Для начала все разобрал и отмыл на сколько возможно. Затем думаю самое время собрать КПП, колено и споловинить. Но есть но(
Фланец выходного вала ради которого я все это затеял, не подошел! Подшипник у него толще на 2мм, от этого посадка в корпус не происходит, а шестерня привода соответственно торчит на 2мм больше чем надо и тем самым будет другое пятно контакта в главной паре, а то и вовсе сломает корпус при затяжке.
Честно, сам не догадался что делать))) Помогли форум атв-клуб и квадростелс, где Foks уже все разжевал)
Ребята разжевали, я все разобрав и промерив в очередной раз убедился в верности информации и выходной вал отдался в проточку, чтобы снять 2мм с стороны упора подшипника.
В таком ключе все встало как надо!
Собрал КПП на одной половине. Болты фланца закручивал с синим фиксатором резьбы.
Начал сборку мотора на другой половине корпуса. Заменил сальники выходного вала на карданные валы. По колену и шатуну делать ничего не стал Дабы не навредить.
В связи с большими задирами масляного насоса пришлось его заменить. Взял самый дешевый что нашел в интернете за 1800р без маслоприемника. Как оказалось этот насос китайская подделка на китайский насос =) А может просто паршивый аналог. Качество паршивое, вал покоцен, на валу шпонка больше в два раза чем нужно и литье корпуса неахти =( Пришлось из двух насосов собарть один. Вал оставил старый, корпус насоса новый. Насос скрутил с применением фиксатора резьбы, а внутрянку насоса смазал трансмиссионкой.
Дальше готовим к сборке ГБЦ и блок.
По ГБЦ в идеале нужно прирезать седла, но у меня такой возможности нет и понимание пришло чуть позновато( Притер клапаны как есть, результат удовлетворил. Плоскость ГБЦ и Блока притер для пущей важности. Также освежил хон в цилиндре.
Маслосъемные колпачки для сборки ГБЦ использовал Subaru номера Впуск: 13207AA120 Выпуск: 13211AA110.
Почему их? 1-цена на родные стелсовские от 300р за штучку. 2-качество стелсовских на уровень хуже. А по размеру, посадке итд подходят отлично
Теперь можно половинить корпус. В корпусах установлены только подшипники и необходимые валы. Установлено новое уплотнительное колечко и все. Все сальники потом! После сборки. Иначе их можно легко повредить при попытках свести половины.
Цилиндр поршень. Старый поршень имел зазор с цилиндром в 0.15, новый подобранный поршень от Subaru WRX 2.0 встал в цилиндр более плотно с зазором в 0.05мм.
Зазор первого компрессионного кольца в цилиндре:
И я сильно сомневаюсь что такой зазор в цилиндр-поршень и зазор в кольце стал причиной износа деталей, больше похоже на большой допуск на заводе и сборку без подгонки.
Полагаю что такие зазоры в ЦПГ и являются причиной выплевывания масла из сапуна при даже небольшом переливе.
Купленная заранее прокладка блока паранитовая, не подошла =( Решил не резать ее и не менять, а собрать блок на герметик.
Болты блока имеют разную длину. Разница не большая, но как пишут на форумах, если попутать то проблем будет не мало. При разборке сфотографировал какой куда:
Длинные черные к вариатору, два чуть короче к цепи ГРМ.
Момент затяжки блока нигде не описан. Опытные люди тянут на глаз. Резьба М10х1.25 я затянул блок моментом 52н.м. По ощущениям более чем достаточно и больше не надо.
Момент затяжки ГБЦ также никто нигде не описывает, кроме китайско переведенного мануала в 35н.м. Но как показал мой печальный опыт, этого недостаточно
Я тянул ГБЦ в несколько этапов. (Болты М10х1.25 длиной 190мм.) Итоговый момент затяжки составил 80н.м. Наверно перестарался, но болты длинные и тонкие, пытаются скручиваться по телу. В следующий раз буду ставить шпильки.
На установленную ГБЦ накинул цепь ГРМ и отрегулировал клапаны. Зазоры клапанов также разнятся в разных источниках, от 0.05 по мануалу, до кому что удобно =) Я выставил зазоры такиеже как в прошлый раз:
Впуск — 0.20 Выпуск — 0.25
Последним этапом сборки мотора является подключение трубок маслоподачи. После масленого насоса стоит обратный клапан, чтобы масло не стекало с трубок во время стоянки. Но ребята единомышленники и тут нашли что улучшить с давлением масла!
Demkasmart поднимал интересную тему на счет давления масла и этого клапана. Решил не испытывать судьбу, а пойти проторенной дорожной и сразу выкинуть этот клапан и переставить трубку маслоподачи от насоса к фильтру. Чем прямее магистраль, меньше поворотов и клапанов, тем лучше и быстрее будет происходить питание узлов.
С завода в правом болт/заглушка устанавливался обратный клапан, поток масла его открывал, затем под углом через маленькое отверстие шел в соседний канал и выходил на соседний штуцер с трубкой.
Устанавливаем сальники и на этом пока все.
Жду доставки капролоновых пятаков вариатора от Дмитрия онже димон_Н-Тура
Про вариатор расскажу в следующий раз
Мотосалон Квадропарк
Ремонт, сервис, тюнинг квадроциклов.
Мотоциклы Bajaj
Индийские мотоциклы Bajaj: оптимальное сочетание цены и качества.
Комментарии
Зазоры клапанов сделал слишком большие
В мануале они стрёмно маленькие)
Сделал зазоры такиеже как делал в прошлый раз. Ничего зазорного в этом не вижу. Главное не зажаты.
Установи датчик давления масла вместо передней заглушки - не наступай на грабли многих! Копеечная доработка когда ни будь спасёт твой кошелёк...
Датчик давления планировал ставить прям в ГБЦ вместо заглушки, но засуетился и забыл по факту про это(
Теперь вместо банж болта буду куда-то ставить.
При большом зазоре кулачек выпуска не будет задевать шарик декомпресора , запуск будет тяжёлый или вообще стартер не сможет провернуть коленовал
Все работало и работает при таких зазорах.