Шаровые (доработка родных) GT

Добрый день господа Стелсоводы.
Дело было вечером делать было нечего, а тут как назло в гараже попались мне не глаза ступичные подшипники (газелевские) . Ну думаю поменяю быстренько что бы потом не думалось (пробег 3000км с +). Разобрал я левый перёд и обнаружил что шаровые как то нехорошо болтаются. Вообщем снял я это всё и привёз на работу. А так как на работе у меня люди с Советских (закаленных) времён то от них поступило предложение , сделать из родных разборные шаровые как раньше они делали на Москвич. Вообщем я им дал зелёный свет и завтра с утра буду проверять работу. Пока разобрал только одну сторону.
Хотелось бы услышать Ваши мнения , по поводу разборных и регулируемых шаровых?

Вообщем Господа вот что получилось после некоторого времени и спорных дискуссий по поводу переделок ,из родных шаровых.
Процесс доработок на стадии "творческой мысли" и если есть какие то пожелания по удешевлению работ , выслушаю Ваши предложения.
А пока вот. Регулируемые шаровые :

Изображение

Комментарии

Аватар пользователя Jekson 33

Сейчас отзвонились ребята с работы ( сказали что получилось отлично) , так что завтра выложу фото доработанных родных шаровых.
p.s. Кстати сазали что сами пальцы сделаны достойно и термообработка хорошая.

Аватар пользователя Jekson 33

Вот и доработанный комплект шаровых прошёл краш-тест , более 300 км серьёзного бездорожья.
Выявили одну маленькую проблемку. эта версия поднималась здесь Димон(ом)_Н-Тура :
"""""""превосходно, а вот на счёт нижней тавотницы уж как то близко она к шрусу не настораживает?? грязь.ветки. могут ведь её и повредить или нет???""""""
Вообщем при переезде через переправу из наваленного мусора и деревьев , кусок стальной полосы попал таки между шрусом и рычагом и сломал прессмаслёнку . Ребята выкрутили шампуром остатки резьбы и закрутили туда короткий винт М6.
Так что следующие шаровые во избежании проблем, буду комплектовать винтами заглушками и одной насадкой для шприцевания.

Аватар пользователя Jekson 33

Вот блин , даже и не знал, что найти в розницу у нас "Винт установочный стопорный с внутренним шестигранником"
такая проблема . Куда не звонил говорят бери 1 кг !!!! А куда мне их солить что ли.
Только обрадовался что почти собрал перёд а тут на те проблемка.

Изображение

Зачем усложняешь (ищи потом нужный шестигранник) - поставь обычный короткий болтик под отвёртку...

Аватар пользователя Jekson 33

Альберт , да я не себе . У меня то сам видишь винтики и стоят . Попросил заказчик именно такие вот и ищу сейчас .
За то всем понравилась шприцовка через удлиннитель , не надо подлазить : открутил упор до удобного места выкрутил стопор-заглушку , вкрутил удлиннитель прошприцевал , закрутил обратно стопор-заглушку подтянул упор и зафиксировал гайкой.

Аватар пользователя Voleg

Я тоже хотел сделать шаровые разборные. Вот единственная сылка на эту тему

http://www.kvadrostels.ru/journal/maks76/remont-sharovykh

Наши токаря так же Советцкой закалкой, переделывали. Из четырех шаровых пальцев одна была убита, а заменить нечем и я принял решение переделать от ВАЗа 2108.
Во первых шкурка выделки не стоит. Во вторых придеца следить за шаровыми, тоесть смотреть и подкручивать винт или на фиксирующюю шпонку. И в третих менять частенько капролоновую втулочку. Это все минусы которые мне расказали токаря. Поразмыслив и почитав про переделки на ВАЗовские, решил лудше купить за 200 руб шаровые и поменять не долго если что не так.
Как только появица время то выложу в бортовике свой вариант переделки шаровых.

Аватар пользователя Jekson 33

Спасибо за ссылку. Завтра посмотрю ,что они мне сделали и отпишусь.Но они меня уверили , что получилось достойно.
Сам жду не дождусь подержать их в руках.

Я так грузить не буду по тех. части Smile
ИМХО: Все люди, которые на моём Веку у нас делали взаимозаменяемость шаровых
попадали на РАЗВАЛ, а те кто не отписались - тоже привЕрают о шикарном исполнении.
С удовольствием поАплодирую хорошему исполнению и воспользуюсь идеей

Аватар пользователя Jekson 33

Ну наконец то , я то думал что у нас не надо делать развал Laughing out loud.
Привет Вик! Вообще то вопрос с развалом я проработал еще месяц назад когда консультировался по поводу шаровых от яриса. Мне сказали так , что установить шаровые можно от чего угодно , а вот будет ли это правильно .Шаровые продуманы не просто так , посадка конус, углы, крепление.
Вот по этому своим и дал задание "Минимальные изменение в сопряжениях родных деталей."

вот в этой конусной посадке и собака ПОрылась
Не пугай меня... "Минимальные изменение в сопряжениях родных деталей."
а то я на ночь глядя ещё СОПРОМАТ вспомню

Аватар пользователя Jekson 33

СОМАТ тут не причём Вик, я сам в холодном поту его вспоминаю.
Но к сожалению пока все разговоры про шаровую безпочвенны , я даже не видел как он там внутри устроен. Вот как посмотрю , то сразу отпишусь.

Я хотел узнать мнение форумчан , до того как выложу фото и отпишусь про доработку.

А прикольные были времена, хоть насильно, но всё же вбили основы Сопромата
Ждём твоих результатов

Аватар пользователя Jekson 33

Хорошо хоть розг не было , как при Петре Алексеивиче , и всё таки нас хоть чему то учили.

RE; чему то учили
Ну, на ночь глядя можно и поржать
У меня первая специальность, кроме вышки - Монтажник и Наладчик Автоматизированных Систем Управления Технологическими Процессами.
Мало того,что это выговорить нельзя Smile Но самое главное, что никто, никогда не понимал, что это за чудо выходит из колледжей - спросить, а вы типа кто и что умеете - никто не мог - ибо признать,что ты дЕбил и не знаешь такую профессию и квалификацию человечка из центрального колледжа Москвы - Косяк Laughing out loud

Аватар пользователя Jekson 33

А у меня оба по инструменталке. от АЗЛК.

знал бы, что буду владельцем Стелса - не забивал бы на мат.часть,как скажет Alik, а впитывал информацию...а так на тормозах закончил Московский Монтажный Техникум (сейчас колледж Smile ) с "Понтовой" профессией за счёт того,что был чемпионом техникума по настольному теннису Laughing out loud
Потом пришлось податься в гуманитарии

Хорош флудить.... Фото переделок ждем в студию!

Расскажи лучше что нибудь приятное...
Как водные виды спорта у тебя в Казани прошли? девчОнок поддерживал наших? хоть болел? и т.д. .....???????

Аватар пользователя Jekson 33

Завтра , сразу сделаю и выложу , на всеобщий суд.

Вот я бы для Alika ничего бы не выкладывал...
у него там на чемпионате сЪехались самые лучшие девчонки мира
а Он даже малюсенькую фотку не кинул нам

Не был я там - не фанат совсем. Хочешь посмотреть - пользуй ТВ (там и покажут со всех ракурсов и объясняет чего да как, да и денюжку сэкономишь)

Неееее. в натуре совсем другое дело...
смотреть по ТВ и в "зале" совсем разные вещи
А девчонок своих не водил? им то точно было бы интересно...или на природе пока?

Аватар пользователя Jekson 33

Вообщем как и обещал. Сегодня уже в 7-00 был на работе и держал в руках переделанные шаровые . Мне они очень понравились (правда мои с ними немного перемудрили) но функцию они свою выполнять будут .

Люфт шаровой составлял около 2 мм ,и всё из за того что продавило верх внутренней пластиковой обоймы.

Изображение

Мои ребята изготовили комплектующие и подрезали саму обойму , что бы уменьшить свободный ход пальца.А так же сделали спец гайку и ключ для зажима обоймы .

Изображение

Ключом от руки можно затянуть так что шаровую не сдвинешь, так что затяжка работает.

Изображение

И в дальнейшем во время замены масла или колодок , вообщем в любое время можно подтянуть шаровые не разбирая подвески. Осталось только найти нормальные пыльники , что бы исключить попадания грязи .

Изображение

Вообщем жду критиков.

Прорезали там, нарезали здесь, изготовили доп. детали, везде навертели резьбу! Круто конечно - мастерам респект!
Но таким как я это в принципе недоступно - ибо нету не то, что своих (бесплатных) хороших мастеров, а даже за бабки так не сделают - ибо рукожопы...

Какая уж тут критика - всё за...бись, только завидовать осталось...

По поводу пыльников - с рестайлинга 2013г идут нормальные пыльники с зажимами-пужинами (что то около 50руб были в Алексдрайве).

Аватар пользователя Jekson 33

Хотел клич кинуть , может у кого остались старые родные шаровые для эксперементов по удешевлению конструкции.

Аватар пользователя димон_Н-Тура

протэстируй их в деле потом отпишешся, через сколько км и при каких условиях езды подтягивал шаровые, а так получилось вполне респектабельно и с функцией смазки Smile это вообще отлично, но самое главное пройди тэстирование.

Аватар пользователя Jekson 33

Меня ещё волновал пластик из которого сделана обойма , но только что отзвонились и сказали что обойма изготовлена из Полипропилена и достаточно достойного.
Как только соберу так и буду тестировать. Отдам ребёнку у него всё в руках горит , это будет лучший тест.

Аватар пользователя Voleg

Непомню где видел, но шаровые пальцы с 2013 года обновленные. Поэтому мои пальцы совсем отличаюца. Пытался найти, чтоб сфоткать. Видемо на работе оставил.

http://alex-drive.ru/catalog/moto/276/18337/

http://alex-drive.ru/catalog/moto/276/15990/

http://www.moto7.ru/index.php?categoryID=2748

Аватар пользователя Jekson 33

А в чём их отличие , в цене?

Аватар пользователя Voleg

Отличие от Ваших на фото. Сам палец с шариком другой. Мне токоря также проточили шаровую, чтоб достать палец, также хотели нарезать резьбу чтоб подтягивать и так же довотницу вставить. Но прежде подошли и показали сам палец а точнее шарик на пальце, он был изношен. Шаровая или как ее там назвать основа в которой находица шарнир пальца, он сам по сибе целный и толстый. А палец с шариком меньше и пласмас тока тока шарик скрывает и тоненький.
По этой причине я и отказался от дальнейшей работы со штатными шаровыми, купить дорого чтоб заменить.
Кто неразберал и непоймет что я написал, вот поэтому и нужны к коментариям фото. Но пока прикрепить немогу, шаровые немогу найти. Скорей всего на работе, а я сейчас в отпуску.
В Вашем случаи они будут вечные, только следить надо. И как пишит Алик и мое мнение такое же, не у всех есть возможность сделать разборные шаровые пальцы. И если что, непредвидемые ситуации с пальцами (тфу, тфу конешно) заменить будит проблемотично. А если подстроица под наш автопром, те же шаровые от ВАЗа 2108-2110 то с запчастями проблем не будит. Зарание оговорюсь, что шаровые от нашего автопрома тоже говно, те же наверно китайцы под заказ наших делают, но плюс запчасти в лехком доступе.

Аватар пользователя Jekson 33

Первая причина износа шарика , это недостаточно смазки , после эксплуатации смазка остаётся вся в пыльнике и шар сухой. А насчёт полимера , то сейчас они такие что быстрей износится сталь чем пластмасса.

Аватар пользователя Jekson 33

Вот и первая проблема такой громоздской конструкции , нижняя шаровая находится как раз под шрусом и мне кажется не будет возможности прошприцевать её.

Изображение

Но после не долгих раздумий пришла идея переходника.

Изображение

И самое главное , походив по магазинам удалось найти пыльники примерно подходящие от Волги. 4 Х 25 = 100руб.

Изображение

Если успею сегодня поставить и всё подойдёт , то завтра будут фото.

Аватар пользователя Jekson 33

Господа у кого остались родные шаровые для эксперементов???????????

я тебе могу подогнать - родную (все равно пыльник сдох) = приехать, только Вопрос в том, на чём уеду?! Smile

Аватар пользователя Jekson 33

Я думаю мы твоим тоже займёмся, но позже ,а сейчас мне нужна пара для испытания и удешевления доработок.
А пыльник лучше поставь , а то дорабатывать будет нечего.

Легко сказать!!!
В рестайлинге вышел новый пыльник!!! (ещё 2 года назад) а вот его заказать не получается!!! цена вопроса 50р. но не продаЁтся эта сволочь!!! только шаровые покупайте за кучку денЮшек и будет вам счастье Smile

Набил туда Литола от души (в пыльничек), будем думать Smile

Аватар пользователя Jekson 33

Все одну сторону собрал , ребёнок уехал на ночные покатушки.

Значит = знаешь,что качественно сделал
Ибо ребёнка не отпустил БЫ в ночь на покатухи
Завтра результат хоть "нарисуй" нам

Аватар пользователя Jekson 33

На ощупь всё оказалось качественно.

Аватар пользователя Voleg

Я думаю чтоб реально узнать работаспособность шаровых, надо откатать сезон или два.

Аватар пользователя Jekson 33

Это смотря кому , Вику точно хватит месяца проверить по его грязюкам , а мне может и год понадобится.
А вообще в чём смысл проверки ? Я ничего не менял , а всего лишь уплотнил пластиковый вкладыш , тем самым уменьшил люфт шара. Примерно на таких шаровых до сих пор Советский автопром катает.

Аватар пользователя Jekson 33

Вот и собрал левую сторону.
Кстати гайку ступицы поставил от ОКИ

Изображение

Пыльники от Волги оказались в самый раз.

Изображение

А если вывернуть колесо до упора , то спокойно подлезешь к обеим маслёнкам для шприцевания.

Изображение

Изображение

Аватар пользователя димон_Н-Тура

превосходно, а вот на счёт нижней тавотницы уж как то близко она к шрусу не настораживает?? грязь.ветки. могут ведь её и повредить или нет???

Аватар пользователя Jekson 33

Грязь и ветки думаю ей не страшны , а вот если прямой удар арматурины то возможно и повредит. Но надеюсь это один случай на 100.

Аватар пользователя димон_Н-Тура

главное чтоб там не застряла какая либо хорошая ветка и не счдёрнула пыльник со шруса Smile

Аватар пользователя Jekson 33

Веток бояться по лесу не кататься. Проверим , посмотрим.

Аватар пользователя димон_Н-Тура

Аватар пользователя Jekson 33

Вообще у нас уже есть мысль как сделать менее трудоёмко и ничуть не хуже , вот сейчас ищу шаровые б/у что бы поковыряться с ними.

Аватар пользователя Jekson 33

Господа в начало темы скинул новое фото шаровых.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика