Установка суперзажигания Гришко

Предисловие.
В общем мысль о замене зажигания на моем Stels 500GT пришла ко мне давно, после прочтения вот этой статьй Деда Минки:
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?28428-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-ATV&p=648987#post648987
Затем уже в ФАКе Дед Минка написал, что готовое решение от Александра Гришко - самый лучший вариант. Сайт автора http://суперзажигание.рф/.
Но, так как свое зажигание в принципе работало, то менять его, а значит тратить деньги, если честно душила жаба. А потом меня что то переклинило и я решил на жабу забить и купить и зажигание и реле-регулятор повышенной мощности..

Ну теперь можно и по делу.
22.09.2014 – написал письмо автору с заявкой.
23.09.2014 – оплатил (комплект зажигания 5000руб + реле-регулятор повышенной мощности 2000руб + 780руб доставка в Казань), в тот же день получил в ответ от Александра скан транспортной накладной EMS-почта.
26.09.2014 – позвонили из транспортной и спросили, могу ли я принять завтра – могу!
27.09.2014 – из рук курьера получил посылочку и сразу решил попробовать.
Сначала сменил реле-регулятор. В родное место и в родные разъемы – ничего интересного (только залил герметиком разъемы сзади, там открыто).
Затем выдернул разъем блока CDI и на соплях повтыкал в него проводочки по схеме http://суперзажигание.рф/exp/advices.html , чтоб попробовать новое зажигание. Ну и у свечки зазор выставил в 1мм, и катушку новую подключил с прилагаемым вв проводом. Запустилось сразу, погазовал в гараже и заметил сразу следующие изменения:
1) подхват стал резче;
2) быстрее выходит на рабочий режим (сразу начинает нормально реагировать на газ без прогрева)
3) стабилизировались холостые – убавил до 1200 можно меньше, но ненужно (раньше было 1500 и при прогреве обороты некисло плавали, и глох даже).
4) поиграл «многоискровым режимом» - на заглушенном если включаешь – искрит свечей, да так некисло, что сквозь движок слышно (сушит свечу), но завести не дает. На заведенном – при нажатии, движок сразу добавляет оборотов, кажется нужно для прогрева в жуткие минуса или еще зачем – не знаю.
5) поиграл «противоугонкой» - прикольная вещь, если включена, чуть газанешь (больше 2000RPM) – движок глохнет и пока ключем выкл/вкл не сделаешь – не заводится.

Сегодня 28.09.2014 – нормально прикрепил коробочку нового зажигания под сиденье. Вырезал прямоугольную стальную пластину и прикрепил ее к раме одним болтом (там где крепление бензонасоса было – я его давно убрал) к пластинке двумя болтиками уже прикрутил коробочку. Почему именно туда – в коробочке есть своя диагностика (3 светодиода, зеленый-работа, синий-моргает с частотой датчика коленвала, красный моргает с частотой импульсов в катушку). К тому же там есть переключатели, которыми можно регулировать УОЗ с точностью до 1 градуса – изначально уже стояло 33 градуса). Далее снял старую катушку с вв проводом и на ее место поставил новую, с проводом и надсвечником из комплекта. Провода пока просто воткнул в разъем CDI (потом куплю ответную часть и поставлю) закрепил все, и чтоб не выскочило капитально все стянул изолентой и хомутами.
Испытания.
Сегодня (только что) проехал 12,8км – в обычном для себя туристическом режиме на заднем приводе по лесным тропам, карьеру, полям и немного по асфальту. В говны не лез. Наблюдения следующие:
1) Мощи вроде не прибавилось или несущественно, в общем квадр не превратился в самолет. И какого то чуда великого не произошло.
2) Изменился звук выхлопа – стал более глухим (звонкий пердеж сменился груховатым рыком).
3) Холостые удивительно стабильные – не плавают, после бросков газа сразу стабилизируются.
4) Пропали все хлопки и прострелы в глушак. Реакции на газ отличные, при резком сбросе тоже все Ок.
5) По асфальту в первый раз разогнался до 80км/ч – и думаю, что это потолок. Раньше 70км/ч с прострелами и пердежом.
6) УОЗ менять не буду – сейчас меня все устраивает. Глушилка кстати идет в тот же разъем CDI, поэтому сразу задействовал ее под «многоискровой режим». Разъем, конечно нужно поставить нормальный и причесать проводку еще раз и «противоугонку» тоже задействовать (поставить секретный тумблер)…
7) Погоняв/поскакав по кочкам сегодня понял, что буду колхозить демпфер рулевой (раньше тоже думал, да жопился тратиться и ставить) теперь понял/почуствовал – НУЖНО!

Посылка распечатана.

Посылка распечатана.

Сравнение реле-регуляторов

Сравнение реле-регуляторов

Блок IDI установлен под сиденьем

Блок IDI установлен под сиденьем

Новая катушка на месте старой

Новая катушка на месте старой

Комментарии

Продолжение:
Перепаял проводок в кнопке стартера+глушилки/многоискрового. Проводок зелёный от кнопки стартера шёл на кнопку глушилки и при включении глушилки он размыкался и соответственно отключал стартер. И получалось при включении многоискрового стартер заблокирован. Перепаял на соседний (свободный) контакт, теперь все Ок.
Сегодня -8 на улице, после двухнедельного простоя включил многоискровое, досчитал до двадцати, вытянул подсос и завёл с одной прокрутки, отключил многоискровое, выставил подсосом 1800RPM, погрел 10 минут, убрал подсос и поехал кататься. Все ок. Останавливался, глушил, заводил - все стабильно. Холостые чётко держит как и настроено - 1300. В общем зажиганием я доволен.
Старое зажигание в комплекте с катушкой и рр успешно недорого продано через инет.

Хороший отчет! Подкоплю, тоже куплю))

1

Аватар пользователя Dmitry

Alik извиняюсь, можно вопрос. Я правильно понимаю что судя по описанию к схеме подключения: сине/белый ( сигнал датчика ПК) закорачивается с черно-белым( глушилка ) и все вместе подсоединяется к синему проводу нового БУЗ

й

Вот схема, все просто. По цветам проводов я уже не помню (2 года всеже прошло) но сигнал с ДПК ни с чем не закорачивается!!! Сигнал с ДПК согласно схеме идет напрямую в блок (синий провод). А провод с глушилки я использовал на многоискровой режим (красный отдельный). В "супер зажигании" глушилка не используется (глушишь только ключем), зато очень удобно использовать кнопку глушилки при прогреве/очистке свечи многоискровым режимом...

Аватар пользователя Dmitry

Со схемой все понятно, вопросов нет! в том то и дело что в описании к схеме для казумы http://www.суперзажигание.рф/DOC/KAZUMA_ver002.txt дана такая информация: синий провод от БУЗ к сине/белый ( сигнал датчика ПК) + черно-белым( глушилка ). Вот я и задумался, в схеме такого нет. Ладно понял,позвоню Александру уточню. Спасибо.

Посмотрел. Да! в описании провод глушилки присоединён к сигналу ДПК.

Видимо описание подправили - для того, чтобы использовать глушилку по назначению (при нажатии кнопки глушилки на её провод приходит масса и замыкает сигнал ДПК на массу - движок глохнет). Считаю это не лучшим вариантом.

Гораздо лучше глушить исключительно ключем, а кнопку использовать под "многоискровой режим".

Аватар пользователя Dmitry

Да так будет интереснее.

Здрасте вам. стоит ли покупать это зажигание. Сейчас его продают или уже нет. просто ехал сегодня на квадре на ходу сгорел предохранитель который который стоит на реле стартера и все не заводится.

Да, стоит. Причём у автора помимо суперзажигания есть более дешевый вариант и делать ничего не нужно (в штатный разьём). Читай на сайте автора - там всё написано...

Квадроциклы Stels.
© 2010-2017 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика