Но всё же.. я оценивал таким образом. Поменял одну лампу в фаре и включил свет, поставив квадрик на расстоянии 3 м от ворот гаража. Меня больше интересовал размер светового пятна - будет ли он совпадать с заводским по зоне освещения дороги. И да, он совпал, а значит китайцы разместили светодиод как положено -в центре фокуса отражателя как и расположена нить накаливания у заводской лампы. При этом визуально было заметно что уровень освещенности явно у светодиода выше. Конечно сейчас я уже жалею что не сделал фото в процессе всего этого "эксперимента". Затем, заменив уже обе лампы в головных фарах на LED-лампы, я сравнил их с включенными галогенками, которые ранее стояли на автомобиле как штатные противотуманки (я их до этого подключил к дальнему свету). При включенных одновременно фарах - пучок света от LED ламп в штатных фарах - "перебивал" свет от автомобильных галогенок (это четко было видно по световому пятну на поверхности стены). Из этого я и сделал вывод что световой поток от вновь установленных LED ламп в головных фарах достаточно мощный.
Еще раз повторюсь.. конечно это субъективная оценка.. без замеров освещенности. Но субъективно было видно что освещенность лучше в сравнении с другими источниками света (штатные лампы и автомобильные галогенки).
У меня всё. Можно и дальше рассуждать что лучше что хуже.. но меня мой вариант замены ламп вполне устраивает. Эффект есть.

Понятно.
Странно, что не галогенки стояли - вроде штатно на Хайсанах галогенки должны быть...
А не хочешь пойти дальше и сделать действительно "мощный" свет? По моей ссылке фары довольно известного производителя с отличными скидками - поставишь вместо штатных, выложишь бортовик с процессом установки и результатами, и все обзавидуются!
И это - нет особого смысла кроить по мощности, у народа 120вт балки стоят и норм. Зато какой свет!

Аватар пользователя Medved

да у меня нет цели "чтобы все обзавидовались" )))) я просто выложил то что сделал, некая альтернатива штатному свету... разве не для этого и нужны "бортовики" ? ))) И я не езжу по ночам.. поэтому и нет необходимости в суперсвете) Вот на моем авто у меня стоит "мощный" свет, там это нужно)

про обзавидовались - это шутка вообще то была...

Аватар пользователя Medved

Моему Хайсану около 7 лет.
Стояли вот такие лампы :
http://www.avtosite74.ru/d/276737/d/61235.jpg

Аватар пользователя val352009

Дак и у моего 15г.-такие-же стояли.Грели отражатеь и в конечном итоге он весь осыпался.

Аватар пользователя val352009

Привет Альберт!Енто у меня 120вт.балка+фары по 40вт сree<дорогие и качественные>Но после установки фар-балкой практически не пользуюсь.Был момент когда с того ни всего квадрик заглох ночью в нескольких километров бездорожья от дома-фары и люстра на тот момент были вкл.Вообщем расплавился и подгорел держатель предохранителя 20а. на реле стартера.Предохранитель оказался целым.Фары светят охренительно.Устанавливал так что-бы была возможность регулировки.Катаю по вечерам почти каждый день-полёт нормальный<не потеют и светят,и светят.>//А по поводу высказываний Medved-каждый кулик своё болото хвалит.Не в обиду сказано.Да и лампочки у автора супер пупер КИТАЙ.

Аватар пользователя Medved

Ну да.. каждый кулик свое болото хвалит))) Чтобы прекратить это меряние пиписьками..ой, пардон.. "люстрами" думаю вам можно отдать титул "самый яркий квадр на болоте" или.."гуру Света" - выберите сами)))) Если честно, то вот мне было бы стыдно писать как бездумно увеличили нагрузкеу на бортовую сеть квадра с 35 Вт до 160 Вт - что даже не выдержала проводка и оплавилась.. Но зато я не сомневаюсь что ваш квадр выглядит как небесный светящийся болид, мчащийся по бездорожью.. Мои искренние поздравления ! )))

Аватар пользователя val352009

Уважаемый Medved.Я ни в коем разе не собираюсь с Вами чем либо мериться.Спасибо за титул.НО к глубокому сожалению вы не внимательно прочитали сказанное мной выше.Я не писал,что у меня не выдержала проводка,c ней порядок.Расплавился и выгорел держатель предохранителя,а это косяк производителя.Так же хочу отметить что у меня генератор развивает 300вт и его с достатком хватает.<по заявлениям производителя>Опять-же я рад за Вас, что вы знаете и помните физику<раздел оптика>,но арифметику надо-бы подтянуть-2фары по 40вт+люстра 120вт=200вт.и я не небездумно увеличил мощность,а осознанно.Часто катаю вечерами,т.е.в тёмное время суток-по этому и установил Led фары,т.к. старые очень быстро вышли из строя.А балку ставил ещё до замены фар, и я ей практически не пользуюсь,что мной и было описано выше.Замечу-генератор и РР у меня стоит усиленный-спасибо форуму.<штатный в запасе.>Засим и откланиваюсь.Мир,дружба,водка!C Наступающим Новым Годом!

Аватар пользователя Medved

с наступающим Новым годом !)

Аватар пользователя Ленинградец

Все очень просто, те led лампы, которые будут светить как положено + даже в любой убитой фаре, они есть, но стоят....... одна-как комплект диодных фар. Они уже как линза и люминов нормально, а все остальное фуфло, смотрится красиво, а света нет.
Так что, всем хорошего света Wink

Аватар пользователя Тракторист40

Все просто. Автор может выложить фото ,как они светят ночью и все станет ясно. То сравнение которое здесь приводиться с галогеновыми фарами не корректно. Потому что это просто противотуманки (по крайней мере ,если судить по фото),понятно что свет от них не тот.Высказывание про идите учить оптику ,вообще не к месту. Вроде все с образованием высшим,и то что я слышу из Ваших высказываний ,к знаниям отношение не имеет ни какого. На Хайсанах стоят лампочки как на картинке ,они не галогенки.

Упс.... а я думал галогенки в Хайсанах.

Аватар пользователя Medved

Вот уж позвольте с вами не согласится.
1. Человек который пишет что лампочка с таким расположением светодиода должна стоять вертикально, ему реально нужно провести "ликбез" по оптике.
2. Я изначально говорил что штатные стояли не галогенки. Читайте внимательно посты. Это другой автор заявил что штатные галогенки.
3. Каждый слышит то что хочет. Это называется субъективность восприятия.
4. Уж тем более нет желания теперь что-то доказывать и фотографировать.
И с чем согласен:
да, стоят именно автомобильные противотуманки - у них ,вы правы совершенно, формируется другой пучок света. Я просто сравнил то что имеется в наличии и у меня не было цели доказывать что галогенки хуже или лучше. Они у меня стоят и вполне устраивают.

Аватар пользователя Тракторист40

Не надо считать себя самым умным.Людям свойственно ошибаться. Прежде чем учить окружающих ,начните с себя.
Проверено практикой неоднократно, на автомобилях и на квадриках. Светодиодная лампочка максимум где работает ,это в габаритах ,внутри салона и в подсветке номерного знака. Во всех остальных случаях ,т.е в головном свете ,нужна специально сконструированная фара ,с линзой ,с нужным фокусным расстоянием до этой линзы и сделанная под определенный тип лампы.

Аватар пользователя Medved

Я не считаю себя слишком умным, как вы выразились. Вы можете и физику считать слишкой умной как науку. Это ваше дело. Есть научные данные.. а есть домыслы. Мне конечно уже надоело тут объяснять элементарные вещи.. причем школьного уровня. Есть общедоступная справочная техническая информация.. а есть личные домыслы индивидуумов.

Преимущество светодиодов в головном свете в увязке с мощностью и светоотдачей приведено ниже(это к спору о мощностях и отдаче светового потока в люменах) :

Ориентировочное соотношение мощности лампы накаливания и её эффективности:
Мощность 55Вт, световой поток 495Люмен, световая эффективность 9 Лм/Вт.
Мощность 35Вт, световой поток 297Люмен, световая эффективность 8,5 Лм/Вт.
Так же в автомобиле используют галогенные лампы в головном свете, мощностью 35Вт и 55 Вт, эффективность таких ламп составляет 13-15 Люмен/Вт
Светодиодные источники :
Мощность 35Вт, световой поток 455-525Люмен, световая эффективность 13-15 Лм/Вт.
Мощность 55Вт, световой поток 715-825Люмен, световая эффективность 13-5 Лм/Вт.
Светодиодные автомобильные лампы, в отличие от ламп накаливания, потребляют намного меньше энергии и обладают в 7 раз большей эффективностью, нежели обычные лампы.
(Акцентирую - сейчас пока говорим о мощности светового потока. А не о фокусировке светового пучка линзой или отражателей...)
Тут сложно оспаривать что светодиоды энергетически выгоднее и эффективнее чем лампы накаливания.
Идем далее... Теперь о формировании светового пучка с разделением на дальний и ближний - главная задача конструкции фары.
Вы все верно описали. Для формирования правильного пучка света в головных фарах авто со светодиодным источником используется специальная конструкция с линзой. Всё верно. Это самое правильное и эффективное решение для светодиодного головного света (https://www.drive2.ru/b/1420562/). И ничего похожего я не увидел тут на фото у тех кто доказывал эффективность замены фар на квадре. Там стоят фары с точечными светодиодами большой яркости с индивидуальным конусным отражателем на каждый светодиод и мини-линзой диаметром пару см. Яркость этих фар достигается не конструкцией линзы, а мощностью светодиода. Никакого разделения на дальний и ближний. Тогда к чему эти ваши рассуждения о линзовых устройствах для формирования светового потока ? Опять же.. для общего развития на тему правильной фокусировки светового потока и какими должны быть правильные линзы для головного света - почитайте http://www.zr.ru/content/articles/770242-svetodiodnye-fary-na-golubom-glazu/

Далее... Т.к. я не заморачивался линзовыми фарами (хотя да, это самое правильное решение для светодиодов) а использовал штатный отражатель фары, при замене обычной лампы на светодиод в обычной фаре с отражателем (а не линзовом модуле) важно чтобы источник света (сам светодиод) располагался в фокусе отражателя - в том же месте где спираль накаливания штатной лампы. Только в этом случае будет сформирован правильный(штатный) пучок света с разделением на дальний и ближний. Когда я ставил эти лампы - я больше всего переживал что пучок света по форме будет совсем другой и светить хрен знает куда... Но, как я писал выше - оставив в одной фаре штатную лампу а в другой поставив светодиодную -я проверил и по форме на стене пучки света оказались почти одинаковыми. И на дороге они светят куда надо. Значит местоположение светодиода на конструкции лампы было выверено и сделано как у штатных мотоламп. Это для меня было главное. И снова повторюсь - основная моя задача была в бюджете обычных ламп - поставить светодиодные чтобы снизить нагрузку на бортовую сеть т.к. у меня еще дополнительно стоят галогенки с автомобиля и улучшить световой поток. Я этой задачи достиг.

Вообще всё грамотно и подробно разрулил.

Но! Помыслим шире - допустим задача улучшить свет фар в лучшем соотношении потраченные деньги/полученный эффект и нет ограничений к методам этого достигнуть... Улучшить незначительно в лучшем соотношении - вы уже показали отличный способ и доказали это...

А если требуется улучшить более значительно?
ИМХО на квадре можно пренебречь возможностями дальнего и ближнего света в одной фаре. Далее можно отказаться и от штатной фары целиком. И к чему мы приходим? К тому с чего начинали - не очень дорогим светодиодным фарам... Что обычно народ и делает - ибо этот способ наиболее эффективен.

Аватар пользователя Medved

так все верно))) только это другой подход и подробно описаны в других бортовиках) И те и те варианты имеют право на существования.. взависимости от целей и бюджета владельца..ведь так ? Зачем в бортовике про замену лампы.. начинать доказывать что люстры круче ) Это и так, здесь же, во многих- темах по расписано...и мнения различные высказаны.. Данный бортовик - о замене штатной лампы накаливания для головного света на светодиодную) А что началось? про то как "космические корабли бороздят просторы вселенной.."

Конец дня. Пятница. Можно и пофлудить....

Аватар пользователя Medved

Хороших и активных выходных !)

Аватар пользователя val352009

Дак начинаемс..........................!Ау-Альберт- флудить то будем?Твой почин-а мы подтянемся.

Ну пока решали флудить день то и закончился...

Аватар пользователя val352009

У меня сегодня радость-дочка с внуками и внучками приехала с зятьком.Вчера бычка забили.Сегодня шашлычек,машлычек,ну и квадрик зятю доверю-хоть покатаеться вдосталь.

Аватар пользователя Medved

Я поражаюсь вам, уважаемые соклубники... цель бортовика была - дать информацию что при замене штатной лампы (т.к. она перегорела) в той же ценовой категории (350 р за лампу, а не 6 000 за фару) целесообразнее поменять на LED лампу с родным цоколем.
Но это превратилось в доказывание что полная замена фар круче и установка люстр дает ярче свет. Да кто с этим спорит то ? Но замена фар и установка люстр в РАЗЫ дороже. Я вообще не вижу смысла так наворачивать квадроцикл ( в нашем случае - ставить профессиональный свет за 10 т.р. и больше - разумеется речь о CREE, а не китае) -который самый дешевый в своем сегменте и является изначально российской копией китайского квадроцикла.. Для меня это нецелесообразно. Это как есть "умельцы" которые на вазовские модели ставят "лямбда"-двери, открывающиеся вверх.... Но, я вижу что тут есть сторонники другого подхода. Это ваше право. Но вы должны понять - что ваше видение в переоборудовании квадроцикла вовсе не является единственным и тем более не надо писать о своих переделках как об абсолютной истине ) . Также как и мое мнение.. всего лишь мое субъективное мнение, о чем я везде подчеркивал.
Удачи всем на дорогах! (Это искренне и без сарказма...)

Аватар пользователя val352009

Уважаемый Medved -да никто не доказывает что либо,лишь высказывает своё ИМХО.Я рад,что установив китайскую лампочку за недорого Вас порадовал результат-это самое главное.

Аватар пользователя Medved

китайская лампочка - самое то по бюджету для китайского квадроцикла.. к тому же еще собранного в России на велозаводе))) Если бы я держал "японца" - то может и подход был бы другой...

Аватар пользователя Demkasmart

Вот вы заморочили автора )))))
Просто ржунимагу )))
Человек просто лампочку поменял, представляю если он шноркель например выведет )))) коментариев наберет еще больше!
Резюмирую: с каждым годом подход к каким либо улучшениям на этом сайте, становится все серьезнее, а люди опытнее...
Уверен, это очень помогает начинающим владельцам наших квадратов!

Аватар пользователя val352009

Из споров <обсуждений,а не обсёров> рождаеться ИСТИНА!

Минуточку, Дим
Раз уж расфлудилидись...
Человек не просто лампочку вставил...
Он тут нам про физику/лирику майсы фтирает и образованных людей в школу оформил...
А я вот могу сказать, что эту лампочку в ночном туманном лесу можно в одно место засунуть, а
- не в стоковый!!! цоколь
- не стоковый!!! отражатель, если его можно так назвать
- не стоковое!!! стекло, если его так можно назвать
- не стоковый!!! корпус фар, который отлетает от удара колеса и в котором грязи больше,чем в лесу
Хрень - эта полная, ИМХО, для тех людей которые реально катают в бездорожьях,воде и ночах.
Я же не говорю, что идея не имеет жизнь - имеет! Если поутру в магазин надо сгонять а для замены стоковой лампы - может самое ОНО,т.к. если кто то еще использует стоковые фары с облупившемся отражателем и "замызганные типа стёкла" - может это та самая реанимация, чтобы увидеть свет в конце туннеля ☺ только туннель этот может быть очень коротким ☺

Аватар пользователя Demkasmart

Ну тут не поспоришь, кто катает квадр по назначению, тот родные "фары" давно на помойку отнес...
Хотя его истинное назначения, это большой вопрос... скорее всего это просто фермерский трактор, нежели внедорожный гряземес...

Аватар пользователя val352009

У меня он родненький-70%-для покатушек,30%для с.х. нужд.Вчера с зятем оторвались-40л.бензина-как не бывало.

Аватар пользователя Demkasmart

Ух ё маё! Чтоб сжечь на нем 40 литров, этож надо очень много кататься ))))

Аватар пользователя val352009

Дак буксовали больше чем ехали.6 раз лебедились.,cнегу с двумя слоями наста -опастная штука.Медленно едишь-прваливаешься,а побыстрее стремно.20арматура и кувлда выручяла вместо якоря.В лесу попроще-снегу меньше.Вообщем адреналина по самые некуда.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2021 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика