Заводим квадры Stels зимой + зимняя эксплуатация

В связи с приходом зимы стала очень интересна эта тема и мнение (опыт) коллег по ней, ведь многие эксплуатируют свои квадры и зимой тоже, причем не первый год. Кто и как это делает? Какие особенности/трудности?
Приветствуются мнения и о зимней эксплуатации.

Комментарии

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Пока не знаю, как Stels'ы заводятся зимой. Вчера приехал в гараж (железный), на улице 0...-2. Квадрик пришлось немного "покрутить". Думаю, из-за того, что он стоял 2 недели, никто его не заводил. Вот и возникла мысль, а как быть зимой-то? Зимой-то далеко не 0.

Зимой заводится так же как и летом, но требуется намного больше времени на прогрев ,масло желательно синтетика 5w40, а так если есть желание помажь, покрути удачи!

Аватар пользователя ikidav

у меня приятель котел подогрева стоит,в первый год поставил...1.5кв.с нашим литражом системы охлаждения 10-12мин.и запускаю без обогатителя...а на холодную впринципе и так неплохо заводиться,только греть долго надо...сделал утепленную морду как на Уазике...масло шелл хеликс ультра 5w40

Аватар пользователя ikidav

вообще,поставил бы я с удовольствием термостат...замечательная вещь...только вот тема щепитильная шибко...может порассуждаем от какой техники...

а как и куда ставить термостат?

Аватар пользователя ikidav

сложность возникает именно с выбором самого термостата...а ставится он с левой стороны по ходу квадра...и соответственно делается малый круг...

а от машины не пойдет?

Аватар пользователя ikidav

возможно...только вот в чем дело...нужно термостат ставить такой,который подойдет по оптимальной темп.двигателя...это оч.важно,я делал ставку на термостаты вазовских моделей,например 7ка...но как рискнуть чтобы не перегреть движок?надо расчеты вести...

а вот если термометром замерить пиковую температуру, когда у квадра включается вентилятор и по ней приблизительно подыскать термостат!

Аватар пользователя ikidav

вот вот вот!это и нужно сделать...

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Осторожно Smile Pashka989 парень дотошный Smile Ведь все перемерит Smile

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Блин, термостат - это клево, но енто уже предмет отдельной темы. Как вы считаете?
А вот насчет "старта зимой", думаю, не все так просто Sad Если уж после 2-х недель простоя приходится квадр немного крутить 1-2 минуты при 0 градусов - то зимой при -25 все гораздо "сексуальнее", мне так кажется. Уверен, что есть какие-то хитрости, с которыми наши "гуру" не торопятся делиться.
А ведь хочется зимой не париться! Колитесь уже, старожилы Smile

Вебасто вообще можно на него поставить? очень даже хорошо будет прогревать движку до старта

Аватар пользователя ikidav

вот!если есть желание,попробуй замерь..это важно и полезно..а насчет своей хитрости лично я уже написал..электрокотел.кстати-если уже идти и до победы колхозить,то согласен автономный котел типа вебасто или микуни-это сказка и решение проблем и всегда теплый движок!вроде даже есть маленькие котлы,в иннете как то встречал..для нашего обьема системы..

я в инете полазил нифига не нашел для малых объемов,а ты если нашел скинь сыылку)
а я просто понять не могу, а как с электрокотлом это т.е. будет брать энергию от аккомулятора или от сети 220v

Аватар пользователя ikidav

да,тема непростая,но если мы толпой начнем ее жевать,то придем к решению..Laughing out loud

Аватар пользователя melkiy

для лучшей заводки в мороз можно использовать спрей на основе эфира.брызгаеш в воздушный фильтр и жмешь на стартер,а потом остаеться ждать когда двигло прогрееться.самое удобное балончик можно в любую поездку взять ,хоть на охоту ,хоть на зимнюю рыбалку.и стоит копейки.

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Ты прав. Метод старый, известный, простой и понятный.
Интересны более продвинутые методы.

нашел термостат,вот только пока не измерил температуру! http://www.oberkraft.ru/catalogue/thermostat/61-kt-019505.html
как думаете подойдет ли нам,и еще как измерять температуру охлаждающий жидкости?

кто нибудь измерял температуру охл.жидкости?

Аватар пользователя ikidav

я незнаю как замерить..нужно датчик точный..у нас родные непонять чо кажут.у меня вентилятор врубается чуть недоходя второго деления..а термостаты как то проверял вазовские,три разных,в кастрюле грел и градусником спец.замерял точку открытия..

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Нееее Smile ВАЗовские лучше не трожь Smile На ВАЗе парни сами точно не знают, когда их термостаты чего открывают и зачем! Они ж своей жизнью живут! Уж лучше какой импортный купить и фиг с ним, что дороже.
А замерить очень просто - сунь датчик от цифрового термометра в бачок, при включении вентилятора записывай температуру включения и так циклов 10-15, чтобы по-точнее результат получить. От этого и танцуй.
Термометры такие продаются в магазинах радиодеталей типа "Электроника". Нормально работают.
Я бы так сделал, но у меня в гараже холодно (он железный) и я сам одубею, пока буду там сидеть. И писать уже ничего не смогу Smile Или придется при каждом включении вентилятора фиксировать значение и принимать самому по 50 грамм. В итоге по факту получения достоверных сведений я так круто наковыряюсь, что, боюсь, уже не смогу поведать публике свои результаты, а буду отжигать в автокооперативе. Затейка неплоха, но с такой реализацией муторна Smile Так что енто все надобно делать в теплом гараже, которого у меня нет.
Поэтому сижу, пасу тему и хлопаю в ладоши Smile

Аватар пользователя melkiy

самые низкие температуры у наших термостатов ,это у старых москвичей.я думаю для нашей техники самоо:yahoo:еоно.и не греються и большой круг открывают когда надо.

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Самое оно? Нашей технике надежность не помешала бы, это факт. В том смысле, что есть по сути к чему стремиться и производителю, и нам в плане грамотного использования.
Москвичи надежной техникой не являются по определению, т.к. даже в грамотных руках регулярно демонстрируют глупые неисправности (да простят меня их владельцы, не хочу обидеть).
Отрегулировать в принципе можно любой термостат. Кстати, есть мысль подобрать подходящий от мотоциклов - у них как раз низкий порог срабатывания.

А вот вам для интереса:
Статья посвящена проверке исправности работы термостата на мотоцикле.
Если однажды вы обнаружили, что ваш мотоцикл слишком долго греется или двигатель мотоцикла сильно быстро охлаждается при движении возможно необходимо произвести проверку исправности термостата. Если описанные выше проблемы наблюдаются в работе вашего мотоцикле, возможно, есть необходимости проверить исправность охлаждающей системы вашего мотоцикла - термостата.
Принцип работы термостата в охлаждающей системе мотоцикла.
Кратко разберем принцип работы термостата. При работе двигателя мотоцикла возникает нагрев охлаждающей жидкости, термостат выполняет роль «пробки», как только температура охлаждающей жидкости достигает 80-85 градусов, термостат начинает открываться, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по всей охлаждающей системе мотоцикла. Проходя через радиатор охлаждающая жидкость «отдает тепло» и уходит на второй круг. Если температура жидкости в охлаждающей системе мотоцикла снижается, термостат закрывается, препятствуя тем самым циркулированию жидкости в охлаждающей системе мотоцикла.
Однако сразу хочется оговориться, не стоит впадать в панику, если ваш мотоцикл греется, скажем, больше 5 минут. V-образные двигатели греются немного дольше, чем скажем рядные, поэтому стоит делать скидку на тип двигателя и характеристики вашего мотоцикла, а так же разумеется на температуру окружающей среды.
Извлечение термостата из охлаждающей системы мотоцикла
Слейте охлаждающую жидкость в чистую тару (от 2 до 4х литров в зависимости от типа и модели мотоцикла). Расположение термостата на каждой модели мотоцикла разное, но обычно термостат расположен близко к двигателю, водяной помпе или верхнему патрубку радиатора. Обычно термостат находится под крышкой-кожухом, от нее отходят два шланга большого сечения. Снимите верхнюю крышку кожуха термостата и извлеките термостат.
Проверка исправности работы термостата.
Будут необходимы: тара металлическая, градусник технический, вода и сам термостат.
Тщательно промойте термостат в проточной воде, использовать пищевую посуду для тестирования не следует, антифризы ядовиты! Внимательно осмотрите термостат на наличие повреждений, основа датчика-термостата должна быть гладкой. Возьмем неглубокую железную кастрюлю, миску и т.д. расположим ее, на бытовой плите, зальем горячей водой (50-60 градусов), на края миски лучше положить деревянную рейку, металлическую спицу и т.д. К этой «распорке» следует привязать термостат так, чтобы термостат не касался дна, иначе показатели будут не точны!
Термостат большинства мотоциклов должен начать открываться при 80-84 градусах, до момента закипания воды термостат должен быть полностью открыт! Если технического градусника нет, подогрейте чайником воду, но не до вскипания, далее на бытовой плите подогревайте воду, как написано было выше, до закипания воды термостат должен открыться полностью!

Ремонт термостата автомобиля
Термостат принято считать деталью неремонтируемой. Это верно не во всех случаях. Бывает так, что причиной выхода термостата из строя является набивание накипи в узкие полости клапанов и пружин. Клапан "зависает", в результате двигатель перегревается или, наоборот, не выходит на нормальный температурный режим.
Такого рода неприятность характеризуется и известняковыми отложениями на других деталях системы охлаждения, в частности, радиаторе (о борьбе с накипью в радиаторе можно прочитать в этой статье). Это вызвано использованием некачественного антифриза или (вместо него) воды с высокой жесткостью. Конечно, "зависший" термостат желательно заменить, вот только цены на новый "кусаются". За самый распространенный термостат для вазовских машин придется заплатить 170 рублей, а что делать владельцам иномарок?
Реанимация такого термостата не вызывает проблем, достаточно его обработать обычным средством для мойки чайников и других водонагревательных приборов. Для этого необходимо прокипятить его в растворе "Антинакипина" в течение 20 минут. Работоспособность проверить легко: открытие клапана хорошо видно в кипятке при температуре воды 85-90 градусов и выше. Если термостат заработал, то перед установкой необходимо промыть всю систему охлаждения составом из арсенала автохимии.

А кому особо интересно, смотрим ссылку:
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php?id=898

Ну? Добавил я теме энтузиазма?

я от ваз 2110 купил термостат буду ставить через несколько дней,у него температура открытия 85 градусов

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Во-во Smile Я же говорил Smile Вот Пашка уже темку курит. Молодца конечно, но интересны результаты.

Pashka989 Паш, сдай ты его обратно, не то это.

Аватар пользователя melkiy

100 105 гр температура открытия.

Аватар пользователя melkiy

сомневаюсь,датчик на радиаторе дает на включениее вентиляторра минимум 95 гравдусов,

Жека,почему? он ведь нормально работает я его проверял)

Аватар пользователя melkiy

ставь ом старого москвича ,и не перегреется и норм все будет.

зачем??? Я купил себе от "ДЕСЯТКИ" надо только сделать переходники)

Аватар пользователя melkiy

можэш перегреть мотор вот и все

а от москвича темп открытия какая?

Аватар пользователя melkiy

чуть ниже чем от жигулей.зато не закипишь.

Аватар пользователя melkiy

будешь и летом с ним лазить.

а датчик температуры включения вентилятора где находиться?

Аватар пользователя ikidav

на входе в блок цилиндра..

я правильно понимаю?! если мы сделаем малый круг то тогда охл.жидкость будет бегать по малому кругу и нагреется до температуры включения вентилятора! тем самым включиться вентилятор и будет работать пока не сломается.

Аватар пользователя ikidav

у меня система с малым кругом работала и перегрева небыло...а термостат нужно подобрать такой,чтобы вентилятор не включался на малом круге...а открывался на большой..

Аватар пользователя ikidav

у меня и сейчас система с малым кругом получается через котел...

Аватар пользователя алексей 1973

На стелс стоит датчик включения вентилятора где то на 55 градусов,и стоит он в блоке цилиндра.Соответственно если вы хотите вкрячить термостат,то нужно перенести датчик в радиатор, ну или хотя бы в нижний патрубок радиатора.С датчиком в блоке и термостатом система работать будет не адекватно.И еще возникает попутно вопрос:а какая у стелса конструктивно рабочая температура?

Аватар пользователя ikidav

а вот фиг знает рабочую темп...но никак как у авто...а как ты померял темп?мне кажется для включения вентилятора она выше...просто есть с чем сравнить.у меня в доме газовый котел работает в основном на темп.55-60..так у квадра горячее патрубки и движок..

Аватар пользователя алексей 1973

Температуру я не мерил, но на ощупь градусов 60, не больше.И где то читал, что у стелс датчик срабатывает именно на 55-60(заранее), чтоб тепловой запас в тяжелых условиях был.

Аватар пользователя ikidav

ну понятно...блин.так термостат с такой темп.нам вообще не подобрать..надо дальше думать.

вряд ли 55-60 градусов минимум 80-85

Аватар пользователя алексей 1973

Парни у меня винт включается когда стрелка показывает приблизительно 55-60(отклоняясь от начала шкалы до первого деления).Если бы было 85, то от мотора пышело бы жаром не так как издает тепло стелс.

Аватар пользователя vitrus

По поводу "пышущего жаром" мотора. Наш мотор гипотетически 1/4 автомобильного 4-х тактного двигателя, но соответственно с меньшим в 4 раза обьемом охлаждающей жидкости(ОЖ). "Пышет жаром" двигатель с воздушным охлаждением - ему так положено, а у нас тепло забирает ОЖ., поэтому если двигло - кипяток - это почти петля! Малый обьем системы циркуляции ОЖ очень требователен ко всем компонентам системы охлаждения. И поэтому - извините, меня смешит дискуссия по термостатам русских авто. А не проще свести все изыскания достойного охлаждения к тщательному подбору системы: датчик температуры - реле - вентилятор? ИМХО!

Аватар пользователя Zeka-Ufa

А мне вот интересно уже стало: а парни из Стелс вообще читают этот сайт? Ну тут же все как на ладони! Все косяки/недостатки/недоработки расписаны/разжеваны/вротположены! Ну чего сразу-то это все не делать? Почему я зимой около ворот гаража должен переживать: заведется/неа? Какого, млин, х..на такие простые вещи сразу не сделать-то? Чего мы должны фантазировать с проводкой/датчиками/термостатами? Это же жить в гараже надо и света белого не видеть.
Кто мне обьективно мораль разложит?
Я его, дур..ка, все равно зимой заведу, а на завод Стелс письмо с инструкцией не отправлю.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2021 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика