Да будет свет! (Оптика)

Выложу свой вариант переделки и дополнения световой эллюминации моего трактора.
Начну с переделки родных фар под лампочки Н4 (автомобильные).
Итак, в один прекрасный момент у меня перегорели лампочки в фарах на ближний и дальний свет (не сразу конечно, а поочерёдно). Разобрав фары, я увидел, что за чудо там стоит под названием лампы. Заехав в посёлке в магазин запчастей, убедился, что таких у них и не бывает. Поискав в интернете, понял, что подходят от скутеров. Но ехать в город за такими было неохота, да и где гарантия, что они опять не перегорят через неделю. Решил переделать под автомобильные. На ремонте стояла Нива и посмотрев её фары- решил, что не сложно это. Заехал опять в наш магазинчик и купил 2 автолампочки, 2 железных крепежа под них (они продаются отдельно, для замены на авто-очень удобно), 2 "фишки" под лампы, ну и 2 диода в габариты (тоже перегорели. одни из первых). Приехав в гараж начал всё это дело воплощать в жизнь. Для начала обработал немного место, под "держатели ламп", затем хотел их приклеить... Но не нашёл в гараже клей и решил просто, тупо, прикрепить их с помощью проволочки (тем более, что думал, это не надолго-потом собирался ставить вместо родных фар диодные противотуманки. (до сих пор, блин ставлю). К тому же думал, поплавятся быстро фары от автолампочек). Переделал фишки (прозвонив-выявил какие провода на какой свет). И собрал всё на место. Результат меня, честно говоря- огорчил! Свет остался практически таким же говенным, как с родными. + от этой переделки только один-автолампы легко достать в любом магазине.
Проездил я в таком исполнении всё лето. Надо отметить конечно, что (почемуто только на 1) на одной фаре и отражатель и верх стекла чуть поплавился. Но не всегда фары включал- только на трассе и в тёмное время суток. И обязательно выключал их перед водной преградой (заранее, чтоб остыли). К тому же после переделки фар, я повесил "дневные ходовые огни". и в основном ездил с ними. Но качество у них оставляло желать лучшего.... Хотя перед установкой на кадр,я их полностью перебрал и собрал с герметиком- постепенно на них стали гаснуть диоды. На данный момент не работает ни один (надо как то найти время и разобрать их- посмотреть, может можно востановить).
ИзображениеИзображениеИзображение

Спустя какое то время загорелся я поставить противотуманку на задний ход. Тем более увидел в магазине недорогие (200 с чем то руб за комплект 2 шт), китайские, небольшие, железные корпуса и стекло,а не пластмасса. На жопу, решил, что пойдут Smile . (Одну поставлю на квадр,а вторую на Ниву-там какраз летом оборвал уже третью противотуманку на задний ход.) Купил их,и сразу провода, 2 реле четырех контактные (уже задумался, в очень скором времени вешать противотуманки и на перед), фишки под реле, "папы", "мамы" на провода, кнопку (влагозащитную). Долго выбирал место-куда же повесить противотуманку. И на кофр посередине, и на кофр с боку, и под кофр над глушителем, и посередине у стоп сигнала/габарита.... Всё же решил у стопаря. Чуть закрывает отражатель/катафот, но у меня их на кофре полно! Сначала хотел сделать "по заводскому"- чтоб светилась она, когда включаешь задний ход. Но! Поползав, посмотрев к чему "цепляться"- решил делать кнопку. К проводам,что выходят из коробки ну очень сложно было подлезть (они идут за кожухом вариатора, а дальше поднимаются за шнорки). Потом думал "запитать" от приборки (индикация то есть)... Но всё же окончательно решил, что поставлю кнопку. (как чуял, что всё же остановлюсь на кнопке). Куда выводить кнопку? Осмотрев все возможные места её установки-решил врезать в "коробочку" курка газа. (место там позволяет и удобно руке для вкл/выкл фары). Теперь куда релюху? Поразмыслив, решил под сиденье- удобно подлезть. И предохранитель туда же.
Проводка проводов не заняла много времени-квадр на тот момент был разобран. Всё повесил, протянул, подключил-работает! Smile И надо отметить- для китайской фары, очень даже ничего так светит!
Добавил светодиод, чтоб знать, когда включена задняя противотуманка. Когда подключил её-горел очень ярко (ночью слепить будет!)- покрыл диод сверху герметиком и стало отлично!
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Буквально через пару дней купил противотуманки на передок. Выбирал в магазине из десятка других. Прямоугольные советские как то больно здоровыми смотрятся (это лично моё мнение!) и выбирал из китайских- прямоугольные, круглые. Ориентировался по пучку света на потолке (когда проверяли). Остановил свой выбор на круглых. И цена у них оказалась всего то 375руб за комплект. Немного побольше, тех, что покупал на зад. (По приезду в гараж оказалось, что купил этой же фирмы Smile ). Начал думать -как, куда их лучше повесить. И чтоб не "выпирали", чтоб не разбить в лесу, чтоб не с верха багажника, чтоб не мешали. Решил под багажник, над родными фарами. Сделал пластины из обрезков аллюминия (остались маленькие от защиты) и на них прикрепил. Затем думал куда же релюшку вешать... Решил под болт крепящий замок руля. Под сиденье тянуть не захотел-время покажет. (пока повесил без преда- попозже куплю влагозащитный корпус для него и врежу). С начала хотел запитывать от фар либо габаритов, но потом решил сделать отдельно от родного света. Запитал (так же как и на заднюю противотуманку) от провода прикуривателя. Итак, всё подцепил... Работает Smile Хочу отметить, что место под кнопку искал дольше, чем искал место под кнопку на заднюю противотуманку.Кнопку решил врезать в корпус приборки, с противоположной стороны от кнопки переключения мили/киллометры. Больше место не нашёл.
Кстати, все фишки (их тоже купил заранее) при проводке и задней и передних противотуманок- герметизировал герметиком! И на соединение проводов и к релюшкам и к кнопкам. И сами релюшки.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
^контакты под кнопку
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Ну вот как то так Smile

Нарисовал тут схему подключения с релюшками.... Сильно не пинайте-на телефоне всё делал,но думаю понятно всё. Кстати есть другой вариант подключения реле -если на кнопке + . Я решил не вести на пол квадра ещё один плюсовой провод. Провел минус от кнопки... безопаснее.
Изображение

Вот теперь точно-всё. Smile

Комментарии

Аватар пользователя may.den

Вот вариант с другим подключением проводов (с плюсовой кнопкой) :
http://kvadrostels.ru/sites/default/files/image.jpg
Взято из бортовика Гага: http://kvadrostels.ru/ask/zadnii-khod

Аватар пользователя Гага

Блин, а где купить эти переходники, под h4. Кнопка мне кажется не очень удобно сделана, я думал ты ее на крышке сделал. Реле зачетное

Аватар пользователя may.den

В любом автомагазине. Это не переходники. Я не помню точно как они называются. Они стоят на фарах на Нивах, на копейках, да наверно на всех советских авто, где фары железные... И они съемные- тоесть продаются отдельно.
Кнопка мне показалась удобнее именно в этом месте (но это видно на любителя), и в глаза не бросается (у меня же защита рук стоит), и для переключения удобно. Ты попробуй, сядь на квадр и поводи пальцами, где удобней переключать, но только с учетом, чтоб провода в нутри не мешали ни тросику газа, ни механизму курка газа.
И если честно, я бы советовал вообще менять эти фарыа не переделывать как я. Много вариантов замены на диодные противотуманки с таким же диаметром. И светят лучше родных.

Кстати, Саша, Ты не против, что я сослался на твой вопрос со схемой подключения реле?

Аватар пользователя Гага

надо будет в магазине посмотреть. если вопрос о схеме подключения адресован мне то я не саша. а схемой пользуйся на здоровье ( я её пол года назад сп*@%ил на какомто форуме о CFах )

Аватар пользователя may.den

Извини! Серёжа надо было написать.... Почему то Саша написал...

Аватар пользователя may.den

Проверил сегодня в действии противотуманки. Класс! Меня устраивает! Светят в разы лучше штатных фар! и это при том, что в штатных у маня авто лампы...

Аватар пользователя Гага

Слушай а для провода прикуривателя не больно много нагрузки? Две противотуманки плюс иногда еще задняя? Не поплавиться? Не коротнет? В первый раз после твоей "бани" в речке тебе с проводами повезло, но если коротнет, то поплавит все остальные провода а новый жгут ( влагозащищенный) стоит около 5 тысяч рэ .

Аватар пользователя логист

если я не ошибаюсь, то прикуриватель на 140Вт расчитан, по идее должен выдержать.

Аватар пользователя may.den

Должен выдержать. Так же зимой планирую поставить "закрытый" пред на провод перед прикуриваталем. Так сказать и на противотуманки общий и в защиту "розетки".
А на сче "бани"- эти провода терпели уже не одно такое погружение! Все "фишки" и соединения загерметизировал и обработал спецжидкостью для электрики.

Аватар пользователя may.den

Блин, мужики, сейчас прокатился по лесу (в тёмное время суток). Включил и фары и передние противотуманки и заднюю...Класс! И пришла такая мысль-поставить на (или врезать в) кофр противотуманки, чтоб светили строго по бокам и поставить с переди под углом 45°.... Такая думаю вещь будет!!! Smile Вот только гложат меня сомнения, что выдержит проводка и справится ль генератор.......... Зато такое НЛО уж будет Smile

Аватар пользователя логист

вот таких издевательств твоя бортовая электрика точно не выдержит, в кофр генератор небольшой брось и будешь полностью с автономным светом!!!

Аватар пользователя may.den

Smile

Аватар пользователя Тракторист40

Ставьте светодиодные фары. Они потребляют совсем копейки.

Аватар пользователя дмитрий-севзап

Я уже заказал такие же как у тебя.Светят действительно хорошо? Перед тем как заказать в Madled поискал по миру,нашёл их в Америке по цене 32$ за штуку+16$ доставка,дорого.

Аватар пользователя may.den

Не отрицаю. Но у нас в городе таких нет. По инету нашел.... Но ждать не хотелось-приехал в магазин- купил- поставил. А вместо штатных дидные наверно и поставлю.... Если квадр не продам Sad Коробка разлетелась. Создаю по ней отдельную тему.

Аватар пользователя Гага

Какой новый хочешь?

Аватар пользователя may.den

Было бы у меня 300 т.р., не задумываясь купил бы Baltmotors-SMC Jumbo 700...

Аватар пользователя Гага

А этот квадр ты взял в кредит или за наличку? За сколько бы продал? 140-150 штук?

Аватар пользователя may.den

Брал ссуду 200т.руб. Квадр брал за 185, +кофр 7500, +шлем, "обучение", постановка квадра, и т.д... Какраз все 200 и ушли Smile
Продавать пока не буду.

Аватар пользователя Гага

У тебя ведь короткий? Не gt? Как то дорого, 170 новый рестайлинг стоит. Ты когда его брал?

Аватар пользователя may.den

Когда я брал (перед прошлым годом)- их оставались еденицы (завод новую партию ещё не делал) и цены на них подняли! Я специально обзвонил весь город (где живу-Киров) и звонил в Нижний Новгород- везде один ответ был есть в наличии один (в Кирове 500K-хакки, в Нижнем-500GT-черный) и один в наличии на заводе-500GT-красный.
Но с Нижнего надо было ждать пока доставят, с завода ещё больше ждать.... Взял 500К последний в Кирове.....
Специально заезжал потом в салоны и смотрел-первые 500К/GT появились только в марте! И в старой модификации (как и я брал)

а это идея в кофр поставить туманки будет и правда нло зато светло..я за

Аватар пользователя may.den

Но это нужно обязательно (ну или как минимум-желательно) ставить противотуманки с диодами! С простыми галогенками-как минимум аккумулятор посадишь (генератор не справится), а как максимум- спалишь проводку Sad

а сколько должно ват быть на туманках просто я поставил на днях туманки там стоят галогенки в каждой варе по 2 шт подключил к акуму на прямую через тумблер (горят сразу все 4шт света аж больше чем нужно) на фоне штатных кажется что горят габариты..вот я думаю не посадят они мне акум?? тумблер поставил на место где блокирока руля стояла сначала хотел туда поставить ручное переключения режимов но поставил другое место и чтоб небыло отверстия я туда тумблем поставил

Аватар пользователя may.den

Сама проводка помоему расчитана на 140 ватт... Точно не помню.
В противотуманках посмотри на сколько ватт стоят лампы. На 100-много! С лихвой хватит и 65. А сотки и энергию не слабо "кушают" и вообще от них в сырую погоду стёкла на туманках лопают (у меня на машине зимой поочерёдно лопнули на обеих противотуманках- потом заменил стёкла и лампы послабже поставил-всё отлично стало). К тому же у Тебя, что без реле подключены туманки и тумблер? Если так-то со временем контакты на тумблере подгорят-это проверено!

Аватар пользователя Гага

А какую мощность выдает штатная проводка на фары 35/35 ватт? Если подключить 55 ватт то проводка сгорит? Или контакты на пультах подгорать будут?

Аватар пользователя may.den

с 55 Ваттами не сгорит Smile А вот больше-не советую....

посмотрел..12В 55ват(т.е одна лампа) а у меня горят сразу все 4, тобиш 220ват потребляет::??? эт надо переделывать я так понял?

Аватар пользователя логист

конечно, это большая нагрузка, на аккумулятор и проводку.

понял...поменяю..но когда потеплеет наверно весной)) ща просто без света поганяю

Квадроциклы Stels.
© 2010-2021 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика