Доработка глушителя + доп. глушитель

Итак очередная модернизация, на этот раз – глушитель.

Сначала немного теории: конструкторами нашего квадра задумано так, что система зажигания CDI дает очень слабую искру на такой объем двигателя, поэтому недогоревшая топливовоздушная смесь, вместе с выхлопом вылетает в трубу, а чтобы не засорять экологию решили дожигать все это в глушителе! И для этого они разместили керамические соты внутри глушителя и придумали "экологическую коробочку" которая подсасывает свежий воздух в глушитель, чтобы все несгоревшее топливо и прочая "кака" сгорала на этих раскаляющихся сотах (как в каталитическом нейтрализаторе автомобиля).

Однако на самом деле катализатор отсутствует и соты физически не смогут набрать такую температуру, чтоб все сгорало и как следствие - вместо чистого выхлопа мы имеем:
- неполную мощность двигателя и перерасход топлива (из-за слабой искры).
- ослабление вакуума на бензонасос (т.к. "экокоробка" в параллели с ним), и даже порчу впускного тракта и ЦПГ (при разрыве мембраны "экокоробки" - попадание песка и пыли).
- перегрев выпускного тракта и глушителя (из-за догорания смеси в нем).
- дополнительное сопротивление от сот глушителя вплоть до полного при забивании их "какой".

Посему ранее было сделано часть работ устраняющих эти недостатки – выкинута "экокоробка" и заглушен патрубок; заменено CDI зажигание на IDI модели "Гришко". Вот теперь настал черед взяться за соты в глушителе.

Однако было решено сделать еще пару вещей: 1) покрасить (ибо многим не нравится ржавый глушак); 2) поставить дополнительный глушитель от автомобиля "Ока" с целью уменьшения шума выхлопа. Хочу потише, чтоб – зверье не распугивать заранее, а так же музыку не заглушало, и вообще не сильно шуметь…

С этой целью был приобретен глушак от "Оки" - 700руб. Хомут для глушителей – 25руб. (в Окушечном магазе). Силиконовая жаростойкая спец.краска до 1100градусов – 378руб. (в Леруа Мерлен).
Изображение

Снимаем глушак – два винта на 10 и две пружины на соединении трубки.
Изображение

Болгаркой делаем пропил по кругу наружней крышки и вокруг выпускной трубки (можно прямо по заводской сварке). И легкими ударами через плоскую отвертку выбиваем крышку. Смотрим внутрь и видим соты (в толстой трубке с перемычкой).
Изображение

Разламываем соты (примерно 7см глубиной) с помощью арматуры и молотка на куски и извлекаем их наружу.
Изображение

Надо отдать должное – забитых сот небыло (хотя многие писали о забитых сотах) . Так же обратил внимание, что внутренняя часть сот черная от "каки", а наружняя белая – т.е. какую то часть задумки конструкторов они выполняют, дожигая каку. Однако в результате весь выпускной тракт, до сот покрыт черной, маслянистой дрянью – которая лучше бы вылетела в трубу, чем там осела… По мне так сильно экологии я не наврежу, и здоровье моего квадра для меня важнее. Результат - без сот.
Изображение

Ставим крышку назад и завариваем по отрезу. Однако я чуть согнул выпускную трубку влево-вниз и крышку поставил со смещением против часовой стрелки градусов на 30 – чтоб трубка смотрела немного вниз и влево (чтобы доп.глушитель удобнее было цеплять).

Теперь берем глушак "Оки" и болгаркой срезаем все лишнее (косынки, крепеж, укорачиваем трубки).
Изображение

Т.к. входящая труба глушака имела маленький угол, пришлось нагревать трубу паяльной лампой и гнуть угол побольше (в результате слегка сплющилось – некритично). А у родного глушака срезал 3,5 см выпускной трубки.

Снимаем рамку номера. Снимаем крепежную скобу рамки, переворачиваем вверх ногами и привариваем к доп.глушаку предварительно примерив на квадре и разметив.
Изображение

Все неоднократно примеряем на квадре, и друг к другу, т.к. не обошлось без косячков (можно было срезать у выпускной трубки не 3,5см, а 2см – сидело бы глубже).

На входой трубке глушака "Оки" делаем распил – это для того, чтоб он обжал выпускную трубу родного глушака (которая меньше по диаметру на 5мм). И примеряем примерный результат.
Изображение

Окончательная примерка на квадре.
Изображение

Чуть подальше (выглядит кривовато, т.к. фото сделано сбоку). На самом деле все ровно. Глушитель "Оки" стоит горизонтально с небольшим наклоном вниз. Так же сама банка смещена влево, а выпускная трубка получилась строго по центру квадра.
Изображение

Берем вот такую краску.
Изображение

Берем оба глушителя, зачищаем, обезжириваем, подвешиваем, и красим.
Изображение

Краска сохнет 24часа. Поэтому продолжение следует…

Продолжение:

В общем то как то сразу все не задалось. Начал ставить на место, а что то все как то не совпадает (хотя вчера все нормально было на неприкрученном - видимо в этом дело). Пришлось слегка подогнуть крепление родного глушака вниз и все вроде соединилось, но как то слегка кривоват задний глушак (капельку завален слева).

Тут выяснилось, что хомут великоват (на 44мм, а нужно 35мм) т.к. он расчитан на утолщение трубы глушака "Оки". Из-за этого травит выхлоп в соединении - не зажимает до конца. Оставил пока как есть - надо будет сменить потом.
Теперь главное разочарование - квадр тише не стал или стал несущественно, т.к. помимо звука выхлопа там пипец как много других шумов - дребезжит переключатель КПП, подзвякивает варик, в движке полно звуков, и.т.д..
Да выхлоп стал тише, а смысл? Короче оно того не стоило...

Из положительного отмечу, что с эстетической точки все вроде выглядит неплохо. Снимать не буду, т.к. уже все согнуто под него и вид потеряется. Заменю хомут и потестирую потом находу - может не все так печально...
В общем фотки готового варианта все равно сделал:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение
Что то прошлый раз я расстроился и затупил. Сегодня взял отрезанную от Окушкиного глушака трубку с расширением и прорезями и отрезав их приложил к месту соединения труб глушителей и сверху затянул Окушечным хомутом! И все! Совсем другая блин картина. Да, шептать не стал и все равно громковато - но зато положительный эффект явно присутствует. Окончательно говорить без покатушек пока не стану. Закрасил еще раз место соединения и хомут и выхлопную трубку.
В общем теперь я даже не разочарован, а вполне доволен результатом. Фотки прилагаются.
Изображение Изображение
Осталось все проверить в покатушках...

Комментарии

Аватар пользователя Евгений837

Круто Алик!а если вместо родного от ока?

Зачем? Цель то была снизить громкость выхлопа.
Родной глушак глушит вполне нормально (по сравнению с другими квадрами), а дополнительный ещё тише должен сделать. Хочу, чтоб шептал! Laughing out loud
Вот завтра соберу и проверю - не зря ли я день и тыщу потратил?....

Аватар пользователя Voleg

Все здорово! Мне очень понравилось! Ждем продолжения!!!
Час целый пытаюсь найти в бортовике дополнительный глушак ктото уже делал. На компе то фото есть, лень вставать, сижу с планшета.

Альберт, вот от кого не ждал таких радикальных!!! преобразований так это от такого консервативного и практичного как ты приятно удивлён .

Спасибо конечно.
Вообще то у меня много идей по модернизации ожидает своего воплощения...
В данном же случае ничего радикального (соты многие вынули, и глушак красили)... Радикальные переделки у Костана в атвклубе - вот там реально радикально!
Опять же семейный бюджет сильно не пострадал - ради тишины не жалко...

вот и надо было идти по его стопам Laughing out loud, снял бы нижний бак, запихнул бы туда, то что сотворил с выхлопом и было бы чудесно кстати, хоть видео со звуком нововведения выложи

Аватар пользователя Евгений837

А я хочу в глушитель набить моющих металлических губок штук 20

Надеюсь это была шутка!
Выхлоп должен перемещаться в глушаке свободно!

Аватар пользователя Евгений837

Нет Алик серьёзно!в умеренных количествах правдо

Расскажу ка я про устройство родного глушака (чтоб не было желания туда чего-нибудь пихать).
Ровно посередине перегородка делящая глушак на две камеры. Входящая в глушак труба сразу расширяется в толстую трубку (с сотами) и проходя через переднюю камеру насквозь выходит в заднюю. Затем выхлоп через две короткие трубки попадает в переднюю камеру и там уже в выходную трубку которая проходит насквозь на выход.
Т.е. глушение звука происходит за счет извилистого маршрута выхлопа и измениений давления, т.к. он то расширяется попадая в камеру, то загоняется обратно в трубу. При этом нет никаких препятствий выхлопу (кроме сот - и они когда чистые тоже почти не задерживают).

Пока прислушивался и оценивал - чуть блин не перегрел (вовремя заметил). Реле вентилятора перестало срабатывать. Вытащил, вскрыл - а там вот это:
Изображение
Однако работает после легонькой чистки. Сейчас все конкретно почищу, ВДшкой попрыскаю и поставлю назад.

Опять кровь иерусалимская взыграла расход вд-шки обойдётся дороже чем поход в автомагазин

Отнюдь! Не в этом дело - я за городом живу и автомагазины далеко, а проверить глушак охота, поэтому новая релюшка будет куплена позже, а тестдрайв и на старой можно...

Альберт...не парься
RE:
...Теперь главное разочарование - квадр тише не стал или стал несущественно, т.к. помимо звука выхлопа там пипец как много других шумов - дребезжит переключатель КПП, подзвякивает варик, в движке полно звуков, и.т.д..
Да выхлоп стал тише, а смысл? Короче оно того не стоило...

Ты хотел на кривой козе, с подветренной стороны подползти к лягухе, которую желал сделать трофеем охоты
Сам охотник и знаешь, что главное процесс... у тебя получилось и испытать удовольствие от процесса и вставить свой тюнинг=трофей в историю, мы этому свидетели ...
+100

Есть у меня электросамокат - вот там шум только от шуршания колес и чуток от электродвигателя... Laughing out loud
А если серезно, то успокоившись и проанализировав понял - просто не задался день с утра, да и гонял я движок в гараже - а там все в маленьком объеме и все звуки отражаются от стен - вот и психнул. А тише все же стало, т.к. услышал все остальное - и звенящую ручку и варик и еще дохрена всего...
Поэтому окончательно говорить, что получилось говно не стану пока по полям не покатаюсь...

Зверюшек не задави Laughing out loud они тебя теперь не услышат Laughing out loud
И ждёмс видео со звуком...только не в гараже , у меня при прогреве вообще стрельбище в стены и в зимний комплект у стены Laughing out loud было пока чудокоробку не выкинул...

Вик, да не такой уж я еврей как ты преподносишь - просто стараюсь экономить, но периодически все же не могу удержаться от покупки какой нибудь очередной хрени.

В общем купил я б/у радиатор с вентилятором от Хайсана - буду ставить вместо своего (у меня как и у многих в ушах креплений образовались трещины и подтекает оттуда, клей не держит, а варить небуду т.к. Хайсановский хочу!).

Тракторист был абсалютно прав, что в Хайсане меньше конструкторских косяков (и мне кажется они с Ямахи тщательно слизали большинство узлов). Так вот и радиатор меньше в 2 раза, и вентилятор меньше, и не 4х лопостная дура на стальном основании, а аккуратный вертушок на пластике, и радиатор крепится не на двух ушах жестко, а на 4х точках через резинки, и охлаждает он при этом без проблем 700 кубовые движки. Даже разъем у него небольшой аккуратный, влагозащищенный - не то, что у нас дура! И цена нового в два раза дешевле наших! (Кстати в Окушечном магазине порадовался ценам - радиатор 800р, вертушок к нему 800р и т.д.). И в высоту он таков, что можно запихать под самый верх и поднядь лебедку на 20см. Что собственно и задуманно.

Вынос городить не хочу. Хочу отрезать выпирающие штыри рамы к которым прикручен штатный радиатор и запихать Хайсановский под углом в 45градусов (сколхозив ему крепления). Снизу все откроется на такую высоту, что можно поднять лебедь точно так же как сделал "Евгений837".
Так же попутно поставить сигналку (в гараже давно валяется комплект Шерхан-Б снятый с авто). Поставить датчик давления масла и подключить к панели. А еще в перспективе ручное включение 4ВД, скрытые шноркели на вдох краба и варика, грязезащита передка и многое другое...
Так что новые бортовики еще будут...

Аватар пользователя Voleg

Алик, тебе сылочку для насторожености Laughing out loud
Жена продает квадрик пока мужа нет дома Laughing out loud

https://www.avito.ru/tyumen/mototsikly_i_mototehnika/cfmoto_500_ili_izbavlyus_ot_kvadrotsikla_muzha_527554309

Уже баян. Я его в Япе видел. Народ решил, что продавец хитрый ход с женой придумал, чтоб привлечь больше потенциальных покупателей...

Я рад за тебя и твои широкие решения...
но Ёперный театр ...я когда нибудь дождусь бортовика о внедрении датчика масла в наш старый движок Laughing out loud?
А ты всё на тюнинг подсел,коего навалом стало с одержимыми --- Кстати, Герман, привет!!!...чЁй то пропал !?...

На кой фиг тебе меня ждать? Люди уже делали и отчёты с фотками в атвклубе есть...

Аватар пользователя Ленинградец

Мужики привет! Я не пропал, просматриваю постоянно, в теме;) просто столько всего навалилось, времени ни на что не хватает, поддержать деседу просто так нужно цыгель. А по теме, Альберт красава! И рад за нашу любимую технику, нет предела для тюнинга и усовершенствования

Рад тебя слышать...ты много позитива добавляешь нам
чего новенького ? Smile)) что ты ещё преобразовал?

Аватар пользователя Ленинградец

Взаимно рад;)
По любимому ни чего, стоит ждет бедный в прицепе, через месяц повезу его ездить по полям лесам пескам. Сейчас навалилось дел из вне, не до квадра:(
Ну да ни чего, скоро я его оседлаю по полной

Аватар пользователя Voleg

Вот нашел, что искал. Не там искал.

Изображение

И сылочка

http://www.kvadrostels.ru/atv/patrikpuhyandexru/stels-atv-500-gt/640

Вик77 поясни про внедрение датчика масла?

Посмотрел профиль этого товарища - у него и кофр самоделка как заводской и прицеп и защита и видимо много всего, но он ни в одном сообщении не ответил ни на один вопрос! Видимо жмется делится идеей.

Внедряют датчик давления масла те у кого его нет и не было (до 2013 г.в). Я вот тоже собираюсь уже полгодада все никак не соберусь - вот Вик и психует...

Аватар пользователя Ленинградец

Что то у него колеса узковаты
А вот идея с доп банкой мне по нраву;) нужно банку от мото откапать и примострячить

Дык один из первых ДжиТишек - ещё на 25х10х8 резине и без заводских расширителей крыльев...

Alik намеревался поставить его?!?! у меня тоже движок старый...не имеет эту чудо деталь...хотя и 2013г.
С одной стороны и хочется...сам знаешь почему - рациональное мышление... а с другой стороны, ну его на хрен, езжу почти три года и не заморачиваюсь по этой хрени вообще Laughing out loud так как всё Ок с маслом и т.д....тьфу...тюфу

Дааааааааа , психую....
И если есть нормальный здравомыслящий человек,который отговорит меня от этой затеи с меня
Сам понимаю....ездиешь и ездий - НЕ ВЫДРЫГИВАЙСЯ Laughing out loud Ан нет

С одной стороны нашим движкам кратковременное масленное голодание не страшно, т.к. все на шарикоподшипниках. С другой стороны видеть когда ему масла не хватает очень полезно. Отговаривать не стану - сделать не так тяжело, польза будет.

Да? а сколько пилюль нужно выпить и постов сколько надо будет написать? и еще ATV-шные страницы, а их ты знаешь сколько только в одной теме...а они уже написаны и прошерстяны реально пониманиющими людьми.
Вот ты живешь.катаешь и знаешь ,что это монстр...а вот начнётся мигающая хрень на приборке и ты опять все будешь решать нерешаемые проблемы хотя у тебя всё в шоколаде...
Нервы выест ситуация Smile))
За голову надо браться когда у тебя на Панде маслА больше жрет,чем бензина....и то с этим справляются даже при 3D печати маслоуловителя...

Альберт...это типа я Очкую Laughing out loud может не стоит ввязываться ?!

Бортовик дополнен.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика