Мини-тест 26' Ведьмы на Stels 500K и 500X

Мини-тест Deestone D932 SWAMP WITCH 26’(на Стелсах 500К и 500Х)

Не претендую на роль шинного эксперта, но думаю, что рассказ от имени обычного квадроциклиста окажется полезным тем, кто раздумывает о смене резины на 500К. К тому же в последнее время часто спрашивают «Вы что – только чинитесь? Почему не рассказываете о покатушках?», так что заодно и о покатушках…

Вот и мы собрались сменить резину на квадре. Изначально переходить на бОльший диаметр не планировал, думал о 25-ых с чуть более злым рисунком вкупе с задними баллонами увеличенной ширины. Поэтому рассматривал ITP MudLight XL (25х8-12 перед и 25х12-12 зад) либо Kenda Bear Сlaw (25х8-12 перед и аж 25х12,5-12 зад). В принципе, оба варианта можно было взять и с передними шинами 10-дюймовой ширины. И будь цены на указанные покрышки пониже, возможно я бы остановил выбор на одном из этих вариантов – улучшился бы зацеп, увеличилась бы площадь опоры. Но с учётом немалой стоимости, я решил почитать о претендентах на покупку более внимательно. Оказалось, что модель от ITP довольно легко прокалывается, что недопустимо в условиях, когда в колее попадаются не только палки, но и проволока, арматура, битые бутылки и, как это ни противно, доски с гвоздями, подложенные различными уродами. На Медвежий Коготь и вовсе довольно много жалоб – разбортируется, т.е. об использовании со сверхнизким давлением речь и вовсе не идёт (да и о ITP пишут, что сильно травить её не стоит). Самое же главное, что уложившись даже в меньший бюджет можно взять знаменитую Болотную Ведьму, да ещё и в 26-ом варианте!

Но, прежде чем купить Swamp Witch от Deestone для своего 500К, было решено поэкспериментировать на 500Х AlexG, поскольку его якобы хорошая CST Ankla (за неё даже хотели содрать дополнительные бабки при покупке квадра, благо не вышло) гребла ощутимо хуже, чем наша стоковая INNOVA Mud Gear. Там, где мы вдвоём на INNOVA проезжали без проблем, AlexG на Ankla один проезжал в лучшем случае в раскачку, а то и садился, хотя сейчас на 26-ой Ведьме у нас полный паритет.
Эксперимент показал, что проходимость 500Х не просто улучшилась, а изменилась кардинально. Кроме того, Ведьма отлично глотает брёвна, а после травления до 0,2 – и любые кочки-выбоины.

Собственно, в замене резины я искал не столько повышение проходимости (проходимость меня вполне устраивала и на стоке, в крайнем случае есть электрическая и ручная лебёдки, тросы, шаклы и т.д.), сколько улучшение плавности хода, поскольку завершить эксперимент с заменой амортизаторов и пружин времени нет, а умягчить подвеску очень и очень хотелось бы, так как чрезмерная жёсткость привела к тому, что, перепрыгивая бревно, я порвал связку на руке.
В общем, положившись на мнение AlexG, мы решили брать 26-ю Ведьму и загрузили его работой по заказу, доставке к месту назначения, снятию старой резины и установке новой (за что ему огромный респект и спасибо). Передние покрышки установились на диски относительно легко, с задними шиномонтажникам пришлось повозиться – на наши диски Ведьма села при давлении 2 атм, на диски 500Х – только при трёх! Столь жёсткие боковины позволяют травить резину до 0,2 атм без риска разбортирования, при этом дубовость боковин служит хорошей защитой от проколов и разрывов, но, тем не менее, отлично компенсируется сверхнизким давлением. В совокупности получаются очень надёжные и комфортные колёса.
Загружать товарища дополнительно фотографированием квадра «до» и «после», а так же взвешиванием Ведьмы и стоковых шин не хотелось, да оно особо и не нужно. Отличные сравнительные фото можно посмотреть в постах Fedos-а:
500К на 26-ой Ведьме;
25’ штатные колёса и 26-е Deestone D932 SWAMP WITCH рядом (см. фото начиная со второго);
500К на 25’ штатных и 500К на 26-ой Ведьме.
Сравнивая фото покрышек в сбортированном и свободном состоянии нужно учитывать, что при посадке на диск более узкий, чем шина (как в нашем случае) зрительно ширина колеса уменьшается. Вот, например, фото передних колёс. Ведьма (ширина 10’) на диске выглядит так же, как и снятый с диска сток (ширина 8’).

ПОКРЫШКИ В РАЗНОМ СОСТОЯНИИ

Что касается просвета, то у нас после установки Ведьмы он увеличился на 4,5 см – если «до» под задней частью рамы было 30,5 см (это не нижняя точка, но самая удобная для измерения), то «после» стало 35. Для квадроцикла это очень и очень существенный прирост – даже автомобили, лифтованные на 4-5 см, получают значительное преимущество, что уж говорить об ATV с его короткой и узкой базой. Несмотря на то, что в теории увеличение просвета должно было составить 1 с небольшим сантиметр ((26х2,5)/2-(25х2,5)/2=1,25), полученный «в натуре» прирост обусловлен, видимо, как более высокими грунтозацепами, так и, возможно, тем, что и сама покрышка («по корду») имеет чуть больший диаметр, чем обещанные 65 сантиметров.
Дальше – внешний вид. Сказать, что 500К на 26-ых колёсах превратился в монстра нельзя, но и не отметить, то, что более высокие и широкие зубастые покрышки выглядят куда монументальнее, тоже нельзя. К слову, на фото грунтозацепы выглядят бОльшими, чем есть на самом деле.

ВЕДЬМА ПЕРЕД

ВЕДЬМА ЗАД

Как ни странно, но крутить руль на месте стало легче. Легче стало и катать квадр по гаражу вручную (и это несмотря на давление 0,2 атм).

Теперь к испытаниям

Для начала фото той самой знаменитой болотной Ведьмы с одноимённой покрышки.

ВЕСЁЛАЯ БАБКА-ЁЖКА

Сразу скажу, что какого-либо ухудшения динамики я не ощутил, а первое, что поразило – комфорт! На тех выбоинах в асфальте, где раньше больно било по рукам, теперь практически ничего не ощущается! Более того, даже если влетать в те ямы, которые я раньше обязательно объезжал, а если уж и проезжал то с пешеходной скоростью, теперь даже на 50 км/ч руль лишь слегка дёргается! Признаться, я думал, что ведьма ведьмой, но эксперименты с умягчением подвески 500К придётся продолжить. Купи я Ведьму сразу – даже не стал бы заморачиваться с установкой амортизаторов от ВАЗ 2101-07, ограничившись удалением стабилизатора. Если говорить о влиянии 26’ Ведьмы на ходовую часть, то судя по тому, насколько снизилась передача неровностей на раму и руль, ощутимо снизилась и динамическая нагрузка и на подвеску. Несмотря на увеличение неподрессоренных масс, за счёт разительно лучшего демпфирования неровностей самой покрышкой, механическое воздействие со стороны дороги серьёзно сократилось.

Та же ситуация и с проездом брёвен – куда что делось непонятно, но деревяшки до 8-10 см можно проходить просто с ходу, лишь получив небольшие толчки в руль и в зад. При проезде упавших деревьев большего диаметра ситуация так же изменилась кардинально – квадр просто переезжает их, а не сползает в бок и не брыкается рулём как это было раньше.
При движении по колее скорость возросла очень ощутимо, при этом руль достаточно придерживать одной рукой, вторая просто лежит на ручке. Квадр не рыскает: если надо ехать не по колее, а рядом, – он едет именно так, не сваливаясь и уж, тем более, не вставая поперёк (что раньше меня просто преследовало). Дабы не опираться на свои субъективные ощущения, воспользовался наблюдением со стороны и спидометром – там, где супруга раньше ехала максимум 20-25 км/ч, теперь двигается не меньше 30-35. Жалоба с её стороны правда при этом есть – на более острую реакцию на отклонение руля, что понятно, т.к. на Ведьме 500К едет туда, куда надо, и не надо выворачивать колёса на чрезмерные углы с запасом (привычка у неё пока осталась).
Поскольку в первую очередь меня интересовал комфорт, проверять проходимость отправились не сразу, но впечатлений было ещё больше, чем от появившейся мягкости. Снега в лесу пока полно, поэтому для начала штурмовали сугробы. Что поразило – даже когда квадр садится на брюхо, буксующие колёса продолжают тащить его вперёд! При этом он ещё и перебирается через попадающиеся в снегу брёвна!
Далее решили всё же посадить технику. На ровной поверхности это никак не удавалось, поэтому подались по сугробам в овраг (понятное дело, что на стоке мы бы туда и не добрались). На выезде 500Х зарылся задними колёсами в снегу. В такой ситуации на стоковой резине оставалось только толкать квадр назад либо тащить лебёдкой вперёд.

На Ведьме 500Х без проблем отъехал назад, спокойно выбравшись из вырытых задними колёсами ям, и со 2-ой попытки забрался на склон. Следом без запинки проехал и 500К.

Поехали в обратном направлении. Склон, по которому спускались по пути «туда», был круче, а главное – перед ним в овраге лежали брёвна. Оба квадра смогли доехать только до той точки, где требовалось одновременно подниматься в горку и переезжать бревно. Места для разгона не было, так что осталось подтянуть 500К лебёдкой.

Сначала штатной электро, а когда ту в очередной раз заглючило, то и старой доброй ручной рычажной.

С собой был только 25-метровый трос, поэтому со стороны винчевание выглядело довольно забавно.

Когда 500К выбрался из оврага, AlexG в надежде посадить свой 500Х в другом месте решил выехать иным путём, и, хотя чуть не завалился в промоину, но так нигде и не сел.

Покинув испытательный овраг, решили перекусить.

Беречь лес от огня нужно в любое время года, поэтому тщательно засыпали костёр снегом…

…чтобы не повторялось такое

Проехавшись по пням и брёвнам (без проблем переезжая 15-20 см отдельно лежащие свободно катающиеся 2-2,5 метровые стволы, хотя раньше подвижные деревья были настоящей проблемой), мы отправились туда, где протектор штатных колёс мгновенно превращался в слик – глиняно-песчаный размокший подъём (хоть кирпичи делай – более липкую субстанцию и придумать сложно).

В результате было установлено, что протектор Ведьмы отлично самоочищается даже в столь суровых условиях!

Далее обязательные испытания в залитой водой грязи…

…снова немного по асфальту…

…и в завершение песок.

При возвращении домой как апофеоз испытаний – висящая на небольшой высоте поперёк залитой водой ледяной колеи под углом почти 45 градусов 10-12 сантиметровая гладкая берёза (белая береста, без веток). Супруга проехала её с ходу, квадр не слетел в сторону, руль только слегка качнулся. Ай да колёса!

Во всех видах испытаний в рамках данного минитеста Ведьма получила отлично! Все три тест-пилота в восторге. Благодаря ей мы побывали в местах, 90% из которых в настоящее время малодоступны для стоковой резины (по крайней мере, раньше нам бы даже в голову не пришло туда сунуться), а примерно 1/4 недоступна вовсе (если только тащить квадр лебёдкой, да и то при условии что есть за что зацепиться).

Конечно же, ничего не бывает просто так, есть у 26-ых колёс (включая Ведьму) и свои минусы – это увеличенный диаметр (несколько бОльшая нагрузка на трансмиссию) и вес (аналогично в отношении подвески, но на умеренных скоростях этот фактор нивелируется хорошим демпфированием неровностей).
Чтобы избежать влияния негативных факторов после установки 26-ой резины на 500К/500GT я бы рекомендовал придерживаться следующих правил.
1) Использование 26-ых колёс исключительно имеющих возможность работы со сверхнизким давлением. Если какая-то модель разбортируется при 0,2 атм, то для 500К это не вариант.
2) Ещё более строгое соблюдение правила пониженной передачи: везде, где вам было бы сложно толкать 500К (любые подъемы, песок, снег, про грязь и говорить нечего), использование режима «L» обязательно! Это защитит двигатель и, особенно – вариатор. Режим «Н» предназначен только для асфальта или плотно укатанного грунта/снега, если протектор проваливается на всю свою высоту – только пониженная!
3) Разумное использование тяги. Не нужно давать газу больше, чем того требует ситуация. Откажитесь от чрезмерно резких разгонов на слабонесущих грунтах – это сбережёт редукторы и ШРУСы. Во всех ситуациях забудьте про полное открытие дросселя – динамики у 500К и так хватает, если хотите выжимать из мотора всё, используйте только 25-ю резину!
4) Соблюдение разумного скоростного режима. Я бы рекомендовал не разгоняться быстрее 50 км/ч, чтобы нивелировать воздействие дополнительного веса 26’ колёс. Тем более, что это не означает более медленного перемещения – напротив, там где раньше выбивало руль на 20 км/ч, можно идти ходом до двух раз быстрее.
5) Как продолжение предыдущего пункта – полный запрет на прыжки, езду с заносом (кроме зимних плотных покрытий) и прочие далёкие от вездеходной тематики вещи. Да, «бренды» на 26-дюймовых колёсах позволяют и такое, но речь в данном случае о «китайце» и не надо переоценивать его возможностей, чтобы в дальнейшем не разочаровываться в «китае» либо в 26-ой резине. Если хотим получить мотоВЕЗДЕХОД, то и используем его как вездеход.

P.S. Если видны не все фото – обновляем страницу. На Радикал залито всё, но его иногда глючит (традиционно).

Ded Minka (c) При перепечатке и размещении на других сайтах ссылка на автора и первоисточник обязательна!

Комментарии

Аватар пользователя Alex717

История супер!все пережеванно!)))))

Аватар пользователя maric1981

всей душой понимаю нехватку комфорта))) где купить по инету???

Квадроциклы Stels.
© 2010-2017 kvadrostels.ru
email: kvadrostels@gmail.com
Яндекс.Метрика