Сервопривод. Мои мучения и вопросы...

Отказал у меня сервопривод, так же, как и у всех, перестал довключать режимы и начал работать как ему вздумается...
Решил тоже переделать. Пересмотрел кучу вариантов...

Снял, разобрал, убрал лишние шестеренки и моторчик
Изображение

Просверлил отверстие под вывод нарощенного вала
Изображение

Далее наростил сам вал (сваркой)
Изображение

Загерметил старые отверстия под моторчик с помощью оцинкованной пластины, герметика и клепок и собрал сервопривод. Чтобы масло не подтекало подобрал и одел необходимую резиночку (сальник)
Изображение

Ну и далее решил выводить с помощью сгибающегося элемента от набора инструментов и тяги из длинной шпильки (этот элемент в автозапчастях стоит всего 100р)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Все получилось, НО! Скажу вам механизм этот мне не понравился совсем... Передвигается все с напрягом, да и положения включения привода не фиксируются. Пружина подвижного элемента очень жесткая. Поэтому решил я все переделать... Долго думаю как сделать лучше, но хочу поставить трос от подсоса автомобилей ВАЗ. Для этого немного все переделал... Снял этот подвижный элемент и изготовил небольшой рычаг. В нем просверлил несколько отверстий, для крепления троса и возвратной пружинки этого рычага с другой стороны.

Изображение
Хочу поставить этот самый трос подсоса - при вытягивании будут включаться необходимые режимы, а при убирании обратно его (рычаг) будет подтягивать несильная пружинка. Вот в данный момент и думаю- изобретаю, как все это лучше внедрить... Трос тоже не должен двигаться самопроизвольно (от разных вибраций). Необходимы какие-то фиксаторы... Зато думаю все будет надежно, и привод уже никогда сам не переключится! ИзображениеИзображение

Вобщем продолжение следует.... Выслушаю советы по внедрению такого механизма

Комментарии

Лови плюс
Тоже когда нибудь так сделаю - именно таким же образом. Тоже думал приспособить тросик, только не от подсоса, а от управления заслонками отопителя салона авто с ответной частью (регулятор на панели авто) которую можно красиво урезать в пластик крыла, а от неё уже толкающий тросик, ну и далее как у тебя...

Аватар пользователя Demkasmart

Об этом тоже думаю! Там как раз тросы потолще, и с таким механизмом можно сделать фиксацию положений. Я просто трос от подсоса примерил, но что-то он жиденький... Тянуть тянет, а обратно идет на сгибание, а с пружинкой тяжеловато тянуть... короче буду думать еще. Еще можно ГАЗелевский от капота взять, он потолще =) А так вся проблема, что это рычаг ходит градусов на 130!!! И тонкому тросу его не возвратить без пружины Sad

От заслонок в обе стороны работает нормально, т.к. там не многожильный тросик, а стальной одножильный! А ещё сам механизм управления можно красиво ВРЕЗАТЬ (проклятый т9) в крыло!

Аватар пользователя Demkasmart

от подсоса тоже стальной, но тонковат... надо бежать под новый год какой-нибудь ТАЗ потрошить, печку вытаскивать Laughing out loud

Давай потроши - потом сфоткаешь результат. Мне от Калины нравится - там поворотная ручка с большим ходом..

Ну что ТАЗ распотрошил? Ты доделывай давай - мне по твоим наработкам сделать проще будет...

Я сегодня сапун ещё выходящий из механизма переключения заглушил (тот, что у тебя на последней фотке - забил выход герметиком в ноль) - как подсказал Savage они сообщающиеся!
Проверил дунув в сапун механизма переключения - выдулось из сапуна редуктора. Нахрена производитель лишний сапун приделал? Загадка....

Аватар пользователя Тракторист40

Чтобы воздушная пробка не образовывалась. Но по мне он там не нужен масло и так плескаться будет.:

quad-racer:

Аватар пользователя Demkasmart

Кстати согласен, что-то я об этом сапуне и не подумал, он действительно не нужен, коробка сервака и за счет основного сапуна прекрасно вентилируется, а этот уж не знаю зачем! Я когда делал- голова была забита очень сильно всем, но только не им Wink сниму его, и тоже заглушу! А через основной сапун я кстати заливал масло в редуктор, так как больше не понял как его туда залить!
По поводу "доделал?" - нет еще! У меня сейчас стоит трос подсоса от таза, вчера кстати было потеплее- катались, обкатывали квадр! Трос работает! Режимы переключает! НО не возвращается- все таже проблема что и была.... Пока не было времени подискать другой трос. Был у друга в магазине- смотрел тросы от ваз 01-07- все они хорошие, плотные, но короткие, максимум 30-40см! Буду искать дальше, но думаю надо брать трос от капота ГАЗели, и вкорячивать его в механизм печки- или 2107 или калины, как ты говоришь, вот тогда будет гуд!!!

Аватар пользователя димон_Н-Тура

я бы посоветовал вместо тросиков использовать гибкие удлиннители для шуруповёртов, дрелей, здесь на нашем форуме есть эта статейка уже и даже вроде как бортовик у кого то

Аватар пользователя Demkasmart

Димон, почитай этот БЖ мой, я так и сделал сначала, но не понравилось мне Sad Вот и МОЗГОделаю

Я сделал удлинитель из куска шланга ГУР от дизельного ГАЗона, а фиксаторы просто прозенковав в отверстие клеммы останова сервопривода в трех местах: на выключенном положении, с включенным передком и на блокировке и вставил туда пружинку и шарик. Все четко работает уже пять лет, главное включать и выключать мост и блокировку только на ходу, а не на стоячем квадре, как рекомендуют большинство "интернетных знатоков".

Аватар пользователя Demkasmart

Я понял идею! Но тогда можно сделать еще проще: прикрепляю картинку:
Изображение

На ней видно, что там в родных местах уже стоят пружинки с шариками, а в ответной части на валу изначально по конструкции пластмассовая вставочка, чтобы вал автоматически останавливался в нужном месте. Так вот, легче тогда зинкануть эту пластмассовую вставочку и при необходимости поставить более мощные пружинки. Вот тогда то вал точно всегда будет останавливаться в строго положенном месте! А провода эти у меня вообще не подключены! И не нужны! У меня информация на табло о положениях считывается с другого датчика, который как и у всех расположен над самой передвижной шестеренкой.

И вопрос у меня кстати огромный! Почему ты считаешь, что положения надо переключать на ходу??? Мне кажется это все равно что переключать с повышенной на пониженную на ходу! Ну или на машине без сцепления передачи втыкать! (ИМХО)

Именно так я и сделал, только все пружинки и шарики нужно выкинуть и поставить одну помощней с шариком, так, чтобы он поочередно попадал в прозенкованные канавки в нужных нам положениях. А, то, что мост нужно включать на ходу , квадр сам подсказал. Когда квадр стоит на месте, то бывает очень затруднительно влючиться и выключиться, стоит только дать немного газку, чтобы он начал движение, передача (ну образно назовем так), залетает очень легко (когда стоит механический привод , это чувствуется рукой при включении), причем включаюсь иногда и на заснеженной дороги на приличной скорости. Из этого я и сделал вывод, что на месте и гробятся сервоприводы. Моторчик напрягается, питание на него идет, а в зацепление шестерни не хотят входить. Хотя иногда моторчики глючат и из-за того, что набираются внутри маслом из редуктора, особенно если залит полный уровень. На механическом приводе всегда лью смело по заливную пробку и все путем.

Аватар пользователя Demkasmart

ну согласен, частично. Я тоже когда выводил ручное управление, пробовал крутить рукой, и иногда положения не включаются, пока немного не сдвинешь квадр с места. Складывается ощущение, что шестеренка, где-то внутри, не вошла в зацепления а уперлась. Прокатишь квадр буквально 5-10 см и все ок!
Поэтому при продаже квадров в салоне рекомендуют при переключение режимов крутить рулем туда-сюда! срабатывает дифференциал и шестеренки встают как надо! Но все таки на ходу я бы побоялся включать. Хотя на би эр пи говорят что можно, при условии что все колеса крутятся с одинаковой скоростью. Ну например если едешь по прямой и ровной дороге прямо! Но ни в коем случае не в моменты букса или поворотах!
Ну как то так!

Ну как угодно, я повторюсь , что уже пять лет так включаюсь и пока проблем не было. На второй пятисотке у сына тоже самое, включает только на ходу. И кстати не пойму, а зачем наращивать валик? Я ничего не наращивал, просто на конце сделал под четырехгранник и просверлил его (по типу как на водяных кранах в квартире). Жаль не знаю как сюда фотки скинуть, сфоткал бы свою конструкцию на квадрике. И заодно бы маслоотделитель свой показал, а то ведь почти у всех масло из движка на скорости выкидывает.

Аватар пользователя Demkasmart

Ну маслоотделитель, а точнее маслоуловитель, у меня тоже стоит, из водопроводного фильтра, в который внутрь вставил металлощетку для мытья посуды. И кстати масло не вылетало и до его установки, поставил на всякий случай, так как залил 2.7л. масла.
А вот по поводу "зачем наращивать валик" поподробнее пожалуйста! а как его не наращивать??? если он находится внутри корпуса??? Фотки тут скидывать тяжело, легче тогда бортовик создать, или мне кинуть, я могу выставить, просто что-то очень интересно! Вот почта:

Поддержу такие фотки многим глаза откроют

Ну, вроде бы сделал бортовик, чтобы фотки выложить, за качество извиняюсь, все в снегу, зима все таки, а квадрик не простаивает, катает и меня и детей и внука.

Аватар пользователя Demkasmart

Ну теперь все понятно... Квадр то у вас другой, сервопривод другой...
Мы то разговариваем про 500k/GT
Или я ошибаюсь? видно на фото, что квадр другой, а по поводу сервопривода не вижу...

Квадр другой, но двигатель, редуктора и сервопривод аналогичны. Все детали редукторов и двигателя взаимозаменяемы со Стелс 500GT/

Аватар пользователя val352009

У МЕНЯ 2015Г Стелсик-сервопривод другой.Но я не переделывал-а обошелся заменой пружины.Покрайней мере 600км проехал-больше не ломалось.:dntknw:Да и опять-же не по феншую это.Хотя ездил не по нему.<феншую ,а мать его>А ВАЗовская пружина-немного доработанная<отжег и закалка на глаз>стоит копейки.Во как начепятал.АЛЬБЕРТ-не ругайся если чего.Одичал блин.

Аватар пользователя Ленинградец

Привет!
Как болячки заживают? как продвижения в ремонте?

Аватар пользователя val352009

Привет Герман!Рад слышать тебя.Продвижений пока никаких.Гипс снял тут на днях сам.Все покалеченные части тела моего Жорика только сегодня привезли ,включая полную защиту днища.Долго ждал переднюю часть.Блин-обошлась в 15 рублей.Первый кофр х.з. какой фирмы стоил 15 рублей-а зтот 9200.Но предыдущий был вроде потолше и покачественней сделанный а этот блестящий какойто и защелки другие..С тех пор не заводил.После празников буду ковырять все.Щас стоит бедненький под навесом и жалуеться-ну возьми меня -возьми -прям как девочка.Шутка.

Аватар пользователя val352009

Что-то напасть какя-то.Теперь СКОЛКОВО спутниковое телевидение не дает.Заметает чтоль.У нас снега почти нет .Охренеть.Что с климатом.Снега хочу.Вообщем одно горе.Да и мой бывший начальник недавно умер.Скорблю.Но жизнь продолжаеться.

Аватар пользователя димон_Н-Тура

приезжай к нам на урал у нас снега уже 65-67см

Аватар пользователя val352009

Аватар пользователя Ленинградец

Или к нам приезжай, у нас тоже все завалено снегом Smile
Тем более гипс снял Laughing out loud
А так то-держись, жизнь штука такая-полосатая, все будет нормально!
Все починишь, и квадрик и здоровье скоро весна, выступишь на квадре, и забудешь все как страшный сон.
Удачи тебе!
Алабайке привет Laughing out loud

Аватар пользователя val352009

Привет Герман!Спасибо за приглашения.Да у меня т.ж. снежку поднаволило-см 20-25.Дел поднакопилось,почти месяц бездельничал.Пока не до квадрика.Делаю отопление в так называемом брусовом сарае 15м#6м.Осталось обвязать т.т. котел и повесить батареи.Потом загоню туда квадрик и буду заниматься им в тепле.На днях заводил его.С пятого раза завелся-хотя стоит на улице под навесом.Всетаки какой-то металический призвук из двигателя слышен.Придется разбирать.А так не хотелось.До кувырка работал как часики.

Может конечно бред ,но предположу.Для законченного вида первого варианта ,можно использовать ручку от пластикового окна. Из плюсов - легко закрепить, имеется фиксатор встроенный+ бывают с кнопкой или ключом.По поводу размера, можно укоротить,если что.

например такую

Аватар пользователя Demkasmart

Забавный вариант до такого еще не додумался! Но там ход сервака, точно не мерил, но где-то 120-130 градусов! А сколько у ручки?

360 градусов,поэтому и вспомнил про нее!

Аватар пользователя Demkasmart

Этот механизм стоит один раз попробовать сделать самому, все сразу будет понятно. Я до этого все бортовики просмотрел, особо правильных конструктивно не встретил. Но по мне лучше троса- нет, буду дошаманивать с ним. По поводу фиксаторов положений мне понравилась идей с оставлением родных шариков и зенковки пластиковой втулочки в вале сервака.
Сколько тут об этом говорим- скоро думаю дойдем до совершенства этого узла. ( да и не только его)

Какие новости по этой теме есть? Доделал по нормальному?

Аватар пользователя Demkasmart

К сожалению еще нет- руки никак не дойдут, но на днях займусь, планов по квадру оч много- доделать этот привод, плюс буду выносить радиатор, переносить лебедку, делать бампер, алюминий уже закупил Wink плюс кофр надо установить- по мере исполнения все фото и отчеты выложу обязательно. Да и супруга ревнует уже к квадру Wink)) вот и не получается выделить денек другой Wink

Аватар пользователя Юрий1025876

В объявлении по продаже написал, что сделал включение тросиком, а здесь не продолжил, мы все ждем

Результат по теме законченный есть?

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика