Тюнинг вариатора. Облегчаем грузики, увеличиваем мощность.

ИзображениеИзображениеИзображение

Всем Привет!
И так, все знают что мотор нашего Стэлса 500ГТ это почти точная копия моторчика от Полариса 500, соответственно и вариатор тоже скопировали. Я решил сделать тюнинг вариатора и увеличить мощность за счёт снижения веса грузиков вариатора. Для Полариса существуют заводские грузики уже разных весов (см. рисунок). Я просто сточил немного с оригинальных и тем самым снизил их вес. Результат отличный! Улучшился разгон, по ощущениям + 10 л.с. к двигателю.
Теперь всё по порядку:
1 - снимаем крышку вариатора
2 - откручиваем ведомый шкив и снимаем ремень
3 - по очереди откручиваем штифты грузиков на ведущем шкиву нажимаем на чашку сжимаем пружину и свободно вынаем грузики, заодно проверяем ход чашки, она должна свободно ходить без заеданий.
4 - берем электронные грамовые весы и электроточило
5 - взвешиваем наши грузики по очереди, у меня вес 1 грузика был 62,5 гр. и остальные тоже плюс-минус 0.3 гр. разница
6 - стачиваем заднюю часть аккуратно ровно по плоскости (см. рисунок) и периодически взвешивая добиваемся нужного веса
7 - всё собираем обратно (смотрим чтобы грузики свободно поворачивались на штифтах) и едем тестировать.
Я себе для начала сделал вес грузов по 60 грамм, прокатился по асфальту, результат очень понравился, тяги прибавилось и расход бензина вырастет незначительно. На стоковой резине на 26 считаю этого достаточно, более подробно буду тестить в говнах когда начнется сезон а сейчас еще снега поколено Smile. Кто будет ставить резину большего размера можно пробывать еще снижать вес.
Снижение веса грузиков решает еще одну проблему - облегчает переключение передач при нестабильных холостых оборотах.
Пишите у кого как получилось. Всем удачи в экспериментах!

Комментарии

Аватар пользователя димон_Н-Тура

при облегчении веса грузиков на сколько я знаю максимальная скорость снижается, а вот мощность как бы увеличивается

Аватар пользователя Demkasmart

Мощность двигателя не увеличится. Увеличится тяга и рывок сместа. Дима прав- максимальная скорость упадет. Это для тех, кто с места буксовать собирается Wink тема прикольная кстати, я думал у нас ничего нельзя мутить с грузиками, и интересно, на сколько макс скорость убавилась?

Тот же эффект даст увеличение жёсткости пружины вариатора. У меня уже давно стоит пружина от Доминатора. Максималка конечно ниже, да и трогается с 1800-2000RPM примерно - зато никогда не клинит вариатор и всегда лёгкое переключение передач.

Аватар пользователя Александр 88

Алик,вот жук Чего не коснись у него уже все апгрейды стоят

Далеко не все... На наших квадрах нет предела доработок - можно дорабатывать бесконечно... Laughing out loud

Аватар пользователя Александр 88

Что есть,то есть Laughing out loud

Чем тюнить грузами или пружиной - лично я за грузы, более жесткая пружина увеличит нагрузку на весь узел и как следствие ускорит износ грузиков штифтов и опорных втулок, ведь грузикам сложнее будет бороться с более жесткой пружиной, а это не есть гут с учетом качества китайских запчастей. Тем более сложно подобрать пружину подходящей жесткости и чтоб она давала отходить чашке на максималку. Легкие груза наоборот снизят нагрузку на механизмы и настроить можно под себя более тонко хоть по 0.1 гр. точи и пробуй, да и затрат 0, всего пару часов работы и вот тебе щастье

Аватар пользователя Александр 88

Бортовик очень полезен.Вполне возможно что в будующем воспользуюсь именно вашим вариантом.Пока вроде устраивает всё,по поводу тяги,или мне просто кажется

Аватар пользователя Demkasmart

Мммм! Тоже вариант...
Ну 80 то хоть едет?

80 - потолок, и то нужно раскочегарить. Обычно выше 70 не езжу.

Я проехал на облегченных грузах около 3-4 км и по первым ощющениям могу сказать - разгон до 40 более уверенный чем раньше но не намного, а вот выше с 40 до 80 набирает лихо, намного лучше чем раньше и это еще не весь газ так что думаю 90 пойдет без проблем, лично меня больше волнует насколько вырастет расход топлива, ну тут как говорится время покажет...

А грузики Потполяриса (готовые) применить нельзя?

наверно можно но вопрос сколько они будут стоить и какая у них толщина и диаметр отверстия под штифты, а это опять доработки, если не хотите рисковать или при разборе на ваших грузах обнаружится выработка или канавки на рабочей плоскости можно купить оригиналы от Стелса http://www.moto7.ru/product/6111/
1500 руб обойдется с пересылкой за 3 шт. (от полариса наверняка будут дороже раза в 2), и на них уже экспериментировать с весом, да и работы там на 10 мин снять 1-1,5 мм. оккуратно, дольше вариатор разбирать. Не думаю что кто-то из форумчан никогда не пользовался электро-точилом... Laughing out loud Для начала можно на 1 гр. облегчить 61 сделать прокатиться по сухому не закрывая вариатор, почувствовать разницу, если маловато еще на 1 гр. снять и т. д. Я сделал сразу 60 гр. и по мне этого как раз достаточно и максималку не теряешь и тяги прибавляется прилично, вот если задумаю резину поменять на 27-28 то может еще потом сниму до 58 гр. Вообщем пробуйте не бойтесь экспериментировать ...

Аватар пользователя Demkasmart

Парни' сижу вот думаю... Никак не пойму физику вариатора... Вот если грузики легче- то что происходит с тарелками вариатора? Они сильнее прижимают ремень или слабже???? Ремень жрать быстрее не будет??? Усиленная пружина в вариаторе, как я понимаю однозначно слабже притягивает тарелки к ремню.... Знаю как грузики работают в мопедах, но тут у нас подругому- обьясните пожалуйста Wink

1 вариант, (как у меня) пружина жёстче: пужина сильнее разводит тарелки и сильнее сопротивляется их сведению. В результате получается ремень начинает зажимать тарелками немного позже, на более высоких оборотах, когда движок даёт большую мощность, соответственно возрастает крутящий момент передаваемый на колёса. Стоит учесть, что жёсткость пружины (например от Доминатора) не равномерна во всём диапазоне её сжатия - чем сильнее сжата, тем меньше у неё разница по жёсткости в отличии от штатной (разница наиболее ощутима примерно до 1/3 газа, затем плавно приближается к стоку - поэтому моща больше в начальном промежутке оборотов, а максималка сильно не пострадала (он у меня и со стоковой пружиной быстрее не ехал).

2 вариант, когда грузики легче - они от облегчения меньше сдавливают пружину, а дальше как в 1 варианте. Ну и так как они легче и меньше давят - как уже сказано выше меньше нагрузка на ролики, соответственно меньше износ этих частей вариатора (ИМХО несущественно и ни на что не влияет). Плюс вижу, что стачивая можно более точно добиться желаемого равновесия, чем заменой пружины (хотя можно иметь несколько видов пружин под разные случаи - как и несколько видов грузиков, а заменить пружину быстрее и проще).

Аватар пользователя Demkasmart

Ну это впринципе понятно- но вывод: тарелки уже на начальном этапе, при 1/3 газа, не так сильно сжимают ремень и начинают его протирать сильнее чем при стоковом варианте. (Обороты двигателя для рывка с места тоже получаются выше стока)
Поправьте, если не прав Wink

Все верно. Только слово "протирают" не совсем уместно, т.к. он в любом случае скользит в тарелках пока не зажмется, на переделанном зажимает его на более высоких оборотах - факт.

Аватар пользователя Demkasmart

А вот если грузики сделать потяжелее- будет трогаться быстрее, и сразу копать с места Smile может быть так наоборот лучше Wink на колеса будет передаваться больше КПД от двигателя Wink
Но естественно можно побояться за затрудненное переключение передач, как я понимаю. И наверное нагрузка на двигатель увеличится..,

Если сделаешь тяжелее - не будут расходиться тарелки на холостых, передачу не воткнешь, а на включенной передаче будет сам ехать!

Аватар пользователя Demkasmart

Точняк!
Короче говоря или чуточку полегче, или пружину помощнее, или вообще не мешать механизму работать

Откатали в воскресенье на 2х квадрах, ЦФ-500 и Стэлс-500ГТ. Открыли сезон!!! Почти всё растаяло и высохло, но грязь нашли Набуксовались вдоволь, проверили лебедки всё ОК. Выезжали на асфальт и газ на полную!!! Вообщем с облегченными грузами максималка 85 км\ч, и ЦФ тоже с облегченными на 26 Ведьме чуть быстрее - 87 Расход по ощущениям не изменился 1л. на 10 км. На ЦФке раза в полтора выше расход. В лучшую сторону изменилась динамика, разгоны и подъёмы в горку квадр стал действительно тянуть Адреналина существенно прибавилось как раз то что нужно Переделкой очень доволен.

Молодца! Описал всю теорию, сделал на практике, протестил и выложил результаты тестов!!!
Идеальный бортовик (и с фотографиями)!

По поводу экономии горючки - ИМХО суперзажигание Гришко реальный способ уменьшения потребления - всё сгорает в цилиндре, а не вылетает в трубу! Писал об этом в своих бортовиках...

Да Гришко было бы отлично, наверно к лету возьму себе это чудо вроде отзывы у всех положительные. А вообще надо в перспективе дальше расти и брать технику более современную, например ЦФ-800 или Гепарда. 500ГТ конечно отличный и не очень дорогой конструктор для начинающих но всетаки моделька уже из разряда РЭТРО и поэтому когда вроде все более менее функционирует смысла вкладываться в какие-то дорогие переделки наверно нет. Лучше потихоньку копить на что-то посерьезнее.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2017 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика