Stels 500GT - вопросы новичка

Добрый день Квадростелс сообщество Smile

Купил с рук 500GT c пробегом в 2000 и сейчас привожу его по немногу в порядок (про советы типа выкинь и купи что нить приличное можно и не говорить Smile - дело уже сделано ). Планирую сделать квадрик для лайтовых покатушек, да еще хотел его как трактор немного попользовать. Предыдущие владельцы - и так его подшаманили - стоят шаровые от 8-ки, за что им отдельное спасибо :0( На текущий момент сделал на нем
1/ Замену ступичных подшипников по кругу
2/ Поставил камеры в колеса - после того как 5 км ковылял на полуразбортированном колесе, квадрик наконец то перестал разуваться
3/ Поставил зажигание от Гришко
4/ Модифицировал бендикс установкой пружинки посильнее - на старой пружинке - после заводки он еще долго пытался выйти из зацепления и жрал зубья шестеренок из-за чего на ДПКВ постоянно были металические опилки
5/ Борясь с холостым ходом - несколько раз перебирал карб, но что то слабо помогало

В итоге как последнее средство вскрыл ему голову - результат дефектовки слегка удручил
1/ Клапана - не держит не один - керосин просто ручьями бежит. Какой уж тут будет холостой ход
2/ Концевой зазор поршневых колец - 1-e 0.50 , 2-е - 0.65 - их что из пластилина делают ?
3/ Диаметр цилинда - 92.06 - еще 3 сотки и будет предельный износ
4/ Насечки на юбке поршня тоже присутствуют
5/ Есть небольшой люфт пальца в верхнем ухе шатуна (при покачивании по ощущениям где то на 5 соток, не более) - но движок мне не расколоть, да и найти кто завтулит проблемно. Спрашивал в "Механике" сказали, что могут помочь - но будут делать через разпрессовку колена, а мне его мало что достать трудно, но и как то в успех не особо вериться. Как думаете с небольшим люфтом можно жить ?

В итоге тоже принял нелегкое решение точить под субаровский ремонтный поршень +0.25 и соответственно отдал цилиндр на расточку и ГБЦ на проверку и подгонку седел и клапанов. Купил субаровский поршень и комплект колец - да это произведение искусства по сравнению с родным (а стоит почти также) - тефлон на юбке, ммм. Читал форум по кругу - но все равно осталось несколько вопросов - подскажите знатоки пожалуйста

1/ в расточке сказали, что они точат 92.25 + 1сотка, на вопрос про тепловой зазор поршня - сказали, что сам поршень меньше этого диаметра на тепловой зазор (3,5 сотки). Кто растачивал - скажите плиз, вам также точили в точный размер 92.25 или 92.25 + 0.035? Не хотелось бы потом клина словить

2/ В комплекте поршня есть только палец, стопорых колец нет - скажите родные стопорные кольца от стелсовского поршня подходят ?

3/ В движке пока залито родное LM 10w-40 полусинт для квадров, кто обкатывал новые ЦПГ, скажите имеет смысл залить на период обкатки что нибудь по жиже из синтетики типа 5w-40 ? По своему опыту знаю, что обычно на новых машинах первое масло очень жидкое.

PS: Если все будет хорошо, то через 1,5 - 2 недельки возможно останутся лишние комплекты поршневых колец, если кому надо будет - дайте знать.

Комментарии

Аватар пользователя foks

у меня были стопоры в комплекте, про зазор я делал 0.035 как написано в мануале, но проехал я уже нормально на нем, вопросов к движку - нет,

А я вот сомневаюсь, сейчас курю буржуйские форумы по субару вроде как тепловой зазор учтен в диаметре поршня. Соответственно если прибавить 3.5 сотки к диаметру расточки то итоговый тепловой зазор будет 7 соток, что практически уже рядом к износу и через какое то время будет масложор и т.д. поясню на примере даже наших циферок от Стелса (взято от сюда Руководство по ремонту
)

цилиндр - диаметр Номинал Предельное значение
φ92~φ92.012 φ92.09

Поршень - диаметр φ91.96~φ91.98 φ91.86~φ91.76

Видно что при номинале φЦилиднра - φПоршня = φ92 - φ91.96 = 4 сотки - как раз тепловой зазор и есть.

Соответственно для ремонтного поршня Субару - надо точить цилиндр в точно φ92.25 - а диаметр ремонтного поршня должен быть порядка φ92.215

Попробую попросить при приемке промерить поршню, но думаю по идее все так должно и быть, нельзя цилиндр видимо точить в φ92.25 + 0.035 = φ92.285

Аватар пользователя foks

у меня квадр пробежал полтора сезона так - расхода масла - нет

Да по идее даже при 7 сотках на поршнях и кольцах от субару его и не должно быть - они же не из пластилина сделаны, они же нормальные . Ведь 7 соток это же еще не предел для износа - вот и нет масложора

Аватар пользователя Demkasmart

У меня тоже зазор 0,035- полет нормальный, и многих знаю у кого также- тоже все ок. Когда забирал цилиндр с расточки- вставил поршень и он плавненько пошел вниз. Не зря же там спрашивают о тепловом зазоре и меряют поршень! Они растачивают исходя из замеров поршня! Поршень плюс тепловой зазор- и у каждого эти сотые и тысячные выходят индивидуально! Даже говорили мне что это мало! Может прихватить!
Так что не советую изобретать велосипед! Доверься профессионалам

Так я им и доверился Я же не сам точу, спросили - какой поршень, на какой ремонтный размер точить и все. Когда я спросил про тепловой зазор - они сказали что он уже учтен в диаметре поршня. Мне только остается ждать и при приемке проверить

Аватар пользователя foks

не понял я что то, давно видимо я не занимался машинами, хотя когда то перебрал хренову тучу моторов в сервисе. диаметр поршня всегда известен, тепловой зазор подбирается исходя из теплового расширения поршня, смотря из чего он сделан, как к примеру у обычных поршней он один, у ковки совершенно другой, так как расширение там сильно больше и то ковка ковке рознь, так как все от сплава зависит опять же. потому что то я не въехал немного в суть вопроса)
так как я оказался первопроходцем по субаровскому поршню, у меня стоял выбор при расточке - либо делать зазор под субару, либо штатный, так как я опасался что поршни на турбовый мотор у субы идут изначально кованные, но в итоге ребята из МОТОРИНТЕХа с которыми я сотрудничаю очень давно посоветовали оставить штатный, ну и судя по эксплуатации они не ошиблись.

Аватар пользователя Demkasmart

У меня обязательно требовали поршень! И забрали и его и цилиндр! От него и плясали. Без поршня, на словах, сказали ничего точить не будут.
Странно то что они сказали- думаю это не правильно....

Аватар пользователя foks

все правильно, точится все под поршень+ идет зазор который ты скажешь или который положено

Аватар пользователя Demkasmart

Ну да, не понятно почему они сказали что зазор учтен в поршне и не попросили его... Бред...

Аватар пользователя foks

зазор не может быть учтен в поршне, зазор учитывается исходя из поршня, этот зазор делается как запас в виду расширения поршня при нагреве. как он может быть в нем учтен?))))))))))) поэтому моторы с ковкой необходимо прогревать и на холодную они поджирают масло, так как коэффициент расширения там большой и зазор делают порядочный

Аватар пользователя Demkasmart

Сейчас внимательно почитал вопрос автора: написано:
"1/ в расточке сказали, что они точат 92.25 + 1сотка, на вопрос про тепловой зазор поршня - сказали, что сам поршень меньше этого диаметра на тепловой зазор (3,5 сотки)." - убивает их самоуверенность, не видя самого поршня!!!!
"3/ Диаметр цилинда - 92.06 - еще 3 сотки и будет предельный износ" - а это как????? Кто сказал!??? Я точил под 2 рем размер и у меня сейчас цилиндр как минимум 92,5 +0,035

Аватар пользователя foks

так поршень то наверное у них, они бы точить не взяли без поршня, я хоть и не люблю МЕХАНИКУ но они все знают и умеют, мне просто их отношение не нравится.

Аватар пользователя Demkasmart

Люди там разные, меня один приемщик из пяти убил своим вопросом- я изначально шел к ним и вроде бы все знал! Так он спросил: в каком месте мне мерить тепловой зазор!?" Вот тут я осел.... Начал всем звонить и узнавать- никто не знает! Он говорит типа можно мерить в разных местах! Дне, юбке и середина между концом юбки и пальцем- это как раз правильный вариант, так обычно и меряют! Так я ему говорю- ты профессионал- ты и должен знать, а он мне опять своё! Короче подошли еще 4 сотрудника и ему обьяснили! А он с наездами на меня, типа я должен знать где мерить....

Аватар пользователя foks

это где было?)))

Аватар пользователя Demkasmart

Это г.Джержинский - вот он тогда меня разозлил Wink)))

Вообщем, выслушав все советы - позвонил в механику - попросил все уточнить, взял поршень в руки и бегом к ним Smile Приехал - блок уже расточен. Попросил промерить поршень - поршень по юбке в правильных точках замера оказался 92.22 с учетом покрытия, думаю (а также так и сказали в Механике), когда оно сотрется - будет ровно 92.215 - т.е 3,5 сотки на тепловой зазор. Сам блок расточен на 92.26 - поршень вставляли - он плавно под своем весом едет вниз на смазанном ВДшкой цилиндре. Мне только остается дождаться головки от них и собрать квадр - а там видно будет - тут как в анекдоте про женскую логику - 50/50 - либо словлю клина либо все будет гуд.

Аватар пользователя foks

они точили без поршня???????????

Без. История была такова - самому мне промеры дома было не сделать - соответственно последовательность моих действий была такова
1/ Снял блок - отвез в механику и попросил промерить, что бы определится какой ремонтный размер брать +25 или +50
2/ Измерили, оказалось что +25 подойдет, я объяснил что хочу, сказал какой поршень будет, какой мне тепловой зазор нужен и т.д. (тут и закрутилась дискуссия с Механикой про то где тепловой зазор учтен) и я поехал покупать поршень (попросил отложить заранее)
3/ Спросил у форума, засомневался
4/ Поехал в механику с поршнем что бы еще раз все уточнить, блок расточили к тому времени, сделали промерки и приемку, вроде как все ок.

Аватар пользователя foks

жесть))) не зря я не обращаюсь у механику уже лет так цать)))))) ни разу на мой опыт ремонтов, а я в сервисе работал и моторов кучу перебрал, нам не точили мотор без поршневой, это как гадание по кофейной гуще, крайне не профессионально. я не знаю от куда автор, но в Москве есть еще конторы которые делают тоже самое только совершенно с другим подходом но такими же ценами.

Автор из окрестностей Москвы, но нифига не разбирается какие конторы по расточке правильные Smile Гугление показало что в Мск три крупные конторы по расточке - механика, с-мотор и моторинтех. с-мотор куда-то переезжал и был закрыт на время переезда, а механика оказалось ближайшей точкой - поэтому и выбрал их.

Аватар пользователя foks

я на протяжении многих лет работал и до сих пор обращаюсь в моторинтех, проблем не было ни разу за все время, еще есть или была норм контора - мотортехнология, ну это так на будущее. ну тебе теперь только собирать и пробовать)))

Аватар пользователя Demkasmart

Ну все хорошо значит Wink не переживай, соберешь, заведешь, через неделю про это вообще забудешь Wink
Только 92.26 - 92.215 = 0.045 - и это тоже нормально!
Можешь пока собирать потихоньку, тяни все по мануалу!!!!! Не больше!

Само собой, специально купил динамометрический ключ - вроде не сильно ругают - Ombra 10-110/нм

под 3/ имелось ввиду что 92.09 предельный износ цилиндра для поршня в 92мм - дальше расточка на ремонтный размер. Взято из сервисного мануала - ссылка в первом посте.

Аватар пользователя Demkasmart

А, понял!

Аватар пользователя foks

встречный вопрос, от чего пружину поставил в бендикс?

Если честно то хрен его знает Нашел в отделе запчастей какую-то относительно тонкую (но подлиннее и чуть толще сама проволока), обрезал, чуть распустил и поставил вместо родной, отметив что где то усилие возросло примерно в 2 раза по сравнению с родной пружиной. Родная бендикс обратно практически не стягивала - если его руками было раскрутить, он так в этом положении и оставался. Когда бендикс промыл пружина могла его обратно собрать через раз или два, когда грязный был - то совсем не "складывался".

Аватар пользователя foks

ясно, я в свое время тоже искал - не подобрал ничего.

Аватар пользователя сергей м

Мне точили с зазором 3 сотки все ок.А стопора были с поршнем.

Аватар пользователя Александр 88

А стоковый размер цилиндра 92?

да, если верить сервисному мануалу.

Кстати, подскажите пожалуйста как на субаровском поршне колечки развести ? У меня видимо поршень от правой стороны оппозитника - маркировка HBR и выемка под замок маслосъемного кольца сделано под нижнее маслосъемное кольцо + все маслосьемные кольца с замком.

Ну и плюсом - по маслу ничего не скажете ?

Аватар пользователя foks

у субы все 4 поршня одинаковы, при чем тут правая или левая сторона? как поставить кольца найти легко в интернете, куча тем с картинками на субаровских форумах

Так пересмотрел их все и у всех на картинках в интернете выемка в пазу в верхней части а здесь в нижней 1 , сам поршень 2

Аватар пользователя Demkasmart

Вот из-за такой выемки я тоже думал!!! Маслосъемные кольца на конце оба загнуты!!! Одно из них(нижнее) попадет загнутым местом в выемку, а со вторым (верхним) я так и не понял!!!!! Распрямил его к чертям! Может я и не прав! А как подругому???

Аватар пользователя сергей м

Там маслосъемные кольца разные нижнее и верхнее.

Аватар пользователя Demkasmart

У меня почемуто одинаковые были! Оба с замком!

Тоже смотрю что они оба одинаковые и оба с замком.

Аватар пользователя Demkasmart

Вот и разгадывай головоломку теперь Wink))) обязательно ответь когда решишь

Аватар пользователя сергей м

На верхнем кольце разгиб в одну сторону в низ в зацепление с маслозадержателем,а на нижнем кольце разгибы в две противоположные стороны одна в зацепление с маслозадержателем а другая с выемкой поршня.

Аватар пользователя Demkasmart

Вот! Зачит у меня оба с двойными разгибами были! Я и думал- почему сверху в поршне нет углубления! Пришлось этот загиб выровнять Wink

Аватар пользователя Александр 88

Нашёл поршень 92ой без расточки прокатит поменять?Цилиндр норм.

Аватар пользователя foks

если все живо - чего туда лезть?

Аватар пользователя Александр 88

на пальце выработка и поршень не ахти.Уже залез туда.стоковый китайский поршень не хочется опять ставить.

Аватар пользователя foks

тогда да

Аватар пользователя Demkasmart

Колечки под 120 градусов надо поставить. Этим углом в сторону глушителя. Я так сделал. У маслосъемных также

Старые стопорные кольца на палец поршня, я бы не рекомендовал ставить....У меня такое выскочило . ....и пальцем поцарапало цилиндр, пришлось растачивать 92, 5 субару, С поршнем шли новые стопорные кольца
Очень жалко будет твоих трудов.
Ну а если сравнить кольцо стопорное стелс и субару ...вопрос отпадает сразу.

Спасибо! Заказал колечки в existe

Аватар пользователя Александр 88

https://www.avito.ru/barnaul/zapchasti_i_aksessuary/prodam_porshnya_718522680 Ребятки посмотрите вот этот поршень,я его заказал,а он чтото отличается от ваших,на вид по фото.Не знаете почему?

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика