стелс 500gt не включается вентилятор

помогите не включается вентилятор и нет показаний температуры на доске приборов датчик поменял в головке блока квадр 2013гв

Комментарии

Аватар пользователя maikl888

Распространённым дефектом являются бракованные датчики температуры двигателя (маленький, с одним контактом). Видимо, китайцы слили на Стелс контейнер дефектных. Нормальная работа указателя – это подъем стрелки почти до середины (может не доходить примерно на 1 деление до половины шкалы) при полном прогреве двигателя и падение показаний примерно до 1/4 после срабатывания вентилятора (система охлаждения имеет очень большой запас по теплоотводу). Если же стрелка постоянно висит на первом делении – датчик нужно менять. Лучше купить в запчастях Kazuma, в запчастях Стелс датчик может оказаться из той же коробки, от куда и установленный изначально (брак). Если говорить о заменителях, то подходит и датчик от CF (код 152MI-022600 артикул 0010-022600), а вот автомобильных аналогов пока никто не подобрал. По размеру аналогичен от какой-то модели Форда (возможно, еще от каких-то марок), но термистор там имеет другой диапазон изменения сопротивления в зависимости от температуры, поэтому требует доработок, проще купить от квадра. Другой вариант – сделать датчик по размеру и параметрам на заказ (ряд фирм предоставляет такие услуги). Благо, что сам индикатор на панели работает как часы (проверить его можно, замкнув при включенном зажигании разъем датчика на массу – стрелка должна показать при этом максимум).
Для справки параметры датчика указателя температуры:
градусы/Ом(погрешность)
50/154(+/- 16)
80/52(+/- 4)
100/27(+/-3)
120/16(+/-2)
В крайнем случае, можно подстроить сопротивление «сбитого» датчика так, чтобы он верно показывал рабочую температуру (в момент включения вентилятора стрелка была на середине шкалы + пол-деления). Как правило, сопротивление неисправных датчиков выше, чем нужно, поэтому для приведения сопротивления в нужном нам диапазоне температуры к искомому можно подключить параллельно сопротивление небольшого номинала (для расчёта используйте закон Ома). К сожалению, реанимировать датчик полностью не получится – характеристика изменения сопротивления термистора в зависимости от температуры имеет нелинейную характеристику и возможна подстройка датчика на правильные показания исключительно в узком диапазоне температур двигателя. Как я уже указал, наиболее разумно привести в норму показания при рабочей температуре: стрелка будет верно показывать, когда двигатель полностью прогрет, что при случае не даст проворонить перегрев. См. схему подключения корректирующего резистора.

С термовыключателем вентилятора (датчик с двумя контактами) проблем не наблюдается (по крайней мере, при условии добавления в схему подключения вентилятора реле), да ещё и установлен он не в радиаторе, а в ГБЦ (пусть это и не совсем правильно), поэтому при условии исправности системы охлаждения перегреть двигатель 500К невозможно, вентилятор врубается задолго до намёков на перегрев. В случае же выхода указанного датчика из строя можно установить подходящий по резьбе от любого автомобиля (либо увеличить посадочное место под бОльший по размеру). Принцип работы датчика включения вентилятора одинаков на всей технике (не считая небольшого разброса по температуре включения/выключения, что для нас не принципиально, поскольку датчик установлен в ГБЦ). На некоторых автомобилях за включение вентилятора отвечает не термовыключатель, а блок ECU, управляющий вентилятором на основе данных от датчика температуры двигателя («на стрелку»), однако и поставить датчик включения от такого авто невозможно – потому что его там просто нет (это я к тому, что датчик включения вентилятора можно поставить от чего угодно).

В продолжение темы возможных неисправностей системы охлаждения 500К следует отметить встречающийся иногда выход из строя вентилятора радиатора. Лечится это элементарно – путём установки аналогичной детали от ВАЗ 2103-09 (необходимо лишь доработать штатный кожух). Оправданной профилактической мерой будет и замена штатного вентилятора на вентилятор ВАЗ 2103-09 заранее, более подробно – в разделе Покупка и подготовка 500К к эксплуатации (либо см. непоследственно отчёт об установке вентилятора ВАЗ 2103-09).

Аватар пользователя shuriknoginsk

огромное спасибо попробую еще раз поменять датчик

Аватар пользователя parshonok

че его менять, датчик включение вентилятора рядом который с двумя контактами сними их и замкни, если не включится то реле вентилятора либо сам вентилятор

Аватар пользователя shuriknoginsk

на панели тоже тишина при в ключении шкала вверх и вниз пробегает а во время работы квадрика стоит на низшей черте

Аватар пользователя shuriknoginsk

я чето смотрел датчика рядом не видел подскажите где точно смотреть этот квадр у меня просто первый и где че искать не знаю

Аватар пользователя Гага

с левой стороны по ходу движения снимаешъ пластиковую решетчатую накладку, потом откручиваешъ шноркелъ, и вот они перед тобой. 2 датчика. один- с 1 проводком- показывает температуур на приборке, и не более. а тот который с 2 проводами- отвечает за включение вентилятора

Аватар пользователя parshonok

По фишкам пройдись еще! Скорее всего питание не приходит! Я тебе про датчик говорил как его проверить живой не живой!

Аватар пользователя shuriknoginsk

спс завтра в гараж поеду проверю если непонятки будут отпишусь С праздником!

Аватар пользователя Виктор81

подскажите, иногда пробуксовывает ремень вариатора при нажатии на газ в положении "Р"

Аватар пользователя Виктор81

да и еще при нажатии на газ начинает захлебываться, а при езде более 30 км как будто за хвост держит кто то

Аватар пользователя shuriknoginsk

вентилятор проверил работает, верхний датчик придется менять . А сколько по времени до включения вентилятора на холостых .Просто интересно включиться вентилятор или нет. Показаний на приборке пока ведь нет .За совет спс

Аватар пользователя Гага

эмм всмысле по времени? у всех по разному. вдруг у меня квадрик стоит в теплом гараже, а у тебя на улице в дикий мороз? получается что ждать ты будешь дольше. на старых приборках был стрелочный индикатор, там больше 3/4 кажется и вентилятор должен включиться. подробнее читай faq

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика