Добрый день Господа. Вот и я добрался до рулевой колонки. Ломание деревьев и прыганье через пни ,оставили неизгладимую кривизну на ушах крепления рулевых тяг. Так что пришлось снимать колонку . А за одно по совету "Вика" думаю и подшипник заменю. Разобрав немного перёд и открутив руль,колонку снял с небольшим усилием и вот дошла очередь до подшипника . По совету одного из форумчан снял стопорное кольцо и поставил рулевую колонку на место , что бы с помощью лома упираясь в уши вынуть подшипник . Я не знаю как у него это получилось но про.....ись минут 40 я так и не смог выдавить подшипник ни на миллиметр за то оставил вмятину на раме. И немного порыскав по гаражу придумал это.
Таким образом вынув подшипник который крутился с хрустом я разрезал верхнюю обойму что бы посмотреть что же там внутри.
Оказалось он внутри полный воды.
Далее посмотрев как этот узел работает пришёл к выводу что подшипник совсем не защищён и вся вода которая течёт по рулевой колонке попадает как раз в подшипник.
Теперь Господа решаю вопрос как защитить подшипник рулевой колонки от воды.
Мотосалон Квадропарк
Ремонт, сервис, тюнинг квадроциклов.
Мотоциклы Bajaj
Индийские мотоциклы Bajaj: оптимальное сочетание цены и качества.
Комментарии
Ну вырежи пластиковую шайбу пошире что ли, и одень его на ось рулевой до установки обратно в подшипник - пусть на оси и болтается в качестве зонтика, чтобы по ней водичка стекала наружу...
А между пластиковой шайбой и подшипником солидола наложи доверху...
Вот и мои придумали туда пыльник выточить , вроде всё получается.
Ну, а я после вчерашнего погнутого съёмника
взял бронебойную монтировку 7мм. прожёг сваркой отверстие 10мм. (т.к. просверлить не смог, сломал 2 сверла)
поставил на раму и мне удалось,крЯхтя, сдвинуть подшипник под верхнюю кромку
потом, подложив под монтировку пару шестигранников, дабы далее подшипник тащить
начал крутить и она, сука погнулась
Резюме, я вообще не знаю как человек выбивал подшипник долбя по ушам...в закисшем состоянии это сделать по-моему нереально. Завтра будем думать дальше
P.S. а данный способ выкладываю к тебе в Бортовик - как вполне жизнеспособный вариант извлечения подшипника
(может просто у меня запущенный случай )
Попробуй мой вариант , у меня всё получилось и ВДшки побольше.
Кстати Вик за пыльником ко мне заедешь?
Так...не могу определиться с рулевыми если переход делать,так я тебе и стоковые рулевые отдам (может пригодятся) и ту бандуру.что в багажнике валяется...уж набрать целый багажник и везти
Наварил к монтировке (См.выше фото и пост) шайбу, дабы не прогибалась никак
Положил уже не шестигранники, а два зубила по-толще по сторонам
Под подшипник снизу подставил головку, т.к. без неё гайка внизу уходит вверх и её держать не представляется возможным, чтобы не прокручивалась
Удалось выпихнуть подшипник на 1мм выше кромки, а потом путём излияния мата и пота и добился следующего:
подшипник разорвало-обойма вылетела с внутренней втулкой, внешнее кольцо осталось в раме
но его тоже удалось вытащить
А кто то говорит - постучите по ушам и будет вам счастье
состояние внутри подшипника и грязи, вылившейся из него - можно видеть на фото
Я бы сказал пару слов этим еб....ым конструкторам . Расположить горизонтально радиальный подшипник и не предусмотреть никакой защиты.
Да здравствуют наши соображалки
Прикольно... Интересно у меня тоже так же?
Кстати он же всего на несколько градусов поворачивается - (в смысле пока колом не встанет и не узнаешь, что сгнил) с чего решили менять? Как определили, что пора?
Альберт , после водных процедур ему жить ровно месяц ну или два. А колом он не встанет , ну или пока обойма вся не сгниёт и не попадёт под шарик.
Да, для профилактики...меня подбили, у Джексона от залихватской езды
уши загнуло,короче,у нас
Ну, а раз колонку снимать - нужно вляпаться в эту кАку, т.е. узел
P.S. И если не следить за наконечниками, а их особо никто не тестирует (это не ступица - покачал,даже не вывешивая-приговор...а тут крутится и крутится) а когда на кулаке он умирает - он при хорошей езде напрямую через рейку начинает долбить при "ударах" по уху которое гнётся
А чё они суки леса не чистят , понабросали деревьев там где я езжу. А как назло самая хорошая рыбалка и хорошие грибы там где семые глухие буреломы.
Это от тебя местные аборигены ограждаются (пока брёвнами), скоро танковые ежи будут выставлять от разорительных набегов
Да я и ловлю то так , для души . А в этом году занимался контрабандой переаозил рыбу из водоёма в водоём .
Вот и мне заварили и усилили уши рулевой колонки.
Если под стоковую тягу, то у тебя материала чЁй то пожалели? или бронебойным не стали делать
Хороший инст-мен у тебя Вик. Год выпуска не подскажешь.
- наследство : выбито на ручке - 1983/ USSR/ 0,01мм... с трещёточкой
Настоящее качество.
Точно Вик , не стали делать совсем жёсткие.
Если не сложно, сфотай мне: возьми колонку,переверни вверх ногами, держи перпендикулярно, ушами на себя и сфотай в фас уши мне нужен развал/схождение
а если серьёзно: когда к дилерам ездил на новую смотреть, вроде выравнял под новую (на память) а развал/схождение ушей = угол (ну,понял) не очень отчётливо помню
Вик , если только в понедельник .
А вообще у меня с моими опричниками спор вышел. После снятия колонки и обнаружения трещин я высказал свои опасения по обламыванию ушей. Дело в том что демпфер руля у меня установлен 750 + км назад , а трещины с точки зрения моих опричников в т.ч. и термиста появились задолго до установки демпфера и что только он предотвратил дальнейшее надламывание одного из ушей ( было две трещины , одна по центру ушей почти до самой колонки , а другая на одном из ушей у основания)
Вот мной и было принято решение ( равное 5 бутылкам конака) усилить только основание ушей и в следующем сезоне проверить правильность обеих версий.
Если коротко, то сейчас на рассмотрении (раз уж колонка не первой свежести) Темка с Окушечными наконечниками
Предварительно:
- наварить проставки под конус на уши колонки
- наварить/усилить колонку конкретненько захватив и приваренные проставки
- наварить проставки на кулаки (не хочется сразу в них точить конУса...почему см. ниже)
- сварганить рулевую тягу (надо подумать, что/из чего/и как поставить между наконечниками)
На крайний - негативный случай...всегда есть возможность вернуться к мягкому и далеко от качества - стоку (только конуса на кулаках спилить придётся и колонку новую поставить) или рассматривать другие варианты.
P.S. нет ни какой уверенности,что наш стоковый наконечник способен выдерживать нагрузки те, как мы ездим, тем более долговечен, а колонку снимать через каждое бревно, чтобы ухо разогнуть - особо не хочется ну и думать о приспособлении демпфера под конкретную ситуацию=вариант...
Поставил подшипник и примерил пыльник.
Шикарно!!
Вот наконец то и рулевую стойку собрал с ПЫЛЬНИКОМ
Сука ну неужели так сложно изготовить пыльник.
Из чего сделали пыльник? Ну и подробности многим будут интересны...
Пыльник Графитокапролон сделан по типу тарелки , закрывает подшипник Ф-40 и сверху прижимается рулевой колонкой Ф-22 . А внутри какая то синенькая смазка не помню как называется. Теперь воде будет трудно туда попасть.
Вот фото пыльника :
Здравствуй Дмитрий !!! Пыльник это здорово, а у тебя там лишний не завалялся? Я бы купил:yes3:
Михалыч , надо посмотреть. Завтра напомни и сразу отправлю . Думаю простым письмом можно попробовать.
Простым письмом вообще нормально. Что буду должен тебе???
Простым письмом вообще нормально. Что буду должен тебе???
Михалыч , черкни на почту адрес.
уважаемые а скажите как мне размерчик этого подшипника... а то и моё время пришло менять этот подшипничек
203 желательно герметичный.
203 мне ни о чём не говорит по точнее размерчик можно услышать? в цифрах где то я видел размеры но не уверен в них видел такие 17*40*12 6203 такой подшипник?
Точно , он самый , 6203 он же 203.
P.S. Дмитрий это так , на всякий случай , когда подшипник покупаешь по маркировке , то он хоть как то приближен к нашим ГОСТам допусков и посадок.
А вот когда по размерам то обязательно надо перемерять , а то можно купить или в плюс или в минус. Были прецеденты с серьёзными последствиями.
спасибо. пойду покупать подшипничек, с пыльником на верх что нибудь придумаю
Пыльник обязательно придумай .
нашёл я подшипник 6203 RS закрытый, маде ин УКРАИНА
Сразу раскупоривай его и набивай смазкой до предела , и про пыльник не забудь.
на счёт пыльника, я хочу подобрать сальник чтобы был по диаметру подшипника и внутренний диаметр чтобы плотно одевался на сошку, буду искать такой сальник с двойным буртиком