Замена решетки радиатора на металлическую сетку

Продолжение бортовика по внедрению радиатора от HiSun (http://kvadrostels.ru/journal/alik/zamena-shtatnogo-radiatora-na-hisunovskii-s-vynosom-ego-pod-verkh-plastika-i-podnyatiem). Напомню - в процессе эксплуатации выяснилось, что включается вентилятор чаще чем на родном радиаторе, а в жару вообще не выключается и задался я вопросом обеспечения большего количество воздуха для охлаждения радиатора. Родная пластиковая решетка мне давно не нравилась, к тому же две широкие перемычки по середине теперь не нужны как и перемычка по низу и без них получается большой проём для которого я купил на авторынке специальную сетку и начал внедрять задуманное.

Снял пластик передка и открутил штатную решётку (на шурупах по периметру).
Изображение

Отрезал всё, что планировал спереди и отрезал сколько нужно металлической сетки. Сетка продавалась уже окрашеная и в 2,5 раза больше необходимого по длине, а по высоте в самый раз.
Изображение

Прикрутил сетку на место. Два крепления родной решётки остались их и использовал, а так же сетку прижимают с обеих сторон облицовка фар (облицовку фар снял, положил сетку и сверху облицовкой затянул). Больше нигде не крепил, т.к. вроде держится нормально и лень было доп. крепления колхозить.
Изображение

Готовый результат.
Изображение Изображение

Ну и вид немного сбоку.
Изображение

От повреждения ветками защищает стальная сетка + пластиковая защитная сетка на радиаторе. Как видно теперь радиатор вообще весь на виду и полностью открыт для обдува вообще со всех сторон. Внешний вид тоже вроде не пострадал (вживую через сетку радиатор не так сильно просвечивает как на фотках выглядит). Решил не затягивать, а сделать пока лето в разгаре - для тестирования по жаре и получения обьективного результата от замены радиатора с решёткой - в коментах потом отпишусь...

Попутно блок лебедки убрал с корпуса лебедки, для установки под сиденье и кинул провода на лебедку (нужно еще с проводами пошаманить), а так же приварил к бамперу позади стальной решетки усиливающие перемычки и установил на них клюз лебедки.

Комментарии

Аватар пользователя Voleg

Получилось здорово решотку где брал? Я тоже хочу заменить пластиковую, вот только где взять решотку метолическую

Решётку брал на авторынке - там спецконтейнер был с радиаторами и защитными решетками для них. Взял со средней ячейкой (были помельче и покрупнее) и самую маленькую по размеру (вроде как под 14-15 жигули). Стальная окрашенная порошковой чёрной краской. Цена 300руб.

Аватар пользователя Voleg

Спасибо за наводку

Да ещё плюсик у этой сетки есть. Там как бы прорезаны отверстия и перемычки под углом - типа направление. И если смотреть спереди по ходу движения каждая ячейка сетки работает как микровоздухозаборник - направляет поток воздуха в радиатор. А если бы я сетку перевернул, то наоборот ячейки работали ты как спойлеры и направляли воздух на капот.
Поэтому на фотках так хорошо просвечивает радиатор, а вот если посмотреть не спереди, а сверху - выглядит как сплошная закрытая облицовка капота...

Написал мутно, если кто не понял, то - на автономера в одно время такие сетки ставили: смотришь прямо - номер видно, смотришь сверху (камера на столбе висит и снимает сверху) - номер скрыт ячейками сетки...

В общем ПЛЮСИКОМ является, что решётка работает как воздухозаборник - принудительно гонит набегающий воздух в радиатор, а не отсекает на капот как родная решётка!

Аватар пользователя Jekson 33

Да , уж классно получилось , Чуть раньше бы сделал , то я бы воспользовался твоей идеей . А сейчас лень переделывать.
Положу в копилочку для лучших времён.

А со штатным радиатором колхозить так же смысла особого нету - там толька верхушка штатного радиатора...
Основная часть штатного радиатора продувается через середину бампера (через стальную пластину с отверстиями) - теперь у меня там лебедка, а радиатор теперь выше бампера - вот и открыл доступ к большему количеству входящего воздуха для него...

Аватар пользователя Jekson 33

Если я правильно понял у тебя радиатор от хайсуна.

От Хайсана 500, 700 он же Стелс 500Н и 700Н, он же Ямаха гризлик всех модификаций, и ещё дохрена всяких моделей. Конкретно мой от Стелс700Н.
http://kvadrostels.ru/journal/alik/zamena-shtatnogo-radiatora-na-hisunovskii-s-vynosom-ego-pod-verkh-plastika-i-podnyatiem вот тут все подробно...

Сегодня полевые испытания провёл - ездил всей семьёй (вчетвером) по ягодки и просто покататься. Проехал примерно 15км. Стояла жара - душный воздух в преддождевом состоянии - когда возвращался дождь как раз начинался. Всё Ок. По ощущениям вентилятор включается реже, чем было на штатном радиаторе и вроде молотит меньше. Температура чётко держится на 3х делениях. Ура! Наконец то вентилятор не молотит постоянно, а включается на непродолжительное время!

Всё к чему стремился достигнуто. Даже подумываю а не вернуть ли на место глухую грязезащиту двигателя (снял на лето, т.к. перегревался движок из-за неё).

Есть правда и небольшие претензии - надо было брать не среднюю ячейку сетки, а самую мелкую (семена травы пролетают сквозь сетку и оседают на радиаторе). Хотя с другой стороны их совсем не много - высота то выше бампера, да и выдуть, или смыть Кёрхером вообще не проблема с такой сеткой... А вот внизу где стояла штатная лебёдка сейчас всё открыто - туда набивается прилично, так же как и на защиту передних рычагов. Всё в траве и всяком мусоре, и по мере накопления само оттуда вылетает на кочках.

Аватар пользователя Тракторист40

Добрый день Алик! Задам вопрос здесь. Снял у себя радиатор ,чтобы промыть ,задолбало ездить с постоянно включенным вентилятором. Снял вентилятор и меня посетила мысль. Можно ли насверлить в пластиковом кожухе вентилятора отверстий для лучшего охлаждения , а то у меня получается пол радиатор закрыто этим кожухом.

Аватар пользователя Jekson 33

Ты хочешь продырявить кожух на который крепится вентилятор?

Изображение

Аватар пользователя Тракторист40

Да хочу насверлить в нем дырок ,понимаю что когда включается вентилятор он быстрее охлаждается потому что тянет через весь радиатор,но может и когда продуваться будет через весь радиатор,будет реже включаться?

Аватар пользователя Jekson 33

Я бы не рекомендовал . Мы как то делали отверстия в этом кожухе , только в самом низу что бы грязь оттуда вымывать .
Через месяц пришлось заваривать , от вибрации начались проблемы.

я бы тоже наверное не стал сверлить - вряд ли отверстия сильно изменят ситуацию.
Как вариант я бы предложил тогда вообще от кожуха отказаться - прикрепить вентилятор от калины как Вик77 http://kvadrostels.ru/ask/500gf-ventilyator-ot-lada-kalina у него и мощи поболе и препятствий естественному продуву не будет (и заменить его в случае чего - не составит труда)...

Аватар пользователя Тракторист40

Народ на параллельном форум предлагает поставить электро насос от Газели ,чтобы увеличить скорость прокачивания.

Аватар пользователя Jekson 33

Как вариант " насос от газели" существует , сам хотел поставить (когда валялся лишний насос) но к сожалению он слишком долго валялся и пришлось его использовать по прямому назначению.

Не вижу смысла - т.к. ИМХО прокачивает то нормально, площади радиатора недостаточно...

Аватар пользователя Тракторист40

То же так думаю. Думаю начать с вентилятора радиатора от Калины.

Бортовик сделать не забудь. Мне тоже интересна эта тема...

Ну как - внедрил вертушок от Калины? И каков результат?
А расширительный бачек то ты подключился по нормальному (шлангом снизу)?

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика