Тест квадроциклов Стелс 300 и Стелс 500.

Три модели квадроциклов Стелс были представлены компанией «Веломоторс» для массового тест-драйва своим дилерам. Поэтому все желающие челнинцы 9 января могли опробовать модели российских мотовездеходов в Федотово. Ну а мне, журналисту, удалось покататься на них на следующий день, уже без толкотни и суеты. А где же третий? Не дожил, укатали…

У компании «Веломоторс» грандиозные планы в отечественном мотостроении, включающие три этапа в производстве мотовездеходов под маркой Стелс. Первый – производство техники в тесном сотрудничестве с тайваньскими и китайскими партнёрами, начало глубокой локализации производства в России. Второй – разработка и выпуск собственной модели, часть комплектующих для которой будет делаться на месте, часть – приобретаться у специализированных мировых поставщиков. Третий этап – оснащение машины мотором собственного изготовления (поначалу, наверное, тоже лицензионным).

Первый пункт уже притворён – машины, на которых я катался, полностью собраны в России, причем рама у них отечественного производства. Свой прототип «из второго пункта» уже есть, проходит испытания, но встанет на конвейер не ранее чем через два года.

Тест квадроциклов Стелс 300 и Стелс 500.
Опробовать удалось две модели – Стелс ATV 300 и Стелс ATV 500, цифры в названии техники, как водится, показывают округлённый рабочий объём двигателя.

А вот «недожившим» был флагман модельного ряда - Стелс ATV 700. О чём я сильно сожалел, ведь если столько эмоций и драйва от 19 и 32 л.с. то сколько адреналина от 53 «лошадок».

Тест-драйв я решил начать по «закону повышения градуса», отвергнув предложение сразу сесть на Стелс ATV 500. Порезвившись немного на площадке с хорошо укатанным снегом, я решил съехать на дорожку в самом неподходящем месте – сквозь отвал расчищенного снега, поосторожничав со скоростью. Сел, включаю заднюю передачу, но машина продолжает висеть на брюхе. Слез, расчистил снег малость возле колёс и стал газовать, стоя раскачивая его. Чем мне нравится такая лёгкая техника – её совершенно не страшно «посадить», без посторонней помощи сам всегда сможешь вытащить. Для особо тяжёлых случаев, если утопишь в болоте или уронишь в глубокую канаву у обеих моделей есть лебёдки. Потом, разогнавшись, я легко пробил это вал снега ходом.

Познакомившись таким образом с моделью, отправился на «целину», тоже уже изрядно «распаханную». В снеге по ступицы мотовездеход идет натужно, но уверенно.

Stels ATV 300

Тест квадроциклов Стелс 300 и Стелс 500.
Мощности маловато, но полный привод, хорошая геометрическая проходимость и полностью независимая подвеска (на таком то доступном «квадрике») были отличным подспорьем в глубоком снегу.

На скорости всё ещё проще – там, где снег порыхлее машина разгоняется и «уплотнения» проходит по инерции. Опять, не разогнавшись как следует, я встал в середине короткого тридцатиградусного подъема. На холме скорость упала и колёса увязли в снегу. Чуть качнув машину, скатился назад – разогнался и влетел. Вот только остался вопрос, а что бы было окажись подъём длиннее? Хватило б разгона для него? Момента на пониженной передаче точно хватило бы, а вот скорости нет, и блокировки дифференциала тоже нет.

Покатался я и на дороге с твёрдым укатанным снегом. Разгон не впечатляет, максимальная скорость тоже, да ещё плохая курсовая устойчивость – на прямой при высокой скорости при малейших неровностях и поворотах руля корму начинает сносить, расширяя динамический коридор. В целом – ехать можно комфортно и безопасно, но удовольствия не получаешь. Нет искорки.

Распробовав Стелс ATV 300 я сел на старшую модель в предвкушении. Но она не показалась мне лучше – она просто другая. На обеих машинах я катался на полном приводе, хотя передний мост можно отключить. Но если у младшей модели руль всегда лёгкий, то у Стелс ATV 500 на бездорожье им уже приходится ворочать прилагая усилия. Меньше просвет, поэтому машина на целине тяжело идёт там, где Стелс ATV 300 уверенно полз. Благо, если застрянешь, мощность и блокировки дифференциала позволяют выбраться без труда. Но беззаботного барахтанья не получается. Ну что ж, – подумал я, – попробуем на скорости. Сначала все было хорошо - «квадр» уверенно глиссировал, но когда началась частая череда поперечных и диагональных колей руль, выбираясь из рук, больно ударил по левой, так что на какое-то мгновение я выпустил его из рук. А ведь на Стелс ATV 300 руль на любой скорости и на любом покрытии если и дёргался, то слабо! Зато на заснеженные холмы Стелс ATV 500 забирается увереннее – не надо сильно разгонятся и чуствуется запас по тяге. Покрышкам с зубастым профилем хватает момента и оборотов, чтобы выгребать при пробуксовке снег из-под себя, поэтому скорость машина не теряет. Будь у меня возможность собрать самодельный квадроцикл, то я даже не знаю какая модель бы это была: Стелс ATV 300 и Стелс ATV 500. У обеих моделей есть плюсы и минусы.

Stels ATV 500

Тест квадроциклов Стелс 300 и Стелс 500.
ATV 500 показал себя норовистым и получасового знакомства мне не хватило для уверенной езды на целине.

Руку я травмировал, так что в следующие два дня почти ничего не мог ей делать, но зажила как у собаки, сама собой. Тот день для меня вообще был богат на приключения – утром крепко засадили пикап на склоне в снегу, долго за городом искали трактор. Удалось даже прокатится на К-700, после которого квадрики поначалу казались смешными, но об этом в следующем материале.

Поняв, что в снегу кайфа не словишь, я отправился на дорогу. И вот тут меня ждало водительское счастье!

Для покатушек были доступны «квадратное кольцо» из плотно укатанного снега вокруг торгового центра «Мегастрой», где и расположен магазин дилера. На прямой валить можно было на все денежки – с одной стороны магазин, с другой снежный бруссивер, на дорогу никто не выскочит. На парковке перед магазином ехать можно только шепотом, но зато перед началом первой прямой она пустая и открывается широкий ходовой вираж. В конце второй прямой площадка с укатанным снегом, куда я влетал, если не успевал затормозить перед поворотом (читай - если отсутствие людей позволяло это сделать). В конце второго прямика, с тыльной стороны магазина была пустая «грузовая» парковка с тем же покрытием.

Прокравшись по стоянке я проходил вираж с эффектным заносом, разгонялся до середины прямика, тормозил, поворачивал, за магазином уже гнал до 2/3 прямой, отпускал газ, катясь как ледянки машина немного сбавляла ход, заворачивал на «грузовую парковку», прописывал несколько кругов в заносе, влетал в поворот, снова разгонялся до половины прямой, а тормозил уже порой на выходе о нерасчищенный снег – в начале парковка тоже пустая.

Взаимопонимание с машиной нашлось сразу! Несмотря на большую мощность и скорость, курсовая устойчивость у неё хорошая – с прямой ее никуда не уводит. Разгон тоже впечатляет – и напором, и продолжительностью, ATV 300 скисает раньше.

Правильно подбирая угол поворота руля и подачу газа можно вести машину в контролируемом заносе. Мощности хватает. Вот тут уж Стелс ATV 500 был послушен. На «грузовой» парковке я сначала просто кружил, потом кружил в заносе на максимальном радиусе, со строго заданным радиусом и вокруг своей оси, когда стоя на месте Стелс ATV 500 крутился как волчок. Наметив для себя направление выхода, я за 45 градусов до него открывал газ сильнее и машина по дуге уходила в нужную сторону с бодрым разгоном.

Stels ATV 300 и Stels ATV 500

Тест квадроциклов Стелс 300 и Стелс 500.
* В целом обе машины понравились, но каждая по-своему.

Стелс ATV 300, наверно, даже больше – мне он показался более сбалансированным на всех покрытиях, со старшей моделью не удалось найти взаимопонимания в снегу, но зато она отыгралась на дороге. Эти покатушки оставили приятное впечатление и я бы с удовольствием их повторил, но желательно в других условиях, на трассах с большим простором, тем более что к этим машинам у меня осталось ещё много вопросов.

Источник: Журнал "Автопремьера"

Комментарии

Аватар пользователя Ded Minka

На счёт рулевого про 500К написано совершенно справедливо: в начале марта перепрыгивая через бревно порвал связку на левой (как и в статье) руке. Возможно теперь придётся копить на модель с усилителем руля, так что будьте внимательны!!

у нас stels 300 мы в полном восторге от него

Квадроциклы Stels.
© 2010-2017 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика