Замена штатного радиатора на HiSUN_овский с выносом его под верх пластика и поднятием лебедки

Предисловие: Как всегда сначала немного теории. Штатный радиатор 500GT весьма неудачен потому, что:
1) он большой – поэтому занимает всю переднюю часть не оставляя место лебедке и в результате лебедка почти под брюхом собирает на себя всю грязь тем самым укорачивается ее жизнь и неудобно пользоваться. Так же большой объем ОЖ труднее прогреть зимой. Так же огромный малоэффективный вентилятор дико жрущий ток.
2) он неправильный – на всех радиаторах ребра идут горизонтально (здесь же он развернут). Не знаю как это сказывается на эффективности – думаю что плохо.
3) его крепеж ужасен – снизу он просто стоит в пазе, а сверху два алюминиевых уголка приварены прямо к корпусу радиатора и жестко прикручены к раме и все вибрации передаются прямо на него (почти все другие радиаторы крепятся через резиновые прокладки). В результате у многих пошли трещины в корпусе радиатора в местах приварки уголков (у меня в том числе)
4) его место расположение тоже не удачно – низко и собирает на себя грязь и велик риск пробить веткой.
5) Стоит он безумных денег – голый радиатор 12870руб – для сравнения, новый от Оки = 800руб, новый от HiSUN_а с защитной решеткой вентилятором и кожухом = 10000руб.

Так как клееные поксиполом трещины все равно стали протекать и изучив опыт пользователей «Евгений387» и «santei» было решено сменить радиатор. Но т.к. при замене на Окушечный все равно пришлось бы колхозить крепления – было решено пойти дальше по пути улучшения и сменить на радиатор от HiSUN 500,700 (крепеж у него отличный – легко будет прикрепить, 700кубовые движки охлаждает без нареканий – и наш должен потянуть, правильно расположены ребра, размер идеален). В результате недолгих поисков был найден и куплен б/у экземпляр не сильно убитый.

Фото сравнения штатного и HiSun_овского радиаторов с вентиляторами.
Изображение

Приступаем к внедрению задуманного. Снимаем пластик передка, сливаем ОЖ, снимаем радиатор в сборе.
Изображение

Отрезаем выпирающие части рамы за которые крепится штатный радиатор.
Изображение

Примеряем как задумано радиатор от HiSUN_а.
Изображение

Отрезаем нижнее крепление и попутно крепление ролика на бампере.
Изображение

Теперь это в утиль.
Изображение

Привариваем столбики из квадратной трубы.
Изображение

Привариваем сверху такую же под углом – к ней будут прикручиваться нижние крепления радиатора. Вырезаем площадку для лебедки (у меня 6мм стальная пластина) в ней вырезаем уголочки для хорошего контакта с трубками. Сажаем пластину на раму квадра – там как раз силовые элементы верхних рычагов приварены.
Изображение

Привариваем площадку, сверлим дырки для нижнего крепежа радиатора и примеряем радиатор и лебедку.
Изображение

Привариваем уголочки (уши) для верхнего крепежа радиатора и сверлим дырки крепежа лебедки (все примеряется прямо по месту). Красим (странная краска 3в1 – сначала коричневая, затем почернела когда высохла).
Изображение Изображение

Примеряем результат.
Изображение Изображение

И с верхним пластиком.
Изображение

На этом первый день сварочно-резательных работ закончен.

День следующий начался с очистки б/у радиатора, пробивки его Керхером (был весь забит грязью), поиском датчика (чтобы заткнуть дырку). Установкой радиатора и подключением его. Так как движки у HiSun_a зеркальные относительно нашего, то и радиатор зеркальный – шланги крест-накрест. Выход из головы в радиатор дотянулся родной шланг (внатяг – ни миллиметра лишнего). Из радиатора в помпу поставил длинный шланг от HiSUN_а (шланги пришли вместе с радиатором). Так же шланчик в расширительный бачек взял от HiSUN_а (свой коротковат) отрезал сколько нужно и установил. Все шланги закрепил хомутами (попутно и проводку причесал). Залил ОЖ, выгнал воздух и погонял движок до нескольких циклов включения вентилятора.
Все Ок.
Как и задумывалось радиатор расположен прямо напротив вент решеток верхнего пластика. Нижняя кромка верхнего пластика - у нижней кромки радиатора, и напротив верхней трубы поднятого бампера (который все закрывает - снаружи при собраном пластике и бампере вообще не видно).

Изображение Изображение Изображение

На этом бортовик прерывается – т.к. заболел нафиг.
Продолжение.
Намертво прикрутил двумя болтиками среднюю (открывающуюся) решеточку. Причем дырки для болтиков в ней уже были сделанны.
Изображение

Далее отрезал у длинных втулок проходящих сквозь верхний пластик их крепления к этому пластику. Сделал это, чтоб не терли об радиатор, хотя вроде итак не задевали - все равно мешались.
Изображение

Собственно фото собранного. Клюз лебедки не установлен - просто прикручен к решетке для проверки (позади решетки нужно два столбика к бамперу приварить и сквозь решетку крепить за них клюз, т.к. на решетку слабовато...)
Изображение

Далее виды с боков. Заливная горловина под самым верхом, но открыть ее можно, а с помощью длинного шланга и заливать ОЖ (но думаю этого делать не придется, т.к. клапан в горловине работает как надо).
Изображение Изображение

Далее виды сбоков снизу. На них видно, что радиатор открыт со всех сторон (обдуваться будет не хуже чем на выносе на багажнике). Так же что интересно - на верхнем пластике напротив решеток есть два пластиковых выступа. И верхний пластик как раз упирается этими выступами в ступеньку защитной решетки радиатора и чуток приподнимается вверх, а сверху зажимается вертикальными трубами бампера - в результате пластик встал лучше чем раньше - вообще не болтается!
Изображение Изображение

Резюме
Все что я хотел получить - было достигнуто!
Погонял несколько раз в гараже - время нагрева с холодного до рабочей температуры сократилось, а вот до первого включения вентилятора вроде даже увеличилось (т.е. первоначально движок прогревается быстрее, а далее радиатор охлаждает эффективнее). Есть один нюанс - даже не знаю радоваться или огорчаться - вентилятора не слышно! За рулем совсем неслышно! Как бы я рад - сам добивался тишины, но с другой стороны как понять когда он включается и сколько времени молотит. Реально задумался - а не вывести ли лампочку на панель типа "индикатор включения вентилятора".

Так же задумался о смене пластиковой решетки (есть сломаные ячейки). Ну тут все просто - нужно найти металлическую сетку, покрасить ее и прикрутить в штатное место штатными шурупами. Так же попутно я подключил остаток функционала новой панели, а именно кинул провод на будущий датчик давления масла и проверил его, подключил лампу контроля зарядки и проверил работоспособность. Сменил китайские болты в фарах-балках и затянул от души, аж крепления чуток погнулись.

Далее, лебедь теперь стоит высоко и свободно. Но клюз родной ставить не хочу (гремит роликами от вибрации, а я сейчас благодаря доп.глушителю все блин это слышу). Кстати бортовик по доп.глушителю тоже дополню - изменения в лучшую сторону есть! И вообще клюз уродский, теперь вот задумал я нарыть щелевой клюз и синтетический трос (пока вообще без клюза и лебедки поезжу). Так же внизу надо будет чем то закрыть дыру (пластиковая крышка лебедки потеряна предидущим хозяином), а там все до редуктора свободно.
Изображение

Комментарии

Аватар пользователя Тракторист40

Так он охлаждать не будет. Второй вопрос по производительности. На Хайсанах и на доноре ,который Гризли очень часто работает вентилятор,это болезнь конструкции ,так как радиатор маловат. Ну и третий вопрос ,как Вы будете добавлять антифриз?
Если уж делать вынос ,то делать его полноценным ,сверху капота.

Santei поставил вынос и радиатор от HiSUN_а - говорит, что все нормально с охлаждением. К тому же в выносе на багажнике у него такой же наклон, не на много выше, и не больше отверстий (там воздух проникает через вырезанный рисунок) у меня же радиатор ровно напротив решетки получился и если нужно будет вход воздуха можно сильно увеличить заменив решетку и срезав две перемычки посередине.

Да он меньше. но эффективнее (убедился когда гонял его в гараже - не заметил разницы по времени нагрева по сравнению с оригиналом). Это как чугунная батарея и алюминиевая - новый нагревается быстрее и охлаждает лучше в результате общее время нагрева одинаково. К тому же Ямаху не дураки проектировали и куча Ямах и HiSUN_ов ездит с этой "болезнью" на более мощных движках и ничего...

Место сомнениям есть всегда, поэтому посмотрим - время покажет! А к тому, что чаще будет включаться и дольше будет работать вентилятор я морально готов (к тому же он достаточно бесшумен и жрет мало тока).

Расширительный бачек остался на месте (кстати клапан в HiSUN_овской горловине работает отменно по сравнению со старым - всасывает из бачка без задержек а обратно в бачек отдает только под давлением. Заливная горловина так же доступна - она получилась под самым верхом под пластиком возле фары (открыть и долить с помощью длинной трубки без проблем, хотя этого и не требуется) - когда соберу окончательно убедитесь на фотках.

Вот прав ты оказался - как всегда! Сегодня на дворе +22 и полный штиль, решил погонять и прокатился 20 км. Действительно охлаждается хуже, а точнее вентилятор вообще не выключается. Я в печали... Так все было хорошо и вот такая непруха....
Менять на что либо другое все равно не буду - уж больно много плюсов именно текущего варианта. Решил заменить решетку переднего пластика на стальную сетку и удалить перемычки между решеток - по-любому откроется в 2 раза больше площадь для вдува воздуха... Может ещё из-за грязезащиты хуже вентилируется? Как думаешь? Что ещё посоветуешь?

Добавлю. Все обдумав решил я, что слишком много сразу изменил не проверив поэтапно (и радиатор меньше, и место установки его под самым пластиком и еще грязезащита наглухо все закрывает) и решил начать поиск проблемы со снятия грязезащиты на лето (в бортовиках нашёл аналогичную доработку и автор так же написал о демонтаже на летний период). В общем пока решетку не трогаю, сниму грязезащиту, покатаюсь и посмотрю есть ли результат. А уже потом по результату думать дальше.

Аватар пользователя Тракторист40

Грязезащита не причем . У тебя снизу спереди все равно все открыто . Проблема в том ,что воздух должен продуваться через радиатор. У тебя он стоит под очень большим углом наклона , а сверху капот .Надо что то мудрить чтобы продувало через радиатор. Ну а по поводу постоянно включенного вентилятора ,это Хайсановская болезнь .У меня когда жарко, он тоже постоянно включен.

Так на выносах тоже с таким же уголом! И ничего - не жалуются. А у меня он даже более открыт, чем на выносе - с боков все открыто и спереди достаточно открыто по сравнению с продувкой через вырезанный рисунок в выносе.

Подумал еще раз - и все же начну и грязезащиты. Теория такова, что вентилятор послабее будет, чем штатный (у того и мотор в 3 раза больше и мощнее, и лопасти огромные) и ему просто не хватает возможности продуть горячий воздух через весь квадр. Образуется как бы затык (воздушная пробка) горячего воздуха, как раз под радиатором а без вентилятора вообще закупоривается (вход достаточно открытый, а выход достаточно далеко - через щели в облицовке, подножки и прорези в защите). В пользу этой теории то, что в отзывах тех кто мутил грязезащиту есть тема снятие ее на летний период, к тому же даже на брендах там не глухая защита, как я намутил, а только щитки у колес. По крайней мере снять-поставить потом на место дело 10 минут. Если толка не будет верну на место, если толк будет - останется на холодное время года.

Так же по родной решетке есть претензии - там как бы соты и стенки этих сот смотрят строго вертикально, а так как они под углом - уменьшается продуваемость набегающим потоком воздуха. И защитная решетка на самом радиаторе такая же - воздуху надо преодолеть два ряда таких сот. Замена передней решетки на стальную сетку с убиранием двух перемычек даст до 2-3х раз больше потока встречного воздуха.

Аватар пользователя Тракторист40

Аэродинамика капота ,отправляет воздух вверх .

Именно! А вот если вырезать всю фигню спереди получится как бы карман - ловушка для воздуха (большой воздухозаборник почти на всю площадь радиатора) и прикрыть его металлической сеткой с ячейкой 5-8мм для защиты радиатора от веток.
Видимо вырисовывается еще один бортовик по этой теме...

Снял грязезащиту и покатался. Реально глухая грязезащита плохо сказывается на охлаждении, как снял сразу чувствуется как жар из под крыльев прёт по бокам. В общем сейчас все стало почти как со штатным радиатором.
Решетку решил тоже буду переделывать - стальная сетка и надежнее пластиковых ячеек и охлаждение доведу до совершенства.

Если посмотреть на эту фотку в полном размере (она как раз прямо сделана), то видно, что насквозь через решетку просматривается очень мало радиатора.
Изображение

Буду искать стальную сетку и внедрю ее в любом случае, даже если результат будет только от снятия грязезащиты!

Добавлено: или вообще нахрен убрать переднюю решетку и без нее оставить - на радиаторе своя защитная решетка есть...

Вот всё хотел отрисовать, но всё забывал...
вот теперь на "пальцах" объясню мысль как могу Laughing out loud
у тебя получается , что действительно он не продувается, а обдувается...
представь аэродинамику тебе нужен типа воздухозаборник
при езде у тебя воздух обдувает!!! радиатор и уходит вверх, как у самолёта...под пластик...
если как то сделать/присобачить горизонтальную пластину от верха решетки пластика к верхней части радиатора
то получится воздухозаборник, поток воздуха при езде попрёт в решётку и соответственно сквозь радиатор, а не наверх под пластик...так как ему = потоку воздуха деваться будет некуда....

вот как то так...на словах это вообще пипец обсуждать Laughing out loud

Если убрать свою пластиковую решетку с перемычками и вместо нее приделать стальную сетку (как я хочу когда нибудь сделать) - так и получится по верху маленький воздухозаборник - т.к. верхний край радиатора на 2-3см глубже края решетки будет как бы карман куда будет задуваться воздух которому некуда будет из этого кармана деваться кроме как сквозь радиатор.
С самого начала мне эта решетка не понравилась (я даже писал об этом). Сразу надо было так сделать, а теперь морду надо снимать - не охота, т.к. наконец то наступила хорошая погода и хочется кататься, а не ковыряться...

Но сначала все же проверим влияние грязезащиты...

Аватар пользователя Тракторист40

На заре молодости в 90-х у меня был Ваз 2101 . Так вот чтобы больше воздуха попадало в салон ,на капот прикручивались пластиковые воздухозаборники. Может прорезать сверху капот и прикрутить такой воздухозаборник.

Альберт, не переживай
Страна = СССР охлаждала мотор ушастого запородца через уши
неужели мы не справимся с воздухозаборником квадра Laughing out loud

Я и не переживаю - я все уже продумал (и написал), обойдемся без "ушей" и накладных воздухозаборников...

Умная мысля приходит опосля...
Слушай, а мне ведь ничего не мешало поставить радиатор вертикально! Сдвинуть лебедку чуток вперед (место позволяет) и поставить радиатор позади лебедки так как он стоит на Хайсане (сантиметров на 5 недостанет до новой площадки лебедки по низу, а по верху - сделать до верха пластика ). И крепление сделать легко (уголок на площадке внизу и П-образную пластинку сверху)...

Тракторист, что думаешь по этому поводу???

Хотя с другой стороны установка под углом (как сейчас) тоже имеет ряд достоинств - нижняя кромка радиатора выше, а соответственно чище и более безопасно от повреждений... Вот сменю пластиковую решетку на стальную сетку, а там может и переделывать не придется.
Хотя вертикально продуваться лучше должен, но блин нижние углы радиатора капельку выпирать в арки будут (у Хайсана там даже защитные щитки сверху, но нижние углы тоже торчат) . Короче хрен знает как лучше...

Хочется услышать мнения форумчан по этому поводу!!!

Аватар пользователя Тракторист40

Думаю что вертикально лучше. Но давай эксперимент доводи до конца . Лучший способ проверить теорию ,это практика.По поводу задевать ничего не будет . А пластик там сделан для грязезащиты. Я уже писал ,что на Хайсанах много чего делать не надо,это уже стоит с завода.

Вот после всего этого: "Я уже писал, что на Хайсанах много чего делать не надо, это уже стоит с завода" реально начинаю подумывать об обмене на Лео. Да вот только без существенных денежных вложений не прокатит, да и не вместимся мы в Лео вчетвером (2взрослых+2ребенка) как на 500GT сейчас...

Вертикально тоже задевать не будет, немного в арки углами торчать только - не больше чем в Хайсане.

А перевести теорию в практику время надо - а сейчас огородные дела и прочие напряги, да и кататься хочется, а не ковыряться (к тому же в принципе можно и так оставить - охлаждение без грязезащиты почти как было со старым радиатором).

Аватар пользователя Тракторист40

Слушай у меня Хайсан . Так вот у него вентилятор в два раза чаще включается ,чем на Казуме. У Ямахи и Хайсана это проблема на всех форумах описана ,пока не вылечили . Поэтому они вынос и делают ,чтоб лучше обдувался.

Я вкурсе этого... Но и движок у тебя 700 кубов, а у меня только 500. Да и у меня тоже почти вынос - только под пластиком... (Летом в крайнюю жару все станет окончательно ясно, пока же чисто теоретически все должно быть нормально, а вентилятор чаще и дольше - предусмотрено.

Аватар пользователя Евгений837

Алик круто получилось затея хорошая!единственный минус что бы обслуживать радиатор,например заменить крышку,долиты или просто убедиться в полноте охлождающей жидкости так как это нужно делать в вертикальном положении радиатора,то придется снимать весь передний пластик.

Евгений, спасибо! А на этот "минус" - я же писал, что для открытия крышки ничего снимать не нужно. Крышка открывается под крылом, а долить можно через длинную трубочку.
И вообще не понятно зачем его обслуживать и чего то там открывать? У всех HiSUN_ов и Ямах Гризли такой же радиатор и вот у них нужно снять всю морду пластика, чтобы подобраться к горловине (смотри переписку с Трактористом). Только вот незачем этого делать - там шикарная горловина с отличным клапаном и открывать ее нужно только при полной смене ОЖ (доливать не придется).

Аватар пользователя Евгений837

ну как бы тоже верно Алик!я вот свой на нижних болтиках по краям оставляю,поднимаю в вертикальное положение что бы чётко полным залить антифриз и отпускаю!И кстати Алик как осенью это сделал так и не разу туда и не лазил и не проверял,всю зиму отъездил!

Аватар пользователя Евгений837

И ещё под новую лебедь отверстия пересверливал,а в нашем случае только по месту!

Аватар пользователя Тракторист40

Проблема в том ,что под пластиком он со всех сторон обдуваться не будет. Когда делают вынос на верх радиатор обдувается со всех сторон,за счет этого и охлаждение улучшается.

Я же с Вами не спорю - все Ваши доводы не беспочвенны и опыт у Вас очень большой (вообще считаю Вас Гуру этого ресурса). Только я про них тоже думал и учитывал. Мои задумки и выкладки я надеюсь тоже не от балды - я почти год все это обдумывал, анализировал, читал отзывы и основывался на опыте других - решился только сейчас, т.к. решил, что достоинства полученные в результате с лихвой перекрывают недостатки...

Аватар пользователя Тракторист40

Ну про Гуру это лишнее . Кстати хочу предупредить по поводу расширительного бачка . На Хайсане сливать в него сливает , а вот обратно не засасывает ,приходиться доливать руками (Единственное что не продумано на этой модели ,чтобы долить пол квадрика надо разобрать ). Поэтому про долив и спросил.

Специально поиграл (подул) в трубочку идущую в расширительный бачек, как и написал - отлично все работает!
А на счет выноса снаружи - так с него и начались эти идеи ( у santei просто шикарно все получилось). Но хотелось сделать лучше - не терять единственную оставшуюся багажную решетку (сзади кофр). Да и вынос от ЦМ стоит 8500руб сейчас...
У меня же максимально экономно. Если летом будет плохо справляться с охлаждением выкину родную решетку (там уже куча ячеек переломано) и внедрю стальную сетку. И да - обдувов снизу и с боков полно - там все свободно...

Аватар пользователя Тракторист40

Будете смеяться но трубочка от радиатора подходит к верхней части бачка ,под крышкой . До жидкости сантиметров 15 . Сам гадаю ,как она должна подняться и попасть в радиатор. Вот фото http://www.moto7.ru/index.php?productID=10716 сразу скажу на фото бачок лежа,на квадрике стоит вертикально крышкой вверх.

Даааа это жесть (ранее я не видел расширительный бачек от HiSUN_а). Так в нем то и вся беда - он не предназначен для засасывания ОЖ обратно в радиатор! А клапан в горловине радиатора там работает как надо! Нужно просто эту трубочку перенести вниз бачка и аллилуйя - больше никаких доливов и воздуха в системе!!!

Аватар пользователя Тракторист40

Ямаха делала однако.

Я ф шоке!!!
Если они хотели сделать так как на машине (там расширяясь излишки тоже сверху в тонкую трубочку сливаются) то вроде понятно, но в авто в бачке то есть ещё одна трубка снизу - для возврата ОЖ в систему! Видимо они просто про это забыли?!! Хотя опять же в горловине клапан работает правильно - как и в 500GT, а у него трубка снизу - как и положено....

Может и перегревается потому, что подсасывает воздух в систему?!
Сам радиатор то мне очень понравился!

Аватар пользователя Тракторист40

Да нет на полном тоже самое.Подливал два раза, один раз когда купил второй раз через год когда снимал радиатор для промывки. Там у нас еще хитрый болтик есть в системе ,для стравливания воздуха.

И все же я бы порекомендовал перенести трубку на дно бачка - ну реально клапан в горловине отлично работает - я проверял до установки и когда уже гонял движок в этом убедился...
В голове ДжиТи тоже есть болтик, но теперь он без надобности - радиатор выше и воздух выгонит весь в него, а там через клапан в расширительный бачек, а взамен засосет ОЖ при охлаждении...

Расширительный бачек проверен в тяжелых условиях. Все работает. проехал с новым радиатором 200км и по грязи в том числе.Нареканий нет.Охлаждается быстро и ручки греет заодно.

Неее про бачек это другая тема сейчас.
Ты лучше расскажи как ощущения от изменения размеров радиатора в меньшую сторону - хорошо ли охлаждает? Чаще ли, и на дольше ли включается вентилятор по сравнению со штатным???

Включается не чаще родного,но остужает быстрее в разы.На ходу вообще не включается ну еще прохладно, дальше посмотрим.

Вот это реально приятно услышать - а то я переживал за уменьшение размера. Да и Тракторист запугал...

Сегодня по первой жаре не гонял? Как у тебя охлаждает при такой погоде?

Сегодня не гонял.Накатал 400км пока все норм.

На полном тоже не поможет - на кочках все бултыхается и все равно воздух всосет...

А лебедь то как свободно и высоко встала - просто сказка. И доступ к редуктору открылся и вообще все вокруг свободно стало спереди. И как же меня достал за этот год штатный сочащийся вечно загаженный радиатор и его дурной вентилятор!

На моем 500Н трубка с радиатора подведена к нижней части бачка, а с верхнуй части выведена как контролька при закипании.

Теперь все логично и понятно!

Ну вот развел меня Тракторист как ребенка, а я то повелся....
http://alex-drive.ru/catalog/moto/276/21406/?sphrase_id=111454
С другого ракурса сосок снизу то тоже есть. Воспользовался незнанием мною этой техники... Вроде не первое апреля еще....

Аватар пользователя Тракторист40

И куда этот шланг идет? У меня на радиаторе только один шланг и идет он к верхней части бочка.

Переставь его на нижний "сосок", а с верхнего выведи шлангом под панельку на руле, для контроля закипания.

Бортовик дополнен, все планируемые работы завершены!

Аватар пользователя Voleg

Заменить штатный радиатор это идея очень хорошая. Но я мыслю со своей точки - нужно думать о том не дай бог радиатор выйдет из строя (по любым непонятным нами случаи, ветка пробьет или удачно камень отскочит) то нужно заменить. А переделка под конкретный радиатор, привязывает к покупке его. Ну или снова переделывать, придумывая новую конструкцию. Не лудше бы зарание подумать о простом и дешовым варианте
Это мое мнение и никому не навязываю

Voleg, Вы между строк читали эту тему? Или Вы сами себе противоречите? Подробно расписано - полученный результат удешевил и дал возможность при описанных Вами ситуациях с ветками/камнями, использовать более дешевый радиатор.

Автору выражаю благодарность за подробное описание и аргументированный подход. Идея и реализация отличная (мое мнение). Передний багажник очень нужен в хозяйстве и лишаться его - сомнительная выгода при условии использования квадра для хоз. нужд.

Пока я писал развернутый ответ - вы уже все кратко объяснили
Спасибо за оценку - труды не напрасны

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика