Отличии Sportsman от GT

Решил сделать бортовик - может кому будет интересно устройство и отличие от GT. (учитывая то, что GT много чего взяли у Поляриса).
Небольшой фотообзор:

Скидываем сидушку (просто сдёргиваем с шипов-защёлок - держится очень крепко) и видим подсидушечное пространство в котором нихрена и не видно кроме корпуса воздушного фильтра с его небольшим хоботком-шноркелем.
Изображение

Снимаем боковые накладки чёрного цвета (просто вставлены в пазы по всей плоскости). Видим картину очень похожую на ГТ, только крышка вариатора алюминь и выхлопная труба слева (прямо над масленым фильтром). На пластике наклеена фольга - термозащита. Слева видно часть шнорка вдоха варика и тоннель для подвода воздуха к нему из крыла.
Изображение

То же самое с другой стороны. Вид движка - ну вылитый Казума!!!
Изображение

Так же снимается чёрная накладка на баке. Вскрываем корпус воздушного фильтра (6 защёлок). Фильтрующий элемент одет в чулок и висит/стоит на выступах, а на задней части корпуса есть отстойник и наружу трубочка для слива воды с пробкой. Конструкция позволяет "хлебнуть" примерно до 1л воды без последствий. Так же есть сливные болты на вариаторе и на генераторе. Ручка "шмыргалки" кстати сидит очень плотно и глубоко, и в отличии от GT через неё не затопишь генератор.

Вид сверху. Справа и слева шнорки вариатора. Бак вертикальный и сверху сужен выступами внутрь (ступеньки для шнорков). Шнорки набегают на бак и разворачиваются к низу в районе горловины. Карбюратор Микуни очень похож на ГТ_шный, впускной тоже.
Изображение

Собственно на этом сходства с ГТ заканчиваются. Заглянем в левое крыло. Пластиковый бачок для масла ДВС (2литра в системе). Картер двигателя отдельно от трансмиссии, поэтому небольшой и соединён трубками с этим бачком. Над бачком в грязезащитном фартуке дырки - забор воздуха для шнорка варика, после дырок воздух идёт по негерметичному коридору выступов на пластике и в районе верха бака начинается сам шнорк.
Изображение

Под правым крылом вообще мало что видно (всё закрыто щитком грязезащиты). Но на фотке между радиатором и щитком в глубине можно разглядеть АКБ. Сам радиатор прикрыт защитой с огромными прорезями (не помешает доп. стальная сетка от семян травы). Ну и Вику особенно должны понравиться трубочки тормозных шлангов (тоненькие и в металлической оплётке). АКБ конечно капец как низко...
Изображение

Откроем переднюю площадку. Справа и слева места герметичные для хранения. Посередине горловина для ОЖ, расширительный бачок для ОЖ и бачок с тормозухой. И силовой разъём с заглушкой - идёт прямо от АКБ, можно заряжать АКБ через него (выход подстрахован предохранителем на 3а - колодка прямо на проводе), и можно отбирать доп нагрузку (на доп.фары например).
Изображение

А вот так вот рукожопные сервисники поставили зеркала от которых нет никакого толку и более того они не дают закрепить что либо на грузовой площадке. Одним словом - УРОДЫ. Испортили пластик - нужно думать как вернуть в первоначальное состояние...
Изображение

Переходим к заду. Глушак слева, выхлоп вниз. Так же на корпусе глушака есть болт очистки глушака (откручиваешь, заводишь, газуешь - и всё дерьмо вылетает наружу). Стабилизатор сделан сверху и соединён "косточками" с нижними болтами аммортов.
Изображение

Последнее фото из под правого заднего крыла. Виден картер КПП с переключалкой и датчиком отображения для панели Фактически он не соединён с картером ДВС. Ведущий шкив варика на ДВС, ведомый - уже на КПП. Справа от него чёрный шнорк выдоха варика. Над ним белый корпус воздушного фильтра с карманом для воды и трубкой для слива. Слева - стабилизатор.
Изображение

В общем то и всё. Больше глубже не лазил. Скачал руководство - изучаю. Проверил давление в шинах - было 1бар перед и 1,5бар зад (по руководству 0,345бар!) стравил до 0,5бар все колёса. Проверил уровень масла ДВС и слил пол стакана и всё равно выше уровня. Воздушник чистый, а трубочка слива была полная мусора и песка - высыпал.

Если кому что интересно - спрашивайте, постараюсь по возможности ответить. Но пока нужно хотя бы немного попользовать, чтобы сделать какие то выводы.

Продолжение

Немного о подвеске и рулевом. Начнём с передней. Макферсон. Первая фото обзорная - видно на сколько можно повернуть колёса (квадрик наверное самый манёвренный из тех которые я видел). Передняя серебристая часть сделана из довольно таки толстой стали (но мне кажется чёрный цвет был бы органичнее - планирую когда нибудь перекрасить).
Изображение

Рулевая тяга. Очень похоже, что там как бы шаровой шарнир со сквозным отверстием через которое она крепится болтом (не видно, т.к. всё закрыто довольно толстым резиновым пыльником). Тормозные шланги кстати очень понравились - трубка в металлической оплётке и сверху ещё толстый слой прозрачного пластика.
Изображение

Общий вид. Видно нижнюю шаровую опору, сверху кулак крепится прямо в аморт (как на авто) т.к. макферсон. Суппорта похоже однопоршневые, обычные.
Изображение

Рулевое. Такое же крепления рулевых тяг. Видно по ограничителю, что угол поворота руля почти 90 градусов!
Изображение

Ступица снаружи. Гайка и шплинт ничем не прикрыты. Отверстие диска огромное. Диски соответственно только оригинальные подойдут...
Изображение

Задняя ступица. Сфоткать тяжело, т.к. задний диск широкий и всё в нём. Только заметил, что тормозной диск только в левом колесе - я так и не понял - так задумано или в правом кто то тормоза выкинул? В правом есть все отверстия крепежа диска и суппорта.
Изображение

Теперь про органы управления и панель.

Ручка слева. Сверху вниз 1)свет фар (выкл-ближ-дальний), 2) экстренная глушилка (вправо или влево - глушит двиг). 3) Многофункциональная кнопка в обычном режиме - выбор режима пранели (trip-ODO-моточасы), при движении задом - нажатие отменяет ограничение на задний ход (отсечку и неподключение передка), при полном приводе - нажатие даёт жёсткое принудительное подключение передка. Кстати сама ручка непривычно тонкая (как на велосипеде) но я уже привык - зато очень цепкая.
Изображение

Ручка справа. Газ и режим привода. Про работу AWD Polaris уже всё рассказал Savage (кому интересно - прочтёт отдельно).
Изображение

Панель цифровая. Слева - подсос. Справа ключ зажигания (как на авто - один щелчок включение и далее поворотом заводишь). Сверху лампы индикаторы R-включен задний ход (жёлтого цвета), перегрев движка (красный), N-включена нейтраль (зелёный). На экране большие цифры спидометра и маленькие с пиктограммой ODO, TRIP, M/Hour (меняется режим жёлтой многофункциональной кнопкой). Внизу виден краешек указателя уровня топлива (механический и встроен прямо в бак)
Изображение

Тормозная ручка на руле только слева (гидравлическая с бачком) и давит на передние тормоза (давить надо спокойно - иначе очень легко улететь через руль). Она же и гидроручник (так же как у меня было на GT). Задние тормоза с педали. Видно заливную горловину бака. Бак кстати единственный, пластиковый объём 17литров!
Изображение

В общем то проехал я в сумме 55км - что ещё заметил помимо отличной динамики, скорости и манёвренности:
- весьма тихий на небольшом газу (тише моего GT с доп.глушителем), да и на большом газу вроде потише...
- жрёт бенза совсем не по детски (спалил примерно 10л на 55км). Ну тут и моя вина есть - хотелось оттестить как следует...
- в подъём уже не разгоняюсь - подъезжаю тихонечко и легко залетаю в любую горку с набором скорости как на горизонтальной дороге.
- заводится с пол оборота стартера. Обороты держит железно - не чихает, обороты не плавают при любых режимах, реакция на газ моментальная.
- по работе подвески - мягче и комфортнее и быстро забылось как было на GT...

Фотосессия с соседским HiSun500 EFI.

Изображение Изображение Изображение

Квадры стоят на одной линии по передним колёсам. Резина одинаковая Carlisle (правда у меня 24*8/11*12 у Хайсана 25*8/10*12, но на глаз разницы вообще не видно!). Хайсан в базе длинее и в колее шире. Морда у Хайсана торчит вперёд за колёса, у Поляриса же позади. Клиренс примерно одинаков. Проходимость тоже - в болоте сидели абсолютно в тех же местах, что он, что я. Всё в принципе видно на фото...

Изображение Изображение Изображение

Очередное продолжение

В общем то решил я снять пластик передка, чтобы запаять имеющиеся там трещины. Ну и попутно всё посмотреть.
Как снимал не фоткал, но порядок такой:
Снимаем Стальной бампер (6 мощных болтов). Скидываем сидуху, пластик боковушек и вставку над баком. Снимаем щитки грязезащиты ( на 5 клипсах и одном болтике) с обеих сторон, разъединяем пластик передка и подножек (на 7 клипсах с каждой стороны), откручиваем 4 болта держащих пластик передка, отсоединяем разъёмы с фар и снимаем "телевизор" (на 2 болтах). Вынимаем вперёд пластик передка в сборе. Результат:
Изображение
Вся электрика и прочее спереди (частично доступно не снимая пластика - ниша в переднем бардачке. Слева направо: предположительно блок зажигания, РР, реле стартера, от него силовой разъём со своим предохранителем (предположительно для лебеди). Спереди - бачёк тормозухи, заливная радиатора, расширительный ОЖ. Коробка предохранителей спрятана слева в раме стойки (краешек виден в прорези) и доступна снаружи из под крыла.
Изображение

Справа - пластиковый бензонасос, пластиковый топливный кран, катушка зажигания, переключатель КПП.
Изображение

Слева- бачёк масла ДВС, видно сапун ДВС и на нём маслоулавитель, далее он идёт в воздушный фильтр.
Изображение

Главный тормозной цилиндр - педалька давит через рычаг на штифт сверху.
Изображение

Задрал кверху. Руками один поднял - заблокировал тормоза, взялся за передние рычаги и рывком поднял (ни разу не штангист - чуть пупок не развязался), однако лёгкий вес - большое преимущество перед GT. Подправил молотком помятую пластину над движком. Так же для снятия колеса домкрат не нужен - поднимаю на чопик в однёху.
Изображение

Ну и пара мелочей из за которых ценишь продуманность брендов: 1) до свечи можно добраться не снимая ничего кроме сиденья и накладки бака (в баке сделан выступ внутрь). 2) подножки - всё видно на фото (сужены внутрь, бортик с краю, большие проёмы от грязи, сверху резиновые вставки с протектором, и второй слева немного выше остальных, чтобы под каблук мотобот удобнее было)
Изображение Изображение

Комментарии

Аватар пользователя Voleg

Все здорово! Фото можно было увеличить до 600 при загрузки.
Ну а видео то воще крутяк бы было!
А поближе фото рулевых наконечников ну и всю ступицу колес. Как там у брендов с шаровыми?

Обязательно выложу продолжение с фотками.

Специально для Voleg нашёл видео

Пока это все фото что есть... Ещё толком сам не смотрел и не фоткал.
Забыл написать о недостатках Начнём:
- нет поворотников.
- считай, что нет зеркал.
- панель минимальная (скорость, пробег, одометр, моточасы, лампа нейтрали, лампа задней передачи, лампа перегрева движка). Нет тахометра, температуры ОЖ, давления масла, режима wd.
Указатель топлива вмонтирован в бак (механический - окошко со стрелкой перед заливной горловиной).
- нет габаритов (точнее в заднем фонаре есть и горит всегда)
Пока вроде всё - если что ещё найду - напишу....

Аватар пользователя Savage

Все перечисленные недостатки как таковыми на мой взгляд не являются. Утилитарной технике вообще не нужны всякие усложнения конструкции. Нет тахометра? А зачем он нужен на автоматической трансмиссии? Датчика температуры нет, лампа контрольная есть. Режима отображения 4ВД нет? Так в системе с автоматически подключаемым передним мостом, 4х4 может за 5 секунд несколько раз подключиться и отключиться. Зачем это мигание лампочки? Указатель уровня топлива вообще предлагаю в плюсы записать, всегда объективные показания.
Калассная техника для лайтового катания. Жаль только коротенький он, все семейство не посадишь.

Короткий - это да. Есть Полярисы Туринги двухместные - вот они вообще идеал. Будем убирать задний кофр и ставить кофр с сиденьем или просто сиденье...

А да! Ещё сигнала нет. И если с предыдущим то я в принципе согласен, то вот сигнал бы хотелось иметь...

Бортовик дополнил по просьбе Voleg_a.

Аватар пользователя Voleg

Просто нет слов, все классно

Не всё. Будем объективными - есть и недостатки:
- "золотые" оригинальные запчасти и расходники.
- маленький и короткий. Всю семью не покатаешь и двоим взрослым тесно. Легко задирает морду, и в крутые подъёмы опасно - можно опрокинуть на себя (в руководстве вообще написано, что подъёмы не более 25градусов!)
- прожорливый.
- мало датчиков и информации на панели (несмотря, но то что с высказыванием Savage я полностью согласен - я бы всё же хотел бы видеть указатель температуры двигателя и давления масла, тахометр, а так же звуковой сигнал).
- задние тормоза с одним диском, при наличии крепежа и на втором колесе. Понятно, что сзади дифа нет и тормозить будут оба колеса и уводить не будет, но хотелось бы знать как у других Поларисов?
- не красивые диски с большим центральным отверстием и открытой гайкой.
- сильно нагреваются крышка магнето и крышка вариатора - обжечься ногой как нефиг делать (ребёнок уже обжегся - теперь держит ножку подальше). А лето-жара 30гр. - ездишь в шортах и сланцах и жар от крышек чувствуется на расстоянии. Причём вентилятор охлаждения срабатывает не так часто - т.е. радиатор с весьма маленькими размерами вполне справляется...
- выяснилось, что нужны расширители крыльев - грязь из под передних колёс всё же закидывает за арки.

Аватар пользователя Revenger

Действительно.. Нормальный квадрик наверное, что чтобы классный... на любителя скорее.

Чем больше я на нём катаюсь - тем менее для меня значительными я вижу названные мною же недостати...
И если я ещё думал оставлять себе или выгодно перепродать, то теперь уже решено - оставляю!

"Конёк-горбунок" вроде бы мелкий, а обскачет большинство других "коней". И он на самом деле очень близок к эпитету "классный"... Всё ИМХО конечно, да и эксплуатация покажет...

Аватар пользователя Revenger

Главное чтобы радовал хозяина. На мой взгляд название не важно.
Но пока у меня прародитель стелса, и нет свободных миллионов на новые игрушки, то останусь пока на этом и аналогичном ресурсе прозябать )) Пока меня беспокоит отсутствие времени и порой желания покататься, а не отсутствие возможности из-за каких-то капризов техники. И да, на отсутствие или наличие кнопочек и рюшечек вообще не стОит обращать внимание. Главное движение, а остальное понты бесполезные.

Бортовик дополнен.
Катался с соседом на Хайсане - прохватили по полям и позастревали в болоте. Наблюдения такие - квадры примерно одинаковы в грязи, по полям мой вроде как шустрее (не менялись для сравнения, а хотелось попробовать, да сосед не захотел).
А вот в чём Хайсан однозначно выигрывает - это в ширине крыльев! Буксовали и сидели в одном и том же месте, только он гораздо чище меня приехал!
Изображение

Это при том, что я на озере сиденье и бак помыл, чтобы не ехать сидя на вонючей жиже. И одежда у меня вся в какашку, а у него вполне нормально... Короче нужно расширители крыльев делать обязательно!!!

Аватар пользователя Revenger

Без расширителей кататься вообще не вариант.. Даже на своём как-то, в самом начале квадроопыта, неподумавши, выехал и проехал по грязи...
1
Проклял всё. Сразу после этого сотворил расширители. Больше меня грязь не стала доставать.

Появились первые тюячки. Дурная голова рукам покоя не дает... Laughing out loud
1) Переставил передние колеса вылетом наружу (тупо сменил правое на левое с переворотом). Теперь квадр прибавил около 8см в передней колее. Стало гораздо устойчивее и красивее! Сам ничего не выдумывал - многие так делают на Polaris Hawkeye, а он в точно таком же кузове.
Прокатился - все шикарно! Но и не без недостатков - нипеля теперь внутри колес и нагрузка на ступичные подшипники теоритически должна увеличиться. Но плюсов в разы больше!!

2) поставил расширители крыльев. Тупо купил заводские Storm (я же типа дилер) под 800ку туринг и тупо укоротил их под свой квадр. Задние встали как родные - идеально, передние тоже вроде нормально, но мне что то не очень внешне...

Аватар пользователя val352009

Все классно-ну а я вот ,ЧТО хотел то и купил, и если не считать детских болезней-то меня GT-шка вполне устраивает,на других квадриках не ездил т.к.не имею возможностей.Но я рад за тебя Альберт.Но думаю ты в душе жалеешь о своем Стелсике.А может я и неправ .У меня когда-то была ВАЗ21043- так до сих пор жалею,что продал.Не убиваемая машина была,а до нее Волга 24 была 68-61мкм-ууж совсем не убиваемая-по наследству досталась.Даже помню номер кузова 0743.Это начало выпуска 24 волг,которые без индекса шли.Так я к чему-сам понимаешь о каких авто я говорю-поэтому я и выбрал своего красавца.Мы наверно мозахисты какие-то.А год с небольшим назад купил именно его СТЕЛС 500GT.А за 315 рубликов предлагали неплохой выбор квадроциклов учитывая доставку до дома.Вообщем где-то так.Старший зять катает на солярисе,прокатилллся на квадрике и первый раз заулыбался.С слов старшей дочери.Младшая скоро внучку подарит.Младший зятек катал на 7 БЕХЕ.Я ему квадрик не доверю<белоручка>блин.Продал беху -кушает много.Попросил моего Патрика.Хрен ему.Аппетит такой-же.Ой чета я запи-----ся.Не РУГАЙТЕ меня за словоблудие!!!!!!:popcorm1:GHFPLYBR GHJLJK;FTNMCZ/

Re: короткий - это Да.
Я три дня назад забирал в грозу из дебрей леса четверых человек...всем пришлось ехать стоя и враскоряку и держать корзины свои чуть ли не в зубах... Вот вспомнил Тебя Laughing out loud вот у меня под дождём было ощущение, что у меня коротышь
А этот нормальный
Кому не нравится пусть автобус купят...

Свежее фото (с расширителями крыльев и перевёрнутыми колёсами). Вид с горочки на федеральную трассу М7.

Изображение

Заходил вчера в Казанский салон оф.дилера полярис GrandeX.
В наличии 3 квадра - RZR HighLifter за 2,7 млн! и два Туринга 570 по 700т.р...
Прифигел от цен, на всё, что там есть...

К моему квадру только расходники есть и лампочки. Так вот одна лампочка в фару (галогенка двухспиральная 35Вт+35Вт) 6500руб!!!
Вот такая:
1

Аватар пользователя Jekson 33

Альберт , ты ведь не просто так с сайта не уходишь . Я был уверен сразу официальные запчасти не для тебя .
Ты же с ними мхом зарастёшь и мозг в манную кашу. Мозговой штурм можно иметь с любым квадром , даже с тем который не ломается.

Никто и не собирается тратиться зазря - я просто поофигевать над официалами заходил. Laughing out loud
Но даже несмотря на то, что я морально готов был офигеть от цен, они всё равно смогли меня удивить!

Просто там и односпиральные лампы так стоят, а там реально лампочка точь в точь как в китайской люстре (за 25 руб в любом хозмаге) припаяна усиками к разъёму. И это за 6500руб!!!

Аватар пользователя Jekson 33

Я частенько слышу про такие ценники от хозяев брендов. Недавно делал пару спецвинтов для лодочного мотора , так на них ценник был как на такой же б/ушный мотор.

Бортовик обновил.
Дурная голова - рукам покоя не даёт! Когда у меня был GT - я проклинал каждую разборку, тут же и надобности никакой не было - сам полез! Интересно же как там всё блядь устроенно...
Ну да ладно - может хоть пластик запаяю (нужно одолжить паяльную станцию и вечерочек посвятить пайке трещин).

Попутно пошатал всё - в ступицах есть капелька люфта (думаю в рамках нормы), в рулевом и остальном всё хорошо (заодно убедился, что подвеску моим шприцом и не прошприцуешь - нужен с гибким хоботом). Проверил тормозные колодки - в порядке, запаса еще много.

Уровень масла ДВС тоже в норме, и масло не черное - думаю может не через 1000км его менять, а через 2000 хотябы (там только двс им смазывается, кпп отдельно, редуктора отдельно, сцепления нет и засираться маслу нечем, да и большой обьем - 2л только на смазку колена и цпг!). Как думаете товарищи?

Вчера трещинки заплавил паяльным феном и всё поставил на место хорошенько всё протянув.

Ни хрена я не умею правильно ремонтировать пластик - тупо плавил трещину и проволочкой размазывал по трещине, а так, чтобы вплавлять полоску в трещину - так и не получилось ну и хрен с ним ...
1

Квадроциклы Stels.
© 2010-2017 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика