Права на квадроцикл и снегоболотоход

Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора. Вот в инете нашел:
Права на квадроцикл и снегоболотоход

Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских "прав" внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны "права" на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за "фрукт" категория "B1" (права на квадроцикл)? Расставим точки над "i".

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны "права" с открытой в них категорией "М". Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория - считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в "корочку" не нужно, поскольку категория "М" при таких раскладах считается автоматически открытой. "Лицензию мопедного драйвера" нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских "прав" вовсе. Следует отметить, что "эмка" дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Причем и с категорией "А" тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 "кубов", то в "корочке" должна быть открыта категория "А1". Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией "А2". К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 cc. Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию "А2", нужен стаж руления с категорией "А1".

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые "права" или можно ездить по правам тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с правами на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99 процентов того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.

Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как "квадроцикл" или "квадрицикл". Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские "права" с категорией "B1", выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы, типа BRP Spyder, также отныне нужна категория "В1". До вступления в силу изменений в правила выдачи "прав", рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий "А".

Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны "права" тракториста-машиниста с открытой в них категорией "А1", выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских "прав". Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом двигла до 50 "кубов" был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.
Сайт www.ATVsalon.ru

Комментарии

Аватар пользователя Chat

Я об этом писал в другом топике. Все верно написано. Единственно с нового года вступают другие правила на ТО, как будет точная и подробная информация от товарища из технадзора, сообщу.

Вот объясните...действия гайцов...
еду я такой без прав на зарегистрированном,с номерами, мотовездеходе Smile по городу, чтобы залезть в лес и раствориться в нем...
их действия до леса?
вот тормознули, а я трактор по сути к ним не сном не духом по идее.
как меня "нагибать" будут?
и даже если бы у меня эти права были бы, то я не могу ездить по дорогам общего пользования - т.е. по городу...
и по сути с такими права ростеха в городе я бесправный! А в лесах, полях и реках я никаому ростеху на х... никому не сдался.

Аватар пользователя Тракторист40

Действия гайцов просты : за управление без прав ,отстранение от управления и квадр на штрафстоянку.Езда по ДОПам разрешена при наличии ОСАГО.

Аватар пользователя Chat

Выше не совсем верно написали. По допам вы ездить можете где угодно, вам запрещено на квадре проезжать под знак 3.6 "Движение тракторов и самоходных машин запрещено", а так катайтесь где хотите. Наличие страховки обязательно.

Гаи имеет право вас остановить на доп и вы должны предоставить все запрашиваемые документы, так как при езде по доп вы являетесь полноправным участником дорожного движения с соответствующими требованиями. В поле вас остановить и потребовать документы может только гостехнадзор.

Вот как то так.

Согласен с комментарием от Chat, совершенно верно!
получи права, сделай страховку и можно кататься с свое удовольствие.
тем более что права на управление квадроциклом можно получить где хошь, хошь в гостехнадзоре, хошь в автошколах специализированных, имеющих спец разрешение от гостехнадзора, при том что в этих же автошколах процедура получения прав намного проще и быстрее, чем в вышеупомянутом учреждении.

Аватар пользователя Racer-Man

У меня есть категория B, прошел медицинскую комиссию, и пошел сдал теорию и практику на своем квадрике в гостехнадзоре по самоподготовке, и получил удостоверение тракториста-машиниста, она же категория А1. Все! На учет не ставлю ибо по городу не езжу.

Аватар пользователя димон_Н-Тура

меня нынче гайцы обули на 5000р на скутере я им показал права на квадрик а они не канают, и пришлось мне раскошелится на 5т.р они мне сказали с этими правами езди на своём тракторе а не на скутере Sad короче говоря отстранили от управления скутером и напугали эваккуатором, мне пришлось другу звонит чтобы приехал и уехал на скутере домой так как у него есть категория В он приехал на своей тачке показал этим упоротым свои права и уехал на моём скутере мне скут жалко было так как мой друг весит 120 кг Smile потом он приехал на такси и мы уехали на его машине домой с тех пор я на скутере не езжу а езжу и борзею на квадрике гайцы раз 5-7 пытались остановить но я не останавливался благополучно доезжал либо до грязи либо через бардюр и дворами до лесу Smile теперь они меня больше не пытаются тормозить, ну если только областники приедут или гостехнадзор хотя на учёте я не стою в гостехе Smile

Аватар пользователя Jekson 33

Охренеть , можно было какую нибудь полезность купить. Лучше бы молодёжь проверяли, видел целую компанию лет по 10-12 .

Аватар пользователя димон_Н-Тура

я когда пришёл в гаи за бумажкой со счётом оплачивать штраф дак там человек 12 было и все попали на 5 тыс/руб за тоже нарушение и все старше 23 лет ниодного малолетки с мамой или папой, а в кабинете су*а крашенная сидела и говорит мол чё это я вам всем по 5 тыс то выписываю надо было вам всем по 15 тыс выписывать, я просто ей хотел в зубы с ноги вкорячить не смотря на то что она баба извините за грубость девушки читающие это если есть у нас тут такие Smile

Я чего то не понял! Тебя остановили на скутере и попросили права, а ты взял да и показал от квадра? Нахера? Ты же на скутере! - сказал 50 кубов скутер - идите лесом и поехал дальше?

Или я чего то не знаю и теперь на скутер тоже права нужны?

Аватар пользователя димон_Н-Тура

на скутер до 50кубов тоже надо права категории "М" вот я и думал что квадроциклетные проканают как и автомобильные, писали где на каком то сайте что мол любые российские права любой категории разрешают управлять скутером а вот и хрен тракторные категории к этому не относятся

Аватар пользователя Тракторист40

Наша государство верх маразма. Просто насколько я помню у Димона нет автомобильных прав. Так вот 2 года назад был принят закон ,что на скутер нужны права категории М .Но весь прикол в том ,что закон вступил в силу ,а нормативную базу не разработали. Министерство образования не сделало методику подготовки водителе категории М ,соответственно автошколы не имеют программы подготовки и на эту категорию не готовят ,в ГИБДД тоже нет методики приема экзамена ,ну и соответственно прав с этой категорией .Недавно смотрел телек ,где глава ГИБДД сказал ,что если есть категория В то можно ездить. Но это отсебятина потому что в законе четко написано категория М (без оговорок) и любой имеет право докопаться если у него будет желание (А желание будет) .

Не знал... Воистину - не ту страну назвали - Гондурасом!!!
Ну тогда всем скутеристам один выход - не останавливаться. Поэтому малолеток то и не штрафуют - они клали на ДПС! т.к. у них один фиг ничего нет.
Не пойму зачем тогда Димон ходил в ГИБДД! Чтобы его оштрафовали?

Опять же можно и нужно оспорить! (У меня получилось! Правда другой случай). Димон делаешь так:
Грамотно все излагаешь, что нет нормативной базы, что незаконно, но без наездов, что их глава разрешил ездить фактически водителем прошедшим подготовку каковым ты и являешься и даже имеешь права на квадр. И что ты не ребёнок и соблюдаешь все ПДД. Далее через сайт ГИБДД (госуслуг) отправляешь жалобу на имя местного нач ГИБДД и раз в месяц отправляешь жалобу на нерассмотрение предыдущей жалобы!

Аватар пользователя димон_Н-Тура

альберт я в гаи ходил за бланком по которому оплачивал штраф в банке, а оштрафовали меня в городе я отъезжал от магазина и они мне перекрыли выезд у них на то есть видеофиксация то что я не СТОЯЛ а ЕХАЛ и тут мне уже не поспорить с ними было и сигануть не куда вокрег машины парковка и народ ходит

Аватар пользователя димон_Н-Тура

на категорию "М" у нас обучают стоимость 10.000р http://www.dosaaf-nt.ru/uslugi/44-podgotovka-voditeley-kategorii-m.html

Аватар пользователя Voleg

По ходу у ментов желание премию получить больше чем знание в голове.
Вот есть видео как отмазываца гбдд

Кстати вот чего видел: в Казани через Авито один чел продавал ЦФ500 фотки там и скан ПТС!!! Т.е. он у него подлежит регистрации как мотоцикл и с правами кат.А можно ездить вообще везде и гостехнадзор посылать и номер от мота ему получается положен. Написано там было - мотовездеход! И с осаго без проблем...
Интересно как такое возможно? И это не подделка, ему действительно выдали ПТС!

Аватар пользователя Тракторист40

У меня таких два Stels 500X они растаможены как мото техника с ПТС. Но опять же на них нужна категория А ,на которую нужно сдавать в ГИБДД ,что гораздо проблемней ГТН.

Квадроциклы Stels.
© 2010-2021 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика