Мини-тест 26' Ведьмы на Stels 500K и 500X

Мини-тест Deestone D932 SWAMP WITCH 26’(на Стелсах 500К и 500Х)

Не претендую на роль шинного эксперта, но думаю, что рассказ от имени обычного квадроциклиста окажется полезным тем, кто раздумывает о смене резины на 500К. К тому же в последнее время часто спрашивают «Вы что – только чинитесь? Почему не рассказываете о покатушках?», так что заодно и о покатушках…

Вот и мы собрались сменить резину на квадре. Изначально переходить на бОльший диаметр не планировал, думал о 25-ых с чуть более злым рисунком вкупе с задними баллонами увеличенной ширины. Поэтому рассматривал ITP MudLight XL (25х8-12 перед и 25х12-12 зад) либо Kenda Bear Сlaw (25х8-12 перед и аж 25х12,5-12 зад). В принципе, оба варианта можно было взять и с передними шинами 10-дюймовой ширины. И будь цены на указанные покрышки пониже, возможно я бы остановил выбор на одном из этих вариантов – улучшился бы зацеп, увеличилась бы площадь опоры. Но с учётом немалой стоимости, я решил почитать о претендентах на покупку более внимательно. Оказалось, что модель от ITP довольно легко прокалывается, что недопустимо в условиях, когда в колее попадаются не только палки, но и проволока, арматура, битые бутылки и, как это ни противно, доски с гвоздями, подложенные различными уродами. На Медвежий Коготь и вовсе довольно много жалоб – разбортируется, т.е. об использовании со сверхнизким давлением речь и вовсе не идёт (да и о ITP пишут, что сильно травить её не стоит). Самое же главное, что уложившись даже в меньший бюджет можно взять знаменитую Болотную Ведьму, да ещё и в 26-ом варианте!

Но, прежде чем купить Swamp Witch от Deestone для своего 500К, было решено поэкспериментировать на 500Х AlexG, поскольку его якобы хорошая CST Ankla (за неё даже хотели содрать дополнительные бабки при покупке квадра, благо не вышло) гребла ощутимо хуже, чем наша стоковая INNOVA Mud Gear. Там, где мы вдвоём на INNOVA проезжали без проблем, AlexG на Ankla один проезжал в лучшем случае в раскачку, а то и садился, хотя сейчас на 26-ой Ведьме у нас полный паритет.
Эксперимент показал, что проходимость 500Х не просто улучшилась, а изменилась кардинально. Кроме того, Ведьма отлично глотает брёвна, а после травления до 0,2 – и любые кочки-выбоины.

Собственно, в замене резины я искал не столько повышение проходимости (проходимость меня вполне устраивала и на стоке, в крайнем случае есть электрическая и ручная лебёдки, тросы, шаклы и т.д.), сколько улучшение плавности хода, поскольку завершить эксперимент с заменой амортизаторов и пружин времени нет, а умягчить подвеску очень и очень хотелось бы, так как чрезмерная жёсткость привела к тому, что, перепрыгивая бревно, я порвал связку на руке.
В общем, положившись на мнение AlexG, мы решили брать 26-ю Ведьму и загрузили его работой по заказу, доставке к месту назначения, снятию старой резины и установке новой (за что ему огромный респект и спасибо). Передние покрышки установились на диски относительно легко, с задними шиномонтажникам пришлось повозиться – на наши диски Ведьма села при давлении 2 атм, на диски 500Х – только при трёх! Столь жёсткие боковины позволяют травить резину до 0,2 атм без риска разбортирования, при этом дубовость боковин служит хорошей защитой от проколов и разрывов, но, тем не менее, отлично компенсируется сверхнизким давлением. В совокупности получаются очень надёжные и комфортные колёса.
Загружать товарища дополнительно фотографированием квадра «до» и «после», а так же взвешиванием Ведьмы и стоковых шин не хотелось, да оно особо и не нужно. Отличные сравнительные фото можно посмотреть в постах Fedos-а:
500К на 26-ой Ведьме;
25’ штатные колёса и 26-е Deestone D932 SWAMP WITCH рядом (см. фото начиная со второго);
500К на 25’ штатных и 500К на 26-ой Ведьме.
Сравнивая фото покрышек в сбортированном и свободном состоянии нужно учитывать, что при посадке на диск более узкий, чем шина (как в нашем случае) зрительно ширина колеса уменьшается. Вот, например, фото передних колёс. Ведьма (ширина 10’) на диске выглядит так же, как и снятый с диска сток (ширина 8’).

ПОКРЫШКИ В РАЗНОМ СОСТОЯНИИ

Что касается просвета, то у нас после установки Ведьмы он увеличился на 4,5 см – если «до» под задней частью рамы было 30,5 см (это не нижняя точка, но самая удобная для измерения), то «после» стало 35. Для квадроцикла это очень и очень существенный прирост – даже автомобили, лифтованные на 4-5 см, получают значительное преимущество, что уж говорить об ATV с его короткой и узкой базой. Несмотря на то, что в теории увеличение просвета должно было составить 1 с небольшим сантиметр ((26х2,5)/2-(25х2,5)/2=1,25), полученный «в натуре» прирост обусловлен, видимо, как более высокими грунтозацепами, так и, возможно, тем, что и сама покрышка («по корду») имеет чуть больший диаметр, чем обещанные 65 сантиметров.
Дальше – внешний вид. Сказать, что 500К на 26-ых колёсах превратился в монстра нельзя, но и не отметить, то, что более высокие и широкие зубастые покрышки выглядят куда монументальнее, тоже нельзя. К слову, на фото грунтозацепы выглядят бОльшими, чем есть на самом деле.

ВЕДЬМА ПЕРЕД

ВЕДЬМА ЗАД

Как ни странно, но крутить руль на месте стало легче. Легче стало и катать квадр по гаражу вручную (и это несмотря на давление 0,2 атм).

Теперь к испытаниям

Для начала фото той самой знаменитой болотной Ведьмы с одноимённой покрышки.

ВЕСЁЛАЯ БАБКА-ЁЖКА

Сразу скажу, что какого-либо ухудшения динамики я не ощутил, а первое, что поразило – комфорт! На тех выбоинах в асфальте, где раньше больно било по рукам, теперь практически ничего не ощущается! Более того, даже если влетать в те ямы, которые я раньше обязательно объезжал, а если уж и проезжал то с пешеходной скоростью, теперь даже на 50 км/ч руль лишь слегка дёргается! Признаться, я думал, что ведьма ведьмой, но эксперименты с умягчением подвески 500К придётся продолжить. Купи я Ведьму сразу – даже не стал бы заморачиваться с установкой амортизаторов от ВАЗ 2101-07, ограничившись удалением стабилизатора. Если говорить о влиянии 26’ Ведьмы на ходовую часть, то судя по тому, насколько снизилась передача неровностей на раму и руль, ощутимо снизилась и динамическая нагрузка и на подвеску. Несмотря на увеличение неподрессоренных масс, за счёт разительно лучшего демпфирования неровностей самой покрышкой, механическое воздействие со стороны дороги серьёзно сократилось.

Та же ситуация и с проездом брёвен – куда что делось непонятно, но деревяшки до 8-10 см можно проходить просто с ходу, лишь получив небольшие толчки в руль и в зад. При проезде упавших деревьев большего диаметра ситуация так же изменилась кардинально – квадр просто переезжает их, а не сползает в бок и не брыкается рулём как это было раньше.
При движении по колее скорость возросла очень ощутимо, при этом руль достаточно придерживать одной рукой, вторая просто лежит на ручке. Квадр не рыскает: если надо ехать не по колее, а рядом, – он едет именно так, не сваливаясь и уж, тем более, не вставая поперёк (что раньше меня просто преследовало). Дабы не опираться на свои субъективные ощущения, воспользовался наблюдением со стороны и спидометром – там, где супруга раньше ехала максимум 20-25 км/ч, теперь двигается не меньше 30-35. Жалоба с её стороны правда при этом есть – на более острую реакцию на отклонение руля, что понятно, т.к. на Ведьме 500К едет туда, куда надо, и не надо выворачивать колёса на чрезмерные углы с запасом (привычка у неё пока осталась).
Поскольку в первую очередь меня интересовал комфорт, проверять проходимость отправились не сразу, но впечатлений было ещё больше, чем от появившейся мягкости. Снега в лесу пока полно, поэтому для начала штурмовали сугробы. Что поразило – даже когда квадр садится на брюхо, буксующие колёса продолжают тащить его вперёд! При этом он ещё и перебирается через попадающиеся в снегу брёвна!
Далее решили всё же посадить технику. На ровной поверхности это никак не удавалось, поэтому подались по сугробам в овраг (понятное дело, что на стоке мы бы туда и не добрались). На выезде 500Х зарылся задними колёсами в снегу. В такой ситуации на стоковой резине оставалось только толкать квадр назад либо тащить лебёдкой вперёд.

На Ведьме 500Х без проблем отъехал назад, спокойно выбравшись из вырытых задними колёсами ям, и со 2-ой попытки забрался на склон. Следом без запинки проехал и 500К.

Поехали в обратном направлении. Склон, по которому спускались по пути «туда», был круче, а главное – перед ним в овраге лежали брёвна. Оба квадра смогли доехать только до той точки, где требовалось одновременно подниматься в горку и переезжать бревно. Места для разгона не было, так что осталось подтянуть 500К лебёдкой.

Сначала штатной электро, а когда ту в очередной раз заглючило, то и старой доброй ручной рычажной.

С собой был только 25-метровый трос, поэтому со стороны винчевание выглядело довольно забавно.

Когда 500К выбрался из оврага, AlexG в надежде посадить свой 500Х в другом месте решил выехать иным путём, и, хотя чуть не завалился в промоину, но так нигде и не сел.

Покинув испытательный овраг, решили перекусить.

Беречь лес от огня нужно в любое время года, поэтому тщательно засыпали костёр снегом…

…чтобы не повторялось такое

Проехавшись по пням и брёвнам (без проблем переезжая 15-20 см отдельно лежащие свободно катающиеся 2-2,5 метровые стволы, хотя раньше подвижные деревья были настоящей проблемой), мы отправились туда, где протектор штатных колёс мгновенно превращался в слик – глиняно-песчаный размокший подъём (хоть кирпичи делай – более липкую субстанцию и придумать сложно).

В результате было установлено, что протектор Ведьмы отлично самоочищается даже в столь суровых условиях!

Далее обязательные испытания в залитой водой грязи…

…снова немного по асфальту…

…и в завершение песок.

При возвращении домой как апофеоз испытаний – висящая на небольшой высоте поперёк залитой водой ледяной колеи под углом почти 45 градусов 10-12 сантиметровая гладкая берёза (белая береста, без веток). Супруга проехала её с ходу, квадр не слетел в сторону, руль только слегка качнулся. Ай да колёса!

Во всех видах испытаний в рамках данного минитеста Ведьма получила отлично! Все три тест-пилота в восторге. Благодаря ей мы побывали в местах, 90% из которых в настоящее время малодоступны для стоковой резины (по крайней мере, раньше нам бы даже в голову не пришло туда сунуться), а примерно 1/4 недоступна вовсе (если только тащить квадр лебёдкой, да и то при условии что есть за что зацепиться).

Конечно же, ничего не бывает просто так, есть у 26-ых колёс (включая Ведьму) и свои минусы – это увеличенный диаметр (несколько бОльшая нагрузка на трансмиссию) и вес (аналогично в отношении подвески, но на умеренных скоростях этот фактор нивелируется хорошим демпфированием неровностей).
Чтобы избежать влияния негативных факторов после установки 26-ой резины на 500К/500GT я бы рекомендовал придерживаться следующих правил.
1) Использование 26-ых колёс исключительно имеющих возможность работы со сверхнизким давлением. Если какая-то модель разбортируется при 0,2 атм, то для 500К это не вариант.
2) Ещё более строгое соблюдение правила пониженной передачи: везде, где вам было бы сложно толкать 500К (любые подъемы, песок, снег, про грязь и говорить нечего), использование режима «L» обязательно! Это защитит двигатель и, особенно – вариатор. Режим «Н» предназначен только для асфальта или плотно укатанного грунта/снега, если протектор проваливается на всю свою высоту – только пониженная!
3) Разумное использование тяги. Не нужно давать газу больше, чем того требует ситуация. Откажитесь от чрезмерно резких разгонов на слабонесущих грунтах – это сбережёт редукторы и ШРУСы. Во всех ситуациях забудьте про полное открытие дросселя – динамики у 500К и так хватает, если хотите выжимать из мотора всё, используйте только 25-ю резину!
4) Соблюдение разумного скоростного режима. Я бы рекомендовал не разгоняться быстрее 50 км/ч, чтобы нивелировать воздействие дополнительного веса 26’ колёс. Тем более, что это не означает более медленного перемещения – напротив, там где раньше выбивало руль на 20 км/ч, можно идти ходом до двух раз быстрее.
5) Как продолжение предыдущего пункта – полный запрет на прыжки, езду с заносом (кроме зимних плотных покрытий) и прочие далёкие от вездеходной тематики вещи. Да, «бренды» на 26-дюймовых колёсах позволяют и такое, но речь в данном случае о «китайце» и не надо переоценивать его возможностей, чтобы в дальнейшем не разочаровываться в «китае» либо в 26-ой резине. Если хотим получить мотоВЕЗДЕХОД, то и используем его как вездеход.

P.S. Если видны не все фото – обновляем страницу. На Радикал залито всё, но его иногда глючит (традиционно).

Ded Minka (c) При перепечатке и размещении на других сайтах ссылка на автора и первоисточник обязательна!

Комментарии

Аватар пользователя Alex717

История супер!все пережеванно!)))))

Аватар пользователя maric1981

всей душой понимаю нехватку комфорта))) где купить по инету???

asd20180926
yeezy boost 350 v2
under armour shoes
skechers
vans store
christian louboutin shoes
off white shoes
north face outlet online
yeezy boost 350
adidas shoes
hermes birkin
pandora charms sale clearance
longchamp bags
nike factory outlet
red bottoms for men
barbour coats
nike air max 2018
nike soccer cleats
ferragamo belt
kyrie 3 shoes
fit flops
balenciaga sneakers
north face jackets clearance
longchamp bags
skechers outlet online
nfl jerseys from china
nike air max
kyrie 4 shoes
swarovski outlet
timberland boots
nike air presto
coach bags
ultra boost 4.0
puma sneakers
cortez shoes
nike outlet store online
nike outlet store
birkenstock shoes
north face jackets for women
under armour shoes
nike presto women
nike air vapormax
birkenstock outlet
timberland outlet store
pandora bracelet
pandora jewelry official site
north face jacket
adidas yeezy
yeezy boost
goyard bags
ralph lauren outlet online
north face clearance
longchamp bags
christian louboutin
nike lebron 15
yeezy boost
coach outlet store online
lebron soldier 11
nike air max 97 ultra
asics gel lyte
goyard bags
pandora rings official site
beats wireless headphones
ferragamo shoes
rihanna puma
yeezy boost 350
air jordan 11 win like 82
polo outlet online
pandora charms
pandora jewelry official site
calvin klein underwear
birkenstock shoes
indoor soccer shoes
sunglasses for women
blue tint yeezy
nike air force 1
yeezy boost 350
gym red 11
kyrie 3 shoes
fake yeezy
barbour coats
balenciaga triple s
christian louboutin shoes
adidas yeezy
yeezy boost 350
timberland shoes
kyrie 4 shoes
rayban sunglasses
air vapormax
the north face outlet
air jordan retro 11
kobe ad shoes
pandora charms sale clearance
nike outlet store online shopping
kd 10
nike kobe
yeezy boost
nike air vapormax
adidas yeezy
curry basketball shoes
ray ban sunglasses sale
nike huarache
air max 97 silver bullet
air vapor max plus
ugg slippers
pandora jewelry official site
north face jackets clearance
katespade
supreme new york
polo ralph lauren outlet
birkenstock outlet
nike air max
pandora bracelet
nike outlet store online shopping
fake yeezy
nike air force 1
lacoste outlet stores
air uptempo
longchamp outlet
nike air max
swarovski outlet
polo outlet
pandora charm
red bottoms
balenciaga sneakers
air vapormax
kyrie 4 shoes
jimmy choo outlet
air jordan shoes
golden goose shoes
hermes birkin
nike outlet store
uggs official site
nike air vapormax
ugg outlet
adidas yeezy zebra
pandora jewelry 70 off clearance
coach purses
beluga 2.0
red bottoms
skechers outlet online
calvin klein underwear
pandora charms
north face outlet online
fitflop shoes
pandora outlet online
clarks outlet
air jordan 11 win like 82
ecco shoes outlet
north face jackets
curry 4 shoes
balenciaga sneakers
cheap air max 95
longchamp outlet
nike soccer cleats
fitflops sale clearance
air max
under armour shoes
nike factory outlet
converse sneakers
air vapor max plus
yeezy boost
pandora charms
rolex replica watches
ultra boost adidas
air uptempo
cheap air max 95
coach outlet
coach outlet store
steph curry shoes
red 11s
christian louboutin mens shoes
supremenewyork
louboutin outlet
pandora charms
lacoste outlet
polo outlet
nike lebron 15
yeezy boost
birkenstock outlet
adidas outlet store
underarmour
skechers go walk
yeezy boost
ferragamo shoes
fenty puma
north face jackets clearance
lebron soldier 11
pandora bracelet
adidas shoes for men
calvin klein underwear
skechers boots
adidas yeezy zebra
rihanna puma
new jordans 2018
air vapormax
north face sale
pandora rings
celine bags
michael kors outlet clearance
polo ralph lauren outlet
kyrie irving shoes
uggs outlet
off white vapormax
yeezy boost
oakley eyeglasses
ecco shoes for women
win like 96 11s
coach factory outlet online
air max
pandora charms sale clearance
jordan 11 gym red
converse sneakers
pandora rings official site
pandora charms
huarache shoes
oakley sunglasses
christian louboutin
skechers outlet
coach purses
michael kors outlet online
kd 9
christian louboutin outlet
under armour clearance
michael kors outlet online
yeezy boost 350 v2
tory burch handbags
reebok crossfit
nike cortez women
pandora jewelry official site
new jordans 2018
beats wireless headphones
pandora bracelet charms
mbt shoes clearance outlet
red bottoms
nike off white
red bottoms
nike factory store
asics sneakers
pandora charms
yeezy boost
longchamp bags
cheap nike shoes
curry 4s
pandora jewelry official site
north face coats
oakley sunglasses for men
wholesale cheap jerseys china
celine bags
ralph lauren factory store
pandora charm
christian louboutin shoes
michael kors handbags outlet
yeezy boost
asics gel lyte
off white jordan
golden goose shoes
coach outlet store
air vapormax
kate spade outlet online
coach bags
nmd adidas
pandora bracelet
indoor soccer shoes
reebok outlet
valentino outlet
fake yeezy
yeezy boost
polo ralph lauren outlet online
fenty puma
pandora bracelets
ralph lauren outlet
nike outlet store online
timberland outlet stores
mbt shoes clearance
pandora bracelet charms
swarovski outlet
replica rolex watches
high quality replica watches
pandora rings
coach outlet store
nike air huarache
tommy hilfiger outlet
nike air max
beluga 2.0
pandora charms
ralph lauren outlet online
louboutin shoes
supreme new york
red bottoms
nike soccer cleats
jimmy choo outlet
adidas shoes for men
air max
red bottom heels
red bottoms louboutin
pandora bracelet
skechers boots
pandora jewelry official site
birkenstock outlet
timberland boots for women
adidas shoes
clarks boots
jordan 11
fitflop sandals
balenciaga sneakers
pandora charms sale clearance
louboutin mens
clark shoes
nike outlet store online shopping
birkenstock outlet
nike vapor max
nike clearance outlet
cheap nfl jerseys wholesale
nike kd 10
longchamp outlet
louboutin outlet
north face coats
yeezy shoes
jordan 12s
red bottoms
nike air max
oakley sunglasses
skechers go walk
nike kyrie 4
steph curry 4
red bottoms
nike kd
nike shoes
rihanna puma
under armour clearance
north face fleece
fit flops

kyrie 4 shoes
nike outlet store online shopping
yeezy boost
nike factory store

timberland shoes
ray-ban sunglasses
north face jackets clearance
air jordan 12
valentino outlet store
vans shoes
the north face outlet
nmd adidas
pandora charms
uggs slippers
nike shox for women
pandora charms sale clearance
nike air vapormax
ray bans glasses
coach outlet store
win like 96 11s
nike shox clearance
yeezy boost 350
timberland pro
new jordans 2018
air max 97 ultra
tommy hilfiger outlet online
canada goose outlet
pandora rings official site
north face outlet online
pandora bracelets
north face outlet
jordan shoes for men
blue tint yeezy
oakley outlet
kyrie 4 shoes
red bottom shoes for women
nike kd
nike kd 10
nike air vapormax
tory burch shoes
jordan retro
asics sneakers
wholesale nfl jerseys
air jordan retro 11
ugg australia
ugg boots on sale
jordan 11 gym red
nike air huarache
christian louboutin shoes
the north face outlet
birkenstock shoes
adidas outlet store
ugg boots for women
polo ralph lauren outlet online
yeezy boost

Квадроциклы Stels.
© 2010-2017 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика