Тест драйв Stels 500 GT и Cfmoto CF500-X5.

Stels и cfmoto
Мотовездеходы китайской корпорации CFmoto и квадроциклы Stels от российской компании «Веломоторс» (правда, отечественная там только рама) – пожалуй, самые непримиримые конкуренты на отечественном рынке. Аппараты CFmoto уже успели завоевать среди наших потребителей репутацию одних из самых надежных «квадриков» из Поднебесной. Машины Stels появились у нас относительно недавно, но они привлекают демократичной ценой при более высоком, чем у «чистокровных» «китайцев», качестве.

При разнице в цене почти в 80 000 руб. резонно предположить, что сравнивать CF 500 X 5 с Stels ATV 500 GT вообще нет никакого смысла. «Это аппараты из разных ценовых категорий!» – воскликнут теоретики из маркетингового отдела. Простите, но теоретические выкладки умных маркетологов лично меня всегда настораживают.

Если изучить официально объявленные технические характеристики CF 500 X 5 и Stels ATV 500 GT, то сами собой возникают вопросы: почему один «квадрик» оценивается явно выше среднестатистического китайского ATV, другой же, при прочих равных, отдается дешево. Прямо подмывает сказать: «Истина где-то посередине». Вывод: либо продавцы модели CF 500 X 5 пускают клиентам пыль в глаза и нагло завышают ценник, дабы иметь веский повод говорить о высоком качестве своего продукта, либо под маркой Stels ATV 500 GT нам сбывают откровенный хлам, прикрываясь «вкусной» ценой. И, следовательно, при покупке как того, так и другого «квадрика» надо быть готовым к разнообразным сюрпризам и всегда держать наготове набор гаечных ключей и прочих инструментов. Собственно, на этом наше тест-сравнение можно было бы и закончить. Однако вместо этого я отправился в причерноморские горы, дабы на деле проверить, что за звери эти «пол-литровые китайцы».

Stels atv 500 gt тест

Stels ATV 500 GT – прямо скажем, страшненький аппарат. Приоритет отдан функционалу. Передний бампер – из массивных труб: нет нужды мастерить дополнительную стальную защиту. Архаичная приборная панель не радует глаз, но с ее читаемостью проблем не возникает. Зато обратите внимание на двухъярусное двухместное сиденье – у более дорогого CF 500 X 5 «диванчик-то» гораздо менее удобный.

stels 500 gt детали

Самый большой минус Stels ATV 500 GT – это его вес: в сухом виде 382 кг. Дабы удержать ATV 500 GT от проявления избыточной склонности к раскачиванию в поворотах и на неровностях, инженерам пришлось в стоке затянуть подвески до предельной жесткости. При управлении аппаратом на кочках и ухабах надо прилагать существенные усилия и крепче обычного (в сравнении с тем же CF 500 X 5) держаться за руль.

Удивительно, но, невзирая на свой недюжинный вес, Stels ATV 500 GT по совокупности впечатлений от двух дней нашего путешествия оказался быстрее и динамичнее своего визави. Он охотней и быстрее взбирался на затяжные тягуны, на нем можно было более напористо атаковать каменистые и сыпучие берега горных рек.

cfmoto x5

CF 500 X 5 – настоящий красавчик. Жаль, но вся эта красота пошла прахом при первом же перевороте. «Квадрик» напрочь лишился одного заднего крыла и получил расколотую приборку. При изучении повреждений выяснилось, что весь пластик (кроме накладных расширителей арок) у CF 500 X 5 крашеный. Управляется CF 500 X 5 заметно легче Stels ATV 500 GT, за что отдельное спасибо надо сказать широкому рулю и мягкой подвеске. Так что даже при прохождении каменистых полей руль не пытается выскочить из рук пилота, а его позвоночник не стремится осыпаться в мотоботы. Правда, это справедливо при движении с умеренной скоростью (читай – гораздо медленнее, чем на Stels ATV 500 GT).

По официальным данным, двигатель CF не уступает по мощности Stels. На низких оборотах – точно! А в некоторых ситуациях мотор CFmoto, как мне показалось, даже мощнее по тяге. Однако по максимальной скорости CF 500 X 5 проигрывал конкуренту. Не исключено, что нам попался «неправильный» аппарат со своими техническими «тараканами». Хотя, если и предположить, что другой CF 500 X 5 способен двигаться гораздо быстрее, лично я бы все равно поостерегся быстро ехать на нем (скажем, как на Stels ATV 500 GT) по горам и каменистым руслам. Слишком мягкие подвески, да и связь с дорогой у пилота CF 500 X 5 не такая четкая, как у Stels.

Комментарии

Аватар пользователя ikidav

STELS как добрый пес,который всегда смотрит на хозяина,и конечно у него есть свое настроение...но хмурым дождливым утром выезжая с ним вдвоем он покажет такие зубы бездорожью...и вечером хозяин наливая себе горячий чай будет упоен впечатлениями и с уважением поглаживать пса по голове.

Аватар пользователя Zeka-Ufa

Слушай, точно сказано. Так и есть.

Аватар пользователя kam_romeo

Насчет управляемости, при моем опыте в 800 км, скажу так. Управляемость на занос и повороты мне очень нравится, реально чувствуешь аппарат. А вот гравийка и ухабы на ней, это просто капетц. Вопросов нет, км. 60 по такой дороге он идет, там где мащины идут 20 км, но руки просто отрывает и страшно Smile. Я пробовал и 4 ВД и 2 ВД, пофиг, разницы не почувствовал, если ухабчики, так колбасит, что вобще жесть. Проехал в эту субботу 200 км, в воскресенье не смог сесть за руль авто, до сих пор руки болят. При этом, ходили в паре с Сузукой 400 кубовой, дык по кальдере песчаной, я ее клеил, а по графийке фиг Sad, он прет 70-80, а я просто неудерживаю уже. Причем пролетает все неровности практически не замечая их. В чем дело не пойму !!!

Аватар пользователя ikidav

а ты дружище резину поменяй стоковую и характеристики в разы изменяться...сам убедился...я поставил АТэшную кенда роадгоу...вот это тема!!!

Аватар пользователя kam_romeo

Это дорожные шины, даже с сертификацией для езды по дорогам Европы Smile. Боюсь на таких, я в некоторых местах даже по нашему городу не проеду, не говоря уже о лесе Smile. Хотя, посмотрел счас, на Сузучке, что впереди шла, стояла что то типа Kenda Klaw. Но мне нравится Kenda Executioner Laughing out loud

Аватар пользователя ikidav

так я не привожу свой именно пример...я выбрал для своей местности.мне хватает от души,вибраций и шумов в разы меньше,жрет меньше,скорость на дороге выше,комфорт.я про то что стоковая иннова очень жесткая...советую и не только я поменять...

Аватар пользователя ikidav

Кстати...зря ты.грязь я на них помесил жестко!прет только впуть!свиду они мирные...а по зыбучему песку и болоту круче родной,не зароешься.давление можно очень гибко и смело менять!

Аватар пользователя kam_romeo

Smile. Наверно к следующему сезону закажу 2-й комплект на дисках, явно есть смысл...

Аватар пользователя Zeka-Ufa

У меня мысля была поставить литье от авто на R15-16 и резину грязевичку Smile В инете даже фотки таких вариантов есть, интересно смотрится. А по делу - наверное стоит попробовать, т.к. в особую грязь я не лезу (неинтересно как-то), асфальт+земля с травой, песок бывает. Видимо, уже весной экспериментами займусь, но отзыв с меня обязательно. А родная резина - да, везде клево лазиет, но, как уже было замечено, вибрация есть (сама резина не идеально ровная, радиус не идеальный), из-за этого где-то на 60-70 км/ч на руль передается. А так, для покатушек... без проблем. Ну и плюс родная резина ему шарма придает, базара нет Smile Народ сразу широко открыв глаза на квадрик смотрит Smile
А насчет того, что 500GT "страшненький" - так это наоборот ему брутальности придает! БТР он и есть БТР Smile Все клево.
Катаемся всегда, везде и не стесняемся!

Аватар пользователя oleg

Здаров мужики!
Заказал себе Gt 500,жду доставку.
вопрос: мне тут один крендиль на ухо присел,говорит мол- покупай подшипники сразу они у них сыплятся и вентилятор охлаждения что"та где"то селиконить надо!
Что скажите по этому поводу?

Аватар пользователя Alex717

почитай здесь http://kvadrostels.ru/stels-500K-faq

Аватар пользователя oleg

Уже,сразу просто не посмотрел все!
Благодарю за внимание,в вашем полку прибыло!

Аватар пользователя Гага

Тут стелс дорестаил, мне от cf только приборка понравилась. А этот cf напоминает небритого гомера симпсона( особенно сзади) который получил косоглазие

Аватар пользователя DIESEL

500Gt по грунтовке и снегу управляется норм техника. Збс .тоскал прицеп с 600 кг торфа едет смело и прицеп чувствуеш не очень даже при таком весе .Пробег 1800 км

Стелс ещё тот зверёк, при том что я ещё и к цфке неплохо отношусь я всё ровно больше уважаю стелс респект Русским

Все, сезон закончен. Пробежал мой Стелс 500Н за дождливое лето и короткую осень 2200 км. Можно подвести некоторые итоги первого полного сезона.
Итак, начну с двигателя. По-прежнему отлично заводится и практически не кушает масло, менял его дважды, фильтр – только один раз, масло использовал только минералку, где-то читал, что для вариатора, а точнее, сцепления - это лучший вариант. Ближе к осени несколько раз под нагрузкой взвизгнул ремень вариатора, но пока не вскрывал, но, тем не менее, я вообще не рассчитывал, что ремень продержится так долго. Последнее время появился какой-то странный звук в районе вариатора. Что это – неравномерный износ ремня, или что-то со сцеплением – весеннее вскрытие покажет. Что характерно, шум появляется не сразу, а при некоторых режимах движения, чаще при полной нагрузке. Переключение передач – без проблем, все положения четко фиксируется. Карбюратор ни разу не открывался и не снимался, перебоев в подаче топлива не было ни разу. Предполагаю, что этому способствовал дополнительный топливный фильтр, установленный в самом начале эксплуатации. Свеча зажигания работает нормально, было однажды, при прогреве на холостом ходу с закрытой заслонке двигатель заглох, как я понял впоследствии, от забрызгивания свечи, но после нескольких попыток двигатель прокашлялся и больше проблем с запуском не было. Аккумулятор – без проблем, и вообще к электрооборудованию никаких претензий, несмотря на то, что порой приходилось форсировать реки с глубинами больше диаметра колеса. Кстати, обнаружилась нелюбовь квадрика к рекам с достаточной глубиной и течением – его просто сносит. И для того, чтобы перебраться с одного берега на другой, приходилось порой и с берега запрыгивать, чтобы вынесло в запланированном месте. Четко включаются и выключаются и передний привод, и блокировка, правда, последняя врубается с таким щелчком, что вздрагиваешь. Масло в переднем и заднем редукторе менял дважды, утечек нет, сальники держат хорошо. Вместе с тем проявилась интересная особенность переднего привода – звон при отключенном переднем мосту. Поиски причины привели к шлицевому соединению переднего ШРУСа с двигателем. Повышенный люфт в этом соединении и явился причиной звона. Не знаю, чем это закончится, но пока визуально люфт не увеличился, а к звону привык. Все ШРУСы и пыльники на них в хорошем состоянии и из штатного ЗиПа ничто пока не понадобилось. Появился люфт в левой рулевой тяге – надо менять, а вот правая тяга еще молодцом. Подшипники колес в отличном состоянии, во всяком случае, люфта в них нет, смазывал их однажды, пыльники, благодаря сразу же установленной защите в отличном состоянии, хотя броне досталось – и ветки, и камни, и песок, и грязь. Лебедка работает отлично, приходилось ей и квадр поднимать почти вертикально – держит, дистанционное управление последней как-то здорово помогло выбраться из такой грязи, что без подобного удобства далеко пришлось бы идти за помощью. Пассажиру немного тесновато, да и маневрировать вдвоем сложнее, так что на мой взгляд Хайсан более рассчитан на одного человека, особенно в дальнем маршруте. Но короткая база придает машине изумительную маневренность, что порой важнее, чем удобства для пассажира. Скрипят при движении тормозные колодки трансмиссионного тормоза. Снимал, проверял – все нормально, кстати, обнаружил, что тормоза с автоматической регулировкой зазора, но сам диск далеко не идеален, немного бьет, так что по всей вероятности, с этой болезнью придется смириться. А так к тормозам нареканий нет, износа на тормозных накладках нет, может причина в таком хорошем состоянии в торможении двигателем,благодаря обгонной муфте, да и на бездорожье тормоза работают далеко не с той нагрузкой, что при движении по шоссе. Если на бездорожье Стелс, как рыба в воде, то на шоссе все не так гладко. Легко разгоняется до 70 км/час, но отсутствие заднего дифференциала и узкая колесная база все время держат в напряжении, особенно, при обгонах, когда дистанция для безопасного завершения должна быть гораздо больше, слететь с дороги или перевернуться – пара пустяков. Амортизаторы работают прекрасно, никаких регулировок не производил, потеков жидкости нет. Система охлаждения в полном порядке, антифриз не вытекает, уровень не менялся со дня приобретения. Вентилятор системы охлаждения срабатывает при температуре 65 градусов (датчик приклеен на верхней части радиатора). Как писал ранее, цифровой термометр установил самостоятельно, и он вместе с вольтметром позволяют держать эти параметры держать под контролем.

Радиатор, благодаря защитной сетке, практически не забивается, во всяком случае, в наших дорожных, или правильнее, бездорожных условиях. Воздушный фильтр очень удобен для чистки и обслуживания, несколько раз просто стирал его с использованием автошампуня, затем выжимание, сушка и легкая смазка веретенкой, в итоге канал далее воздухофильтра чист, нет даже следов пыли. Теперь по расходу топлива. По шоссе (грунтовка) в зависимости от нагрузки 10-12 литров на сотню, выход на бездорожье – бака на ту же сотню не хватает. На мой взгляд, бак маловат, хотя под облицовку можно было поставить и 20-ти литровый. Приходится возить экспедиционную канистру на 15 литров, а то и две. Бензина в дороге много не бывает, часть сгружается по пути туда, если маршрут не кольцевой, а на обратном пути - главное, не забыть, где «заправка». Давление в шинах поддерживаю в пределах 0,5 кг, только на болотах сбрасываю до 0.35. Для подкачки использую самый маленький автомобильный компрессор, благо, для его подключения есть розетка. Во время дождя в отсек под сиденьем попадает вода, поэтому есть смысл все то, что боится воды, по возможности держать в герметичном контейнере на правом крыле (как было бы здорово, если бы аналогичный стоял и на левом), а предметы, находящиеся под сиденьем, обязательно упаковать в полиэтиленовый пакет. Комплект инструмента, ранее размещавшийся под сиденьем, радикально измененный и дополненный, переехал в задний пластиковый кофр, куда вмещается все, что нужно в пути. Не знаю, как дальше, пока в дороге ни разу инструменты не вынимались. На грузовых площадках приходилось перевозить всякую всячину вплоть до автоматических стиральных машин и чугунных радиаторов отопления. Конечно же, движение аккуратное, неспешное, но нагрузка явно превышала заявленные 80 кг, да плюс пассажир. Хорошо, что не часто и не очень далеко . На блоке приборов всегда хорошо видны только спидометр и тахометр, остальные индикаторы при ярком освещении слабо видны, да и потребности в них вроде бы и нет. Жаль, что нет датчика давления масла. Все троса управления, смазанные силиконовой смазкой в самом начале, легко перемещаются в оболочках, и никаких проблем с ними не было. Прицеп к фаркопу не присоединял, просто пока не обзавелся, но вмесе с тем, под сиденьем есть разъем для подключения и стоп-сигнала, и габаритов, и указателей поворота на прицепе. Конечно же, Stels 500H с его относительно слабым двигателем не для спортивных состязаний, но от него и не нужно этого требовать. Хайсан просто надежная рабочая лошадка, во всяком случае, мне такой достался. Как-то сложилось, что пока не было возможности сравнить Хайсан с другими моделями, CF800Х8, появившийся в нашем поселке весной, пришел в негодность во время паводка и поединка в этих разных весовых категориях не удалось, а поздно осенью привезли CF500A, осталось только дождаться весны.

Стелс ещё тот зверёк, при том что я ещё и к цфке неплохо отношусь я всё ровно больше уважаю стелс респект Русским

Квадроциклы Stels.
© 2010-2018 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика