Полная переборка 500GT

квадр у меня 3 года, за это время перебрал много, и многое нужно было еще сделать, техника капризная и ломкая но работаем с тем что имеем, денег на более дорогую игрушку тратить сейчас не готов, так что так) Прошлой зимой я его возил на дачу по выходным, прицеп у меня открытый и все говно с химией летело на квадр из под колес машины, весной на квадрке было много легкой ржи даже на пластике, что то отмылось, что то нет, я думал перекрасить раму но не хотел заниматься такой трудоемкой работой, но последняя покатушка в октябре кончилась хрустом в коробке, решение пришло само собой - за зиму я полностью переберу квадр.
на сегодня у меня полный гараж запчастей, на триногах стоит рама с редукторами, остальное снято уже, на раме срезаю брюхо, решаю вопрос с аммортами, хочу поставить от сф х8, далее отвезу на пескоструй и порошковую покраску, цвет рамы будет ядовитого цвета.
мотор полностью разобран, часть его лежит на балконе, остальная часть в багажнике, в коробке все оказалось целым кроме самого подшипника фланца, так как про проблему знал и услушав хруст сразу остановился и больше его не заводил даже. коробку до меня уже перебирали, половина подшипников стоят японские, на колене кстати тоже, остальные я сегодня заказал тоже япония будет, колено сегодня промерял в моторинтехе все в допусках, хотя на шатуне в районе пальца есть зазор но так же допустимый, посоветовали ничего не делать, так как толщина уха - 4мм, а втулки делают обычно 1.5, и если втулить то толщина уха будет всего 2.5 - стремно что оборвет его просто. я два года назад точил цилиндр под субаровский поршень, цилиндр в отличном состоянии, проехал я где то 1500-1700 наверное за это время, хон отлично виден, задиров нет.
злополучный подшипник буду ставить не родной 6305, а радиально-упорный, долго советовался со знакомым кто в них соображает, фланец у меня алюминий, менять его не стану на стальной, просто сверху вместо маленькой пластины крепления подшипника будет стальная пластина во весь размер фланца, что его усилит на всякий случай, ну и стопор на шестерне заменю на втулку, короче все по феншую. по результатам работ буду добавлять фотки в бортовик, а так пара фотографий в разброс.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Комментарии

Аватар пользователя Тракторист40

Совет . Все болтики которые внутри ,обязательно ставить на сильный фиксатор резьбы. И еще маслозаборник поставь нового образца.

Аватар пользователя foks

фиксатор купил, там кстати все на нем уже было, маслозаборник длинный вместе со всеми прокладками новыми заказал в мото7, надо только съездить забрать

Все что написано - написано имхо абсолютно верно, и подход правильный. Добавить даже просто нечего...
Удачи в ремонте!

Мне завтулили палец шатуна со втулкой где-то в 1мм, 3мм где-то еще осталось. Соберу двигатель - посмотрю, как оно - но люфт ощущаемый руками исчез. Не сказать, что он и был сильно то большой - то движок уже постукивал пальцем, раз движок располовинил - решил все сразу сделать. Вот теперь по поводу втулки на эту шестерню, репу чешу - делать, не делать Smile

Аватар пользователя foks

я промерял ухо, износ 1.5 сотки (вот что нашел в интернете "Допустимое отклонение перпендикулярности оси отверстия под палец к оси поршня не должно превышать 0,035 мм"), это в пределах, стуков у меня не было никаких. мотор работал тихо, у тебя износ какой был, они отговорили растачивать ссылаясь и так на тонкие стенки, еще удивились что с завода там нет втулки, скинь потом фото шатуна, сколько денег обошлось завтулить его? касаемо втулки на шестерню то там и думать нечего, от нее хуже стать не может, а вот случайный отстрел стопора она точно предотвратит и как правильно писали в ветке про подшипники - она снизит сильно осевую нагрузку на подшипники вала, главное точно размер сделать и все, я возьму медную длинную и буду подпиливать пока она по размеру мне не подойдет тютелька в тютельку

Привет - добавил в свой бортовик про втулки сотоварищи.

Аватар пользователя foks

забрал подшипники на коробку (взял NTN и Koyo), меняю лишь те что не японские, как и писал в коробке уже кто то ковырялся до меня и половина подшипников стоят японские NTN и NSK, остальные стоят C&U - китай, вот их пускаю под замену хоть и выглядят как новые и не люфтят + купил подшипник фланца, взял не наш, буду ставить радиально упорный, у него запас прочности больше чем у штатного 6305, во всяком случае надеюсь на то что он выдержит больше. прокладки все по мотору заказал в МОТО7, там же и новый маслозаборник - длинный, заберу на выходных, герметик прокладочный для сборки и резьбовой заберу завтра в экзисте и казалось бы все к сборке готово, а вот нет - никак не могу найти где сделать крышку стальную на фланец, везде запрашивают за изготовление 1500-2000ру лей, мне так проще новый стальной купить, поищу еще если не найду где сделать то куплю стальной фланец

Только маслозаборник? А что решил с маслонасосом?
А что за прокладки то купил, и зачем? Под цилиндр - самопальная из паронита годится, под бошку пакет стальных ИМХО многоразовый...
Пластину проще самому сделать, чем за такие деньги...

Аватар пользователя foks

да я насос посмотрел, там эти как бы задиры только по краям, мне кажется что это заводское, так как внутри где он масло гоняет там ни единой царапины а основная работа там именно, потому решил оставить, прокладки - паранитовые все новые купил, мне вырезать честно лень, там цена то ерунда, а вот стальную я прошлый раз менял когда точил под субарик его, ее оставлю, второй раз пусть отрабатывает

Меня как раз на твоих фото смутила крышка маслонасоса - там такой задирчик есть как будто стружечку он таки всосал и она попала между звездой и крышкой... Не могу сказать на сколько критично - неплохо бы тебе вердикт у специалистов получить, т.к. смазка движка достаточно косячная.

Самое главное встройте в картер, "в поддоне" хороший магнит. Это сильно продлит жизнь двигателя. Хотел написать опус о переборке двигателя, но там не о чем писать. В качестве втулки на вал подойдет обойма от того же китайского подшипника, даже разбитого. Ширина обоймы меньше на половину ширины звездочки, но этого достаточно на "аварийный" случай. В принципе можно болгаркой из двух подшипников сделать втулку нужной длинны. В головке шатуна нужно делать продольный пропил небольшой глубины, чтоб масло от отверстия расходилось по всему пальцу. Если кто верит фиксатору резьбы, только не я. Все советские двигатели, болты установленные внутри имели просверленные головки, и стягивались проволокой. Планетарки в мостах до сих пор так и крепят. Страждующие могут крепить на со...ли.

Аватар пользователя foks

интересно, на счет втулки, я сделаю полноразмерную, возьму медную втулку и укорочу по размеру четко чтобы стояла между подшипником и шестерней, касаемо пропила - интересное предложение, но я думаю что масло там и так расходится зазор там 1 сотка, масло проскочит по идее, но конечно идея очень интересная, позвонил в моторинтех - они отказались делать такую проточку так как шатун в сборе с коленом, попробовать самому чем то это сделать? Вы если делали то расскажите чем и как

Прогресс не стоит на месте - современные фиксаторы резьбы отнюдь не сопли...

Аватар пользователя Тракторист40

Недавно, по глупости два раза перебирал движок. Так вот через два дня ,все что было поставлено на фиксатор еле открутил,держит мертво. Как говорится проверено практикой.

Аватар пользователя Savage

Греть нужно. При нагревании превращается в сопли. И еще неизвестно как себя поведет при контакте с маслом. Какого цвета фиксатор использовал?

Аватар пользователя Тракторист40

Красный, вибростойкий ,высокотемпературный .Так нормально с маслом себя ведет ,движок заводил ,потом через два дня разбирал.Он становиться как слюда, отколупывается кусками с резьбы, когда чистишь.

Savage ты тоже считаешь, что фиксатор фуфло? Я лично против такого утверждения...

Просто ru0a категорично утверждает, что "надёжность" проволки неоспорима. Да блин! та же проволка может лопнуть от перетяжки, от усталости металла, от вибраций и нагрузок. Фиксатор держит намертво и чтобы открутить нужно сильно прогреть соединение горелкой, (движок никогда не достигнет таких температур) - иначе хрен открутишь.
Про удобство монтажа вообще отдельная песня - просверли все болты, подбери проволку и нормально стяни, или пара капель в резьбу.
Про то, что денег фиксатор стоит в отличии от проволки, тоже не аргумент - стоит он недорого и своей ценой полностью перекрывает недостатки по удобству монтажа и если быть справедливым - проволка тоже денег стоит, и свёрла для сверления болтов и время и трудозатраты...

Я лично люблю марку фиксаторов и герметиков Done Deal (не рекламирую - исключительно ИМХО).

Аватар пользователя Тракторист40

Нет ,Я считаю ,что фиксатор отличная вещь ,мы вроде в 21 веке живем. Нормально все держится,сильнее не надо ,а то действительно потом не открутить. Тут у соседей на форуме по Полар Фоксу (Панда) случился казус с редукторами ,какой то мудрила поставил сливную и заливную пробки на фиксатор резьбы ,никто открутить не может уже гайки сваркой приваривают,чтобы открутить. Ну и второй прикол ,они переднюю защиту сделали железной и приварили к раме ,так что из переднего редуктора масло не слить.

Аватар пользователя Savage

Нет, я так не считаю. Сам пользуюсь фиксаторами очень давно. Главное подобрать тип фиксатора в соответствии с областью применения. НО что касается именно флянца, то как дополнительную страховку, считаю разумно использовать проволоку. Очень жалею что поленился у себя сделать так. Именно как доп фиксацию. У себя собрал на красный герметик. Меня смущает только единственный момент при использовании фиксатора: как он в долгосрочной перспективе поведет себя при постоянном контакте с малом. Ведь в составе масла есть специальные щелочные присадки, способствующие растворению сажевых и лаковых отложений. Не утверждаю, что обязательно растворит фиксатор, но и не исключаю. Вот хоть убейте ни разу не видел, и не слышал, и не читал чтобы при сборке моторов детали находящиеся в картере собирались на фиксатор.

Аватар пользователя foks

я щас мотор когда разбирал у меня все болты фланца вплоть до гайки которая держит коническую шестерню были на фиксаторе, но какой то прозрачном или светло желтом, еле открутил их, квадр у меня 3 года, когда его перебирали до меня - хз

1) ну вы батенька перестраховщик!
2) на заводе никто на фиксатор и не сажает , а у foks_а на фиксатор посажено тем кто ранее половинил его движок...

Аватар пользователя foks

ну я про то и говорю, держало намертво, но герметик не красный, от того сомнение, не прихватит ли красный так что потом с резьбой будет выходить?

Он скорее всего изначально красным был - красящий пигмент не влияет на остальные свойства фиксатора...

Аватар пользователя foks

ну все, отдал фланец что бы мне по его размеру сделали на него крышку из нормальной стали, в понедельник по идее заберу готовый и начну собирать коробку

Аватар пользователя foks

ну все, отдал фланец что бы мне по его размеру сделали на него крышку из нормальной стали, в понедельник по идее заберу готовый и начну собирать коробку

Я болты фланца на с фиксатором и сваркой точуи сдела, на всякий... Снегоход у меня был тикси, там почти все узлы га фиксаторе быле, при желании хорошим ключем откручивалось без проблем...

Т.е. сначала нормальным фиксатором зафиксировал, а потом высокой температурой от сварки стркутуру фиксатора и разрушил?
И еще - фиксаторы разные по степени фиксации бывают, синие - средние например, а красные - без горелки хрен открутишь...

Я красным делал, болт длинный, по всей резьбе фиксатор, но когда он застывает он как стекло становиться, от вибрациивибрации может рассыпаться(как мне показалось), я перестрахлвался полуавтоматом) по всей длине болта не должен его ослабить....

Аватар пользователя foks

а в чем была причина повторной разборки? фиксатор красный был?

Аватар пользователя Тракторист40

Я же тему делал. Показалось ,что эмульсия в масле. Оказалось что это присадки в масле так выглядят.http://kvadrostels.ru/ask/salnik-pompy-0

Аватар пользователя foks

вот что нашел на сайте мото7, размеры:
Зазор между малой головкой шатуна и поршневым пальцем - номинал φ0.018~φ0.036; предельно допустимый 0.05

так что у меня в номинале шатун так как у меня 0.015 зазаор

Аватар пользователя Savage

У меня есть такая табличка по зазорам именно нашего мотора


Зазоры и допуски.jpg

Аватар пользователя foks

да именно эту таблицу и смотрел в мото7

Про проточку в шатуне - посмотрите фото головок шатуна не китайской техники, С УЧЕТОМ ТОГО, ЧТО ПАЛЕЦ ХОДИТ В ГОЛОВКЕ, а не сидит мертво как на жигулях. Везде "пропил" шириной порядка 1 мм. Вы не думаете , что в Ваших "стереотипах" вся проблема? Все производство настроено на удешевление и ускорение. Намазал фиксатором, закрутил и порядок. А проволоку нужно крутить, в головках болтов дырки сверлить... А какая температура масла в картере на "пределе", и как себя чувствует фиксатор при этой температуре? Он еще держит, или уже сопли...?? Предложенное НЕ мной решение не требует финансовых затрат, только физические, а фиксатор стоит денег. Надежность думаю не стоит оспаривать. Фото фиксации болтов фланца я выкладывал на этом форуме, кому надо, найдет. Был практически освистан, в том числе и по поводу магнита, поэтому в полемику более не вступаю..
ПыСы: на заре трудовой деятельности работал в "Сакуре" (автосервис Красно...ска). Хотите капремонт, делайте сами...

Аватар пользователя val352009

Преимущества высокотемпературных (красных) фиксаторов резьбовых соединений

Если вам необходимо надежно закрепить резьбовые соединения, подверженные повышенной механической нагрузке или воздействию высоких температур, то только высокотемпературное средство для фиксации сможет справиться с поставленной задачей.

Среди главных преимуществ данного средства:

надежность;
противостояние вибрации;
герметизация соединений (защита от протекания);
предотвращение коррозии резьбового соединения;
устойчивость к маслам и другим ГСМ;
возможность демонтажа и корректировки соединения.

Средства для фиксации резьбовых соединений, относящиеся к категории «красных», способны выдерживать температуры свыше двухсот градусов по Цельсию благодаря особому составу.

После застывания фиксирующего состава в месте его нанесения образуется силиконовая прокладка, которая не подвержена влиянию температурных, погодных и временных факторов. Она не твердеет, не сокращается и не растрескивается.

Среди преимуществ использования высокотемпературных средств для фиксации резьбовых соединений — простота и удобство их нанесения, а именно:

отсутствие необходимости в предварительном смешивании;
противостояние протеканию различных жидкостей при монтаже деталей;

Аватар пользователя foks

касаемо проточки, как ты ее себе делал? мне отказали в моторной компании, звонил другу он моторы спортивные собирает, он говорит - забей, говорит на спортивных Н образных шатунах проточек нет и они безвтулочные, так же там нет и маслоканала от одного уха к другому, тоже самое что и у нас, говорит что если ухо разбивает при такой конструкции то это проблема качества металла шатуна и проточка тут не спасет, только втулить, а втулить у нас опасно из за толщины уха. короче как то так.

Как дела? Собрал уже движок?

Аватар пользователя foks

даже не подходил к нему, другим занят, мне все равно еще раму варить и красить, спешки нет

Аватар пользователя foks

вчера добрался таки до гаража, доразобрал раму, на ней остались лишь редуктора, и от для того что бы правильнее переварить брюха, что бы разметить посадочные для мотора, на неделе перевезу раму в другой гараж так как в этом автоматы не держат сварочник, переварю в выходные если ничего не изменится и отдам ее на покраску.

Аватар пользователя foks

раму перевез в другой гараж только что, теперь в выходные планирую переварить все, лед тронулся)

Хоть пофотай нам что нибудь
P.S. лёд у него тронулся Laughing out loud уже грязь месить скоро, весна через 15 дней по календарю, а ты даже до меня не доехал за три недели Sad

Аватар пользователя foks

мне к маю нужно его собрать, времени полно, щас не до него просто, да и все стопорит покраска рамы, мне для покраски ее надо переварить, а в гараже холодно и время нет на это, в эти выходные все планирую сделать и к следующим выходным уже забрать покрашенную раму и начинать собирать
кстати к тебе я заеду на днях за приблудой той, я заранее наберу тебе)))

Аватар пользователя foks

как тут сложно что то делать, короче пишу все по новой, за выходные было сделано:
выпрессовка всех сайлентов из рычагов, у меня стояли вазовские орехи, размолотило их примерно за 1200 км, все болтаются, но это ерунда, вот выпрессовывать их это жопа, спасибо Вите Вик77 и Димке Джексон33 который Вите сделал оправки для выпрессовывания сайлентов, без них я бы не знаю как бы их вытащил вообще, себе буду матизовские ставить.
разобрана полностью рама, срезано брюхо, приварены новые крепления мотора, рама готова к отправке на пескоструй и покраску
по методу Игоря Коняева с группы в контакте сделал стаканы для установки вазовских амортов, все крайне просто спасибо ему за такую идею, стаканы на фото не обточены, но это просто я сильно на пиво подналег вечером и не фоткад уже)))

Аватар пользователя foks




Вот это жесть!! Вот ты его раздербанил !!!
А по поводу стаканов - нафиг так делать то? Есть же гораздо проще варианты - наварил два пятака и посадил на них родной упор (Savage всё описал в своих бортовиках). А я так комплект для этого продавал - 2 амморта СААЗ + 2 оригинальных на донорство пружин и упоров... Так и не продал кстати...

Аватар пользователя foks

стаканы стоят копейки, сварить их вопрос 15 минут, зато если аморт сдохнет то замена будет наипростейшая и без сварки, все просто, плюс тут можно регулировать пружину гайкой. мне этот вариант больше понравился потому так и сделал)

Да ну нах. Лишний вес, хреновый вид, да и гайка может раскрутиться... А при замене всё равно варить! Или как там обыград верхний упор и крепление аморта к раме?

Аватар пользователя foks

неа, вид будет просто супер, покажу, смотрел фото Игоря и еще человек фоткал готовый результат, а эти мне будут пескострутить и порошком красить, гаек стоять будет 2 что бы не открутилось, варить ничего не надо, верхние уши точатся токарем и варятся, они под резьбу штатную стойки вазовской (на х8 верхние уши так же прикручиваются) короче вариант то суперский)))

Ох, до чего же знакомая картина Smile)))

Я тут в воскресенье только пластик переда снял и то напрягает, а тут считай весь квадр полностью перебрать + косяки устранить... Секеса в жизни и без этого хватает!

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика