Краткая пред-история: Квадрик 2013 г. (со старой приборкой без датчика давления масла) брал с рук БУ подешевке. Была проблема с двигателем развалился дюралевый фланец с подшипником, все разобрал отремонтировал собрал движок, проехал несколько километров и на ходу заклинило распредвал. Цепь перескочила на 2 зуба но клапана не погнуло ( пронесло ). Сразу понял что тут проблема с давлением, а точнее насос не закачал масло из картера. Притащил в гараж, остудил, разобрал, выставил метки, завел - работает
. Открутил масляный фильтр, а там сухо, маслом и не пахнет. Завожу без фильтра - тишина, из бокового отверстия, откуда должно поступать масло, ничего не идет. Глушу мотор, заливаю в это отверстие шприцем 20 гр. масла, завожу и вуаля - масло бьет фонтаном! Ставлю фильтр, все отлично, двигатель работает мягко, тихо, и фильтр через 2 мин. работы движка уже горячий, значит масло циркулирует, всё отлично
.
На этом и успокоился, но покатавшись немного, стал подозревать что опять проблема с давлением, двигатель рабочей температуры а фильтр еле теплый. Прочитал на форуме чей-то бортовик по этой проблеме, чувак пишет типа нужно снять редукционный клапан, который стоит слева снизу около насоса, и штуцер подачи масла в фильтр прикрутить на это место напрямую и будет вам счастье. Вроде как там каналы узкие и маслу сложно проходить, возможно ошибка конструкторов и т. д. в общем. Сделал все как написано, но подозрения остались что не помогло это. Короче забил на это, вроде ничего не клинит, ездил так и проехал так (без давления) 3000 км.
Этой зимой поехали катать по сугробам и под конец покатух что-то стало стучать и щелкать в движке. Добрался до дома потихоньку своим ходом, ну и весной к сезону решил разобрать мотор, тем более что там еще по мелочам всякие косячки после первой переборки были, вообщем сразу убить всех зайцев .
Разобрал и собрал двигатель (теперь с закрытыми глазами могу это сделать), про мелочи писать не буду, кому интересно спрашивайте. Вообщем завожу без фильтра и без клапана - сухо, не качает. Заливаю шприцем - все заработало. На следующий день завожу, все ок, фильтр быстро нагревается, а на следующий день опять проблема с давлением, не закачивает. Пробовал ставить назад клапан - не помогает, заливать 3 литра в картер выше уровня тоже не помогает, помогает только залив масла. Но каждый раз перед выездом откручивать фильтр и заливать шприцем это не удобно, отнимает время и часть масла проливается на пол, потом грязь пыль налипает, не дело это.
Решил я сколхозить автодолив. Убрал редукционный клапан, заглушку, и на это место прикрутил штуцер с трубкой, а сверху небольшой бочек с маслом и соединил их шлангом. Пока все собрал на коленке чтобы проверить будет ли это работать - и оно работает! . В шланг врежу краник наш бензиновый, который уже давно не используется по назначению. Получается такая схема - перед запуском открыл кран, масло из бачка поступает в насос, закрываешь кран и заводишь, после запуска открываешь кран и если с давлением все нормально то насос закачивает масло обратно в бачок, набираешь его до половины и закрываешь кран. Потом можно кататься весь день, глушить заводить, уже с давлением проблем нет. Захочешь проверить - открываешь кран и смотришь закачивает ли насос масло в бачок. Осталось все это теперь как то оформить, чтобы было и красиво и удобно.
Мотосалон Квадропарк
Ремонт, сервис, тюнинг квадроциклов.
Мотоциклы Bajaj
Индийские мотоциклы Bajaj: оптимальное сочетание цены и качества.
Комментарии
Это решение симптомов, а не проблемы - а она в том, что пришел Пи...дец маслонасосу - он не может прокачать вверх, хотя должен в легкую
Скорее всего ты конечно прав, но опять половинить движок ради замены насоса не хочется ....
Похолодало и вся эта приблуда перестала работать из-за погустевшего на холоде масла. Решил пойти другим путем и установить дополнительный электро-насос для поддержки давления масла в системе. Для этих целей на Али был куплен насос НЕР-02a с питанием 12В. Это самый дешевый вариант для этих целей, он может создать давление 0,3-0,5 Мпа. Для перекачки масла через головку для смазки распредвала + в помощь к основному насосу. Забор масла сделал через заливную горловину, убрав оттуда щуп и вставив шланг с уплотнительной резинкой. А подачу масла организовал через отверстие где стоит обратный клапан в основном насосе. Клапан с пружинкой убрал, прикрутил туда штуцер с трубкой и на нее надел шланг от электро-насоса. Слева под сиденьем (там есть место где можно подлезть пальцами) установил небольшой тумблер для включения насоса. Заводишь квадр и потом включаешь насос.
Конечно встает вопрос о надежности этого насоса - ну тут как говорится время покажет. Вообще он предназначен для перекачки топлива, но и с маслом тоже справляется. Изначально я его использовал для замены масла в двигателе не снимая защиты. Вставляешь шланг в заливную горловину, включаешь насос и он тебе выкачивает все масло из картера, очень удобно. Посмотрим как он покажет себя при постоянной работе.
просто не надо было краить при первой сборке, не пришлось бы еще раз это делать и еще раз придется теперь