Ох давно я хотел сделать шноркели. И так как подошло время делать ТО-2. Да и после "купания" квадра в ручье выяснилось, что передний мост хапнул воды не смотря на то, что сапуны подняты к верху рамы. Вот и решил я поставить шноркели и врезать в них сапуны.
Примерно прикинув как и где будут проходить трубы посщитал сколько примерно нужно труб, отводов (уголков) и каких наклонов (90°, 45°, 30°, 15°), и т.д. Заехал в магазин, купил 3 прямые трубы 50мм, 2 тройника (под отстойники), 2 заглушки, 2 муфты, 2 отвода 15°, отводы на 30°, 45° и 90°... их количество уже не помню, но всё равно потом ездил и докупал ещё... Так же купил тройник 6мм (соединять шланги сапунов), штуцер 6мм (врезать в шноркель, чтоб подсоеденить шланг сапунов), 2 метра топливного шланга (удленнять сапуны), 2 маленьких дизельных фильтра (на сапуны) и 1 дизельный большой (на двигатель). Штуцер на шланг сапуна нашел в гараже . Ну конечно помимо всего этого купил и масла и фильтра и т.д.- всё же ТО делать ещё, да мост промывать...
Ну и приступил к работе... Надо отметить, что делал это всё не один день, т.к. то работал, то в сад, то ещё куда... Начал конечно с ТО. Замена масел, фильтры, шприцевание, протяжка, проверка... Так как передний мост нахватался воды- открутил мост (но вынуть его из рамы так и не получилось), снял электро привод, хвостовик и заливал в мост бензин, промывал, сливал, снова заливал... и так несколько раз. После сборки моста были ещё проблеммы с электроприводом, но это уже другая история.
Затем наконец приступил к прокладке шноркелей. Когда второй раз заехал в магазин, докупить отводы, увидел гофрированые соединения- сразу купил 4 шт. По приезду в гараж, прикинул и решил на воздухан оставить без изменений, а на вход вариатора поставить 2 гофры друг за другом, после отвода 90° одетого на вывод из коробки-вариатора. примерно всё собрал, посмотрел, что куда, снял. Обмотал те трубы, гофры, отводы, которые идут в непосредственной близости от двигателя и особенно выхлопа, сначало термоскотчем (серого цвета), а затем, поверх ещё и скотчем-фольгой (тоже термо). Поставил всё на место. И тут понял, что бензонасос на место не поставить... Переделал на другое место... И реле стартера пришлось перенести... Начал прикидывать, как и где делать отверстия под передние трубы... Как были установлены изночально трубы- мне не пондравилось место, где бы они выходили (много изгибов в пластике). Прикинув ещё несколько раз- решил сделать по другому (на фото видно- вместо верхних отводов на 90° поставил на 15°). Так и трубы лучше выйдут и прикидывать, где сверлить-выпиливать - легче. Взял насадку к дрели (которой выпиливают отверстия и под розетки и под трубы. Там можно пилу любого диаметра установить) и выпилил под мои шноркеля. С задним как то всё проще получилось. Заранее купил резиновую муфту на конус (которая в сантехнике применяется для соединения слива сливного бочка с унитазом), надел её широкой частью на вывод выхода вариатора (он, гад овальный), в узкий край муфты вставил отвод 90°. Посадил это дело (муфту) с низу и с верху на червячные железные хомуты. Далее пара отводов 45°, прямая труба (отпилил по размеру), и опять разные отводы...
Ещё есть задумка- возить с собой в кофре 3 прямые трубы. Как подъехал к водной преграде, либо изначально перед серьездной покатухой наставил их и в перёд бороздить океаны
Теперь взялся за сапуны. Врезал во все фильтры (воздух пропускает хорошо, влагу не пустит). Долго думал, куда их вывести... Долго... Кто то выводит между обтекателем и приборкой, кто в шноркеля, кто то ещё как... я решил врезать в шноркеля (изначально так хотел и всё же с этим опять согласился ). В какие места их врезать?... Решил от переднего моста в заглушку отстойника, входа вариатора (если и пройдет фильтр на сапуне при выдавливании, то все равно не плачевно для забора воздуха в вариатор). Кстати, шланги с самого редуктора и с электропривада соеденил тройником, потом фильтр, а потом в отстойник. А сапун с двигателя решил не удлиннять и врезал его в вывод вариатора, в первый отвод 90° который в конусной муфте (потом скорее всего переделаю). Так так был куплен шланг 2 метра на удлиннение сапунов, вывел сапун с заднего моста в перёд, вдоль рамы и посредством тройника 6мм соеденил с сапуном переднего моста (теперь они вместе выходят в отстойник). Осталось теперь Красный шланг карбюратора врезать. Врежу его во вход воздухана.
Осталось купить ещё 2 отвода на 15° (поставлю по верх пластика-крыльев, чтоб "рога" прямо стояли).
Кстати, ребята в гараже советовали сделать все входы и выводы с зади квадра... Но мне нравяться эти "рога" с переди
Заодно, по горькому опыту, зная как хреново подлезть к болту слива с вариатора, просверлил напротив него отверстие в подножке под торцовый ключ. Так, на всякий случай.
Фотки ещё не все. Мало фоткал, когда собирал. Добавлю попозже ещё. Внешний вид, как получилось после сборки всего пластика, багажников...
Остались ещё у меня и трубы и отводы разные... Скоро на "Ниве" ТО делать- забабахаю и туда шноркель из них (как это делать, уже знаю- и читал и фотки смотрел)
Добавляю через 2 дня:
В ходе выезда и покатушек по полям, было выявлено, что тяга воздуха к воздушному фильтру мала. Не хватает двиглу воздуха. На малых и максимальных оборотах, движек работает (хотя и максимальных не развивает той дури, что была). А на средних вообще ни о чём... и "пердит" и "чихает" и дергается. Постепенно, катаясь по полям, переделывал... То забор водуха загибал, чтоб прямо в него дуло-не помогло. Потом убрал тройник- отстойник (со шноркеля к воздухану) и лишную "приблуду" над крылом (стояли отводы 45°, 90°, 90°)- пошёл гораздо лучше, без дерганья. (на первой, второй и третьей фотке- последние изменения). Надо ещё думаю пропустить шноркель не в нутри рамы, как сейчас, а с внешней стороны, чтоб без лишних изгибов шёл, прямо. Но снятые отводы и тройник убрал в кофр к прямым трубам- придётся "форсировать" глубину- буду ставить (не долго и безопасней с этим).
По шноркелям вариатора (что вход, что выход) проблемм нет.
Будем пробовать, думать дальше...
Нашёл я в чём дело! Я ж дурак шланг с карба в шноркель на воздухан врезал. Получалось разряжение... Убрал ентот шланг.. и вот оно.. чудо! Квадр как подменили! Вывел нафиг этот шланг между обтекателем и приборкой. Туда же вывел от сапуна двигателя.
Поставил тройник-отстойник на место (на шноркеле воздухана). И сам шноркель переделал. Сделал с внешней стороны рамы, поменьше изгибов. Остальное оставил без переделок.
Мотосалон Квадропарк
Ремонт, сервис, тюнинг квадроциклов.
Мотоциклы Bajaj
Индийские мотоциклы Bajaj: оптимальное сочетание цены и качества.
Комментарии
Нифига се, я накалякал
Во прорвало то...
Сразу замечу, если кому не нравится- это их личное мнение. Делал для себя- мне нравится!
Блин, не могу опять вставить фотки
Ты прямо как толстой. Все таки из канальи очень удобно шнорки тянуть. Дешево и сердито. Друг с другом стыкуются на ура, углы какие хочешь тебе. Я вот на 70 искал, в итоге трубы от камаза, углы от газели, как стыковать непонятно.теперь ты воды не боишься:-)
У меня на все сапуны установлена "гормошка"
гармошка не панацея, даже на брендах, если квадр жестко в грязи катаешь меняют. Для повседневной езды конечно самое то.
Блин мне тоже предстоит скоро заморочиться по этой теме.
Так, ребята, есть косяк в таком исполнении шноркелей! Тяга мала. Убрал тройник-отстойник и лишние уголки с верху крыльев и только тогда поехал нормально.
Завтра всё по лучше напишу.
Круто! Ждем результаты подводных испытаний!
Да. Вчера, вот хотел, как отосплюсь (накануне шашлык с водочкой был)- съездить, испытать. Какое там... Позвонила матушка, остановили их с отчимом на трассе (из деревни возвращались. 180км), у отчима алкотестер показал не хорошие цифры. Хотя употреблял человек позавчера, и в баньку то сходили после, и вчера выспался, и покосил... всё равно. Не молодой организм то уже. Лишили.
Вот и пришлось добираться до них и гнать их машину сюда, домой.
А вечером помогал другу в гараже мост на Соболя (полноприводного, лифтованого) ставить- намучились... Да и ливень долбанул- мама не горюй- дворники не справлялись.
Так что испытания то проведу, но попозже.
Блин, сейчас ведь ещё родителей и в сад и везде возить придётся... итак времени ни на что не хватает...
Долбаные гаишники.....
Решил проблемму! С карба шланг не туда врезал. Добавил в низу бортовика. Читаем (кому это интересно
).
топи его уже, и на ютюб )))))))))))
Да не получилось. Поехал я на карьер (по трассе под 90км/ч), заехал заправиться. смотрю- что то выхлапная труба в районе магнето задымилась... Смотрю, масло на трубу капает... Бегом я его с заправки выталкал (заводить побоялся). Смотрю масло выдавило у фильтра (который я на сапун надел), у хомута. Подтянул хомут, протёр тряпочкой.. завёл, проверил- не течёт. Заправился и поехал дальше, поглядывая... Проехал Км 5, остановился. посмотреть. У магнето и фильтра чисто,а на поддоне масло. Решил обойти с зади квадр..И когда находился у заднего номера- охренел... весь брызговик в масле. Видать при скорости 90 км/ч движёк и так работает на высоченных оборотах, +уровень масла был чуть выше нормы (и что я лишнее сразу не слил), +сапун был врезан в выходной шноркель вариатора и получилось, что из сапуна ещё и высасывало (при больших оборотах) (ведь думал, что это плохая идея врезать туда сапун, хотел переделать..обстоятельства опередили). Снял со шноркеля шланг сапуна, погазовал- проверил_ масло больше с сапуна не гонит. Поехал дальше. Доехал до карьера и как назло там народ, во всех местах,где можно съехать в воду. А я такой красивый весь- в масле! Рисковать не стал- можно было по шее отхватить за такую мойку. Да и самому как то не приятно когда от тебя цветные круги от масла по воде расходятся... а там люди купаются (пусть и пьяные
)
Надо отметить, что когда ехал обратно, дал ему опять до 90 км/ч - идёт. Только при старте немного буксует, а дальше нормально.
Но всё равно сейчас буду снимать, прочищать, промывать вариатор. И скорее всего менять ремень....
Прокатился, блиннн...
УТОПИЛ Я ЕГО!!!!
).
поехал в пруд. Доехал до места когда вода подошла к передним крыльям (не глубоко так), остановился, заднюю и задом на берег. Выехал. Сразу заметил, что вариатор опять начал подбуксовывать. Первым заездом я его и хотел проверить. Как не протирал я и резинку-прокладку и пазы под неё.. не продавливает что ли. Надо всё же на герметик! (Найду, поменяю ремень, так и сделаю!)
Она камеру вырубила, а надо было дальше снять, посмеяться... Я думаю, быстрее его надо из воды вытаскивать, чтоб через глушак вода в движёк не попала. Соскочил и так в джинсах давай его назад выталкивать (ведь думал же задом заехать, хоть лебедку бы размотал)... Подтолкал к берегу. Пытаюсь завести, а стартер движёк прокрутить не может. Ну, думаю, пипец.. и начал разбирать. Сиденье, обшивка, бак (чёртовы передние болты), свеча, комары. Выкрутил свечу, маслаю стартером, а от туда вода аж фонтаном! Проверяю отстойники на шноркелях- сухо! Выкручиваю щуп , в движке масло без эмульсии, уровень в норме. Брызгаю шприцом в камеру сгорания бенз, вкручиваю свечу, завожу. Схвотил и опять встал! Повторяю с выкручиванием свечи, опять фонтан, впрыск бенза, комары, вкручивание, схватывае и глохнет... 3 раза так.. Бл.. откуда вода? Отстёгиваю заднюю крышку воздухана и от туда кАк Хлынеттт! Там? Как?
Дождался прохладного вечера (чтоб не было купающихся) и прихватив камеру поехали мы с супругой к ближайшему пруду (где есть брод. чтоб не с обрыва
Заранее снял я кросовки, закатал джинсы и по команде "мотор"
Ну ладно, на суше 5 метров назад и в перёд и вариатор опять хватает нормально.
Ставлю на перед 2 прямые 50см трубы (наращиваю шноркеля), на задний всякие 90°, 45° отводы (прямую трубу изрезал, новую забыл купить) чтоб повыше было. И опять в воду! Пробую проехать подальше... Проехал... Вот слышу, что глушак уже из под воды где то булькает... Морда то ещё пониже- наклон земли... И что-то.... Квадр как то (как показалось. или чувствовал я что-то) не очень начал работать. Останавливаюсь. Врубаю заднюю... поехал.. И тут он падла, глохнет! Пытаюсь завезти... Пукнул и всё.... Ору жене: вырубай камеру. Стыдно же
Короче завёл я его и собрав всё обратно (без болтов, просто поставил всё как, где должно) домой- время то уже к 23 часам приближается, итак 1,5 часа пое.. помучался! Да женушка, бедненькая простояла сиротливо на берегу. Даже слово не сказала-не отвлекала, не ругалась. Я только переодически извинялся... Обидно перед ней было за испорченый вечер.
На следующий день в гараж- доразбирать, проверять. Выяснил, что одна защёлка была ослаблена и крышку перекосило и получилась щель (по следу герметика увидел). Теперь надо новый фильтр и ОЧЕНЬ по хорошему всё замазывать герметиком! Кстати, когда "барахтался" в воде- как то зацепил ручку ручного стартера и вода попала в магнето... Вроде без последствий. Только сейчас опять под крышку прокладку надо, чтоб не приклеилась она намертво.
Мой совет: проверте всё по хорошему, когда что-то делаете, переделываете. Не торопитесь, как я.
Есть 2 видео. 1-ый заезд и 2-ой. Видео выложу, как до компа доберусь.
Крутяк! Здорово, я ж говорил: топи его, топи!!!!!!!!!!
Как все понимают, на этом я не остановлюсь!
Доделаю и опять на испытания!
Пока не добьюсь желаемого результата!
"Даже слово не сказала-не отвлекала, не ругалась."
Золото, а не женщина! ))
Да, она у меня такая
Тачку доделал? Где повторные испытания? ))
сурово!!! я сразу крышку варика и воздухана и приборную панель на силикон. и все фары. теперь вода пох)_))
Да, давно всё доделал. Добрался тут таки до компа (у сестры. мой то ещё сломан) и выложил видео (и это и другие старые).
http://youtu.be/4fN8KtQE_xM
http://youtu.be/6S6XwWvUgX8
Чет как то не очень на видео то выглядит....думал круче будет.
Новых испытаний пока не проводил (хотя катаюсь много) просто как то очково теперь одному то... Жду всё. когда друг доделает соболя и тоже на испытания......
В принципе глубину, как на первом видео берёт вообще легко (и с женой и с сыном когда катались-проверяли), а вот глубже......Проверю потом
Вот новое видео
http://youtu.be/o6MhZrsLV-8
http://youtu.be/DrAJSmCwops
Добился таки чего хотел!!!!
А ЧТО С 3 ВИДЕО ЗАХЛЕБНУЛСЯ ХА-ХА

Захлебнулся только на видео "Водные испытания-2" . На всех других вполне удачно!
А ЧТО С КВАДРОМ ПОСЛЕ ЭТОГО БЫЛО.
Поменял масло (несколько раз), просушил, продул фильтр воздушный, устранил "щель" через которую попадала вода и всё.
)
Так то, это всё написано здесь! Если бы уделил немного времени и прочитал всё на этой странице, то понятно было бы...
Для кого я это всё писал? (и в бортавике и в переписке........
may.den не обращай на его коментарии особого внимания,если ты заметил он не по теме везде лезет,а кому нужно те все что нужно читают,тем более ты грамотно объясняешь.
Спасибо, melkiy!
А то я уж думал, может не то чего писал....
А всё привычка помогать.... спрашивают-отвечаю....
Всё боюсь обидеть кого-либо (если не отвечу)...
МЕЛКИЙ
СПОСИБО
МАЙ-ДЕН.
http://www.youtube.com/watch?v=mkEo_4lLT1g&feature=endscreen
СМОТРИМ
На втором видео более понятно,покуда со шнорками забираться можно.я один так не рискую,один раз ручей двухметровый переезжал,а там топь,засел в грязь поверх колеса,лебедке сил не хватало выдернуть,просто вставала и все.думаю небольшой блочок на нее цепануть,хуже не будет,а в таких случаях спасет.
melkiy, поверь, можно и глубже! Просто я побоялся в этот раз глубже заезжать, да и из-за травы вообще не видно, какое там дно, а там точно знаю где-то ямы есть. К тому же у меня шланг с карба выведен к приборке, так что глубже её пока пе ползал.
Жаль что ты не рядом живешь - я б к тебе свою тачку пригнал на переделку ))))
Danon, это всё, Ты, сможешь сделать сам! Если будут вопросы- пиши на почту
да время надо и магазин сантехники рядом ))) знаю что работа интересная и не сложная. Похоже зимой мутить буду.....
Ну, удачи!
Я тоже себе сделал шноркели из сантехнических труб. Но заметил один минус, когда я заглушил три маленьких отверстия на воздушном фильтре, а оставил только один большой вход, стала заметна нехватка воздуха, скажем так, тянул он нормально, только обороты плоховато скидывал и на холостых хуже стал работать. На другой день, где были эти самые три отверстия, я сделал еще один вход под сантехническую трубу, и вывел еще один шноркель от фильтра. Теперь воздуха стало слишком много, я купил одну заглушку, насверлил в ней отверстий (д6) и вставил в один шноркель, т так методом проб убавлял по одному отверстию. Остановился на 4х, но думаю еще одно убрать, так как работа двигателя и тяга стало лучше, чем просто с одним шноркелем, но без подсоса теперь плохо заводится, я бы даже сказал, что не заводится совсем. Я думаю, что это из за большого сечения дополнительного шноркеля, так как все равно получается поступает большой объем воздуха. Возможно есть смысл поставить заглушку не на входе воздуха в шноркель с улицы, а непосредственно возле фильтра. Или же изминить сечение самого шноркеля. Ну да ладно, буду эксперементировать.
Как это "много воздуха стало"?
А когда снимаешь заднюю крышку фильтра, или убираешь фильтр вообще- он, что хуже едет? Это не нормально!
И на моём так, ему хватает сечения труб в 50мм. Была проблемма со шлангом карба- решил. Всё здесь описано. Со шнорками накотал уже примерно 1000 км (+,- км)и всё замечательно!
движок открыл - поршень чёрррный!, 2мм примерно нагара, никаких шноркелей у меня нету, кроме заводских
Ну по описанию очень похоже на то, что "богатая смесь". Так же может масло попадает в камеру сгорания...
а зажигание ты не пробовал по-раньше сделать? получается или нет? хлопки-то + чёрный поршень - скорее всего позднее зажигание
Про регулировку зажигания написано в FAQе. Оно не регулируется. Поэтому и написал про богатую смесь и маслице...
И кстати, Ты "экологическую коробочку" отсоеденил?
пока не решился, а может быть из-за неё?
Так попробуй пока не снимать её, а просто в обход её всё подсоеденить и на глушаке "отвод" заглушить... Проверишь
Ну в общем когда я вывел еще один шноркель из воздушного фильтра, на холостых и средних оборотах работает нормально, а когда на весь газ даешь, чувствуется провал. Попробовал закрыть половину одного шноркеля, и стало сразу гораздо лучше, от сюда сделал вывод, что смесь стала слишком бедной, возможно можно открутить немного топливный винт на карбе, чтоб сделать смесь богаче. Еще заметил то, что когда заводишь, на холодную, на подсосе работает с перебоями, когда затыкаешь один шноркель, сразу все встает на свои места. Наверное я буду переделывать дополнительный шноркель, сделаю сечение трубы, такое же как у трех трубок, которые раньше от туда торчали.
В общем то все. Ну ничего страшного, отрицательный результат - тоже результат, буду экспериментировать дальше.
Правильно! я ж тоже не сразу всё решил. Тоже постепенно пришёл к тому, что есть. И кстати, я карб перебирал и регулировал уже после установки шноркелей... может в этом причина? Может на самом деле Тебе карб проверить? Но это только если сможешь сам разобраться! Если есть хоть какой то опыт! А то иначе такого можно "нарегулировать", вообще ни тяги не будет, да вообще всё плохо будет...
И кстати, без подсоса не заводится на прогретом? или на холодном?
На прогретом у меня хорошо заводится без подсоса (хоть со стартера, хоть с "верёвки, хоть с автозапуска сигналки). А на холодную, да- с подсосом лучше.